СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН для учищихся 7 класса содержит весёлые задания, вопросы - шутки

Просмотр содержимого документа
«КВН по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Верхний Ломов







МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

для учащихся 7 класса






Подготовила и провела

учитель математики

МБОУ СОШ с. Верхний Ломов

Дёмина И.А.









2014 год


Цели: в интересной, занимательной форме

закрепить знания детей по математике;

развивать логическое мышление,

внимание, память, интеллект;

создать

эмоциональный настрой ;

воспитывать чувство коллективизма,

взаимовыручки.



  1. Вступительное слово учителя.


Дорогие гости и участники нашей игры ! Все, вы, конечно, хорошо знаете вступление к телевизионной передаче КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?»

Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, мои дорогие ученики! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Ведь она в жизни мне не пригодится!» Слово «математика» пришло к нам из древнего языка. Где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Я хочу , чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею также интересно, как и играть в КВН !


  1. Приветствие ведущих.


1 В. Не в театральном представленье,

А среди наших школьных стен

Математический, весёлый

Сейчас увидим КВН.

2 В. Уже готово всё к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд.

1 В. Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча,

И потому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

2 В. Чтоб нам КВН не нарушить порядок –

Команды приветствие выслушать рады!


  1. Приветствия команд.


Команда «Радиус»: радостные, активные, дружные, интересующие, умные, сообразительные.


Команда «Фигура»: фантазёры, интеллектуалы, грамотные, умные, развесёлые, активные.


Приветствие команды «Радиус» .


Математику учить, что по бурну морю плыть

Коль не знаешь, как грести,

То тебе не вылезти.


Вот «Фигура» к нам пришла,

Мы желаем ей добра.

И приветствуем мы их

Как соперников своих.

Ну, а нашему жюри

Пожелать мы что могли :

Чтобы нам оценку «пять»

Постоянно получать.


А ещё желаем всем

Посмотреть наш КВН,

В нём участие принять

И команды поддержать!


Приветствие команды «Фигура».


Мы пришли сегодня к вам, друзья,

Нам без знаний жить никак нельзя.

И пусть кризисы вокруг.

Будем мы учиться, друг,

И станет шире знаний наших круг!


Мы приветствуем своих гостей,

Мы приветствуем учителей

И, конечно же, жюри.

Справедливо, чтоб они оценки ставить

Нам сейчас могли!


И, конечно, «Радиус» привет!

Будем мы сражаться, спору нет.

Школа наш любимый дом путеводною звездой

Светить нам будет много-много лет.


IV. Разминка.


1 В. Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнём ну конечно с разминки!


Вопросы 1 команде: ( оценивается быстрота и правильность)


  1. Как называется 1 180 часть угла?

  2. Как называется результат умножения?

  3. Как найти объём параллелепипеда?

  4. Есть у растения и у уравнения.

  5. Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки.

  6. Четыре яйца варились 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц?


Вопросы 2 команде:

  1. Как называют 1 100 часть числа?

  2. Как называют результат деления?

  3. Что находят когда длину умножают на ширину?

  4. 1000 метров – это…

  5. Число, определяющее положение точки на плоскости.

  6. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?


Жюри объявляет результаты 2-х конкурсов.


  1. Конкурс «Считай, не зевай».


Тур второй: пусть каждый знает,

Кто же лучше всех считает?

Мне – задачи прочитать,

Вам же думать и считать!


Командам предлагается задача, посоветовавшись, они находят ответ. Которая команда быстрее решила, у той команды и право ответа. Если 1 команда ответила неправильно, то право ответа есть у 2-ой команды.


Задача 1. У мальчика-с-пальчик было 6 братьев. У каждого из мальчиков было по 7 сестёр. Сколько всего детей было в семье? (14)


Задача 2. Выглянув на повороте в окно вагона, Оля заметила. Что перед нею 9 вагонов, а за ней ещё 7. Сколько вагонов в поезде в котором едет Оля?

Задача 3. По столбу 10 метров ползёт улитка. За день она поднимается на5 метров, а за ночь опускается на 4 метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы взобраться на вершину столба? (6 дней)


Задача 4. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3 утки)


Задача 5. Встретились волк с ослом. Волк: «Осёл. Сколько тебе лет?» Осёл «А тебе сколько?» Волк «Мне 5 лет.» Осёл : «Ну тогда я в три раза тебя старше, да ещё на столько же». Сколько лет ослу? (20 лет)


Жюри объявляет результаты.


VI. Конкурс капитанов.


2 В. Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!


Капитаны выслушивают вопрос и поднимают карточку с номером правильного ответа.

В это время команды записывают как можно больше математических терминов на заданную букву.


Для команды «Фигура» буква С .

Для команды «Радиус» буква Д .


ВОПРОСЫ ДЛЯ КАПИТАНОВ.


  1. Угол больше 90° и меньше 180° называется…

А. Тупой С. Острый

В. Умный D. Развёрнутый

  1. Как назывались древние счёты у греков и

римлян?

А. Костяшки С. Арифмометр

В. Абак D. Бусы




3.Геометрию, какого учёного древности до сих

пор изучают в школе?

А. Виет С. Архимед

В. Евклид D. Эйнштейн

  1. Кем была введена координатная плоскость?

А. Магницкий С. Декарт

В. Евклид D. Эйлер

  1. Какая из перечисленных единиц измерения

самая короткая?

А. Ярд С. Фут

В. Метр D. Дюйм

6. Если а : 0, то получится…

А. а С. Делить нельзя

В. 0 D. – а


Жюри объявляет результаты.


VII. Конкурс болельщиков.


1 В. Сейчас для болельщиков конкурс у нас

Они пусть покажут смекалку и класс.

Команды свои пусть поддержат хоть баллом

Ведь им от команд отставать не престало.


Болельщикам предлагается назвать пословицы, в которых есть числа 1 и 2.

(В это время команды готовятся к домашнему заданию.)


VIII. Домашнее задание.


2 В. Сказку не простую, а математическую

Вам сейчас покажут без прикрас.

Может быть там будет, что- то

Фантастическое

Что ж, мы начинаем слушать их рассказ.


Команда «Фигура» инсценирует сказку о равнобедренном треугольнике.


Команда «Радиус» инсценировка стихотворения

«Треугольник и квадрат».


IX. Жюри подводит итоги.

Награждение команд.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!