СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН"Математика-гимнастика для ума"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН "Математика-гимнастика для ума"

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН"Математика-гимнастика для ума"»

Сценарий КВН по математике для 8 класса

«Математика-гимнастика для ума»





Цели:

  • Обучающая цель - совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа.

  • Развивающая цель - Развивать логическое мышление , смекалку, монологическую речь.

  • Воспитательная цель - повысить интерес к математике, показать ее занимательный и увлекательный характер. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. Прививать навыки делового общения.





Оборудование:

  • ПК, проектор, экран.

  • Презентация.

  • Раздаточный материал для работы команд и жюри.



Ход игры:

Игра поводится между 2 командами учеников 8 классов.



1 конкурс (2 слайд) Разминка.



Командам предлагается ответить на 14 вопросов. Каждой команде выдается лист с распечатанными вопросами, где они и дают ответы. Готовые листы поступают к жюри. Жюри проводит оценку, а в это время начинается 2 конкурс.



Вопросы.

  • 1.Сколько цифр вы знаете?

  • 2.Наименьшее трехзначное число?

  • 3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою?

  • 4. Сколько секунд в часе?

  • 5.Как называется явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого?

  • 6.Наибольшее двухзначное число?

  • 7. Делится ли 282 на 3?

  • 8. Пар-это какое агрегатное состояние воды?

  • 9.Что больше: произведение цифр или их сумма?

  • 10.Что является графиком линейной функции?

  • 11. Сколько кг в центнере?

  • 12.Что измеряют динамометром?

  • 13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?

  • 14.Говорят, что математика – царица всех наук, а царица

Ответы

  • 1)10

  • 2)100

  • 3)Пифагор

  • 4)3600

  • 5)диффузия

  • 6)99

  • 7)да

  • 8)газообразное

  • 9)сумма

  • 10)прямая

  • 11)100

  • 12)силу

  • 13)0

  • 14)арифметика

  • 15)Паскаль



2 конкурс. ( слайды 3-5) Исторический калейдоскоп.



Каждой команде предлагается угадать по предложенному набору жизненных достижений, о каком великом математике идет речь.



  • Этот ученый жил более двух тысяч лет назад и был современником царя Птолимея I.

  • Он старше Архимеда.

  • Вам известен его алгоритм нахождения НОД двух целых чисел.

  • Его считают основателем геометрии. Кто это.

Ответ: Евклид



  • Год его смерти – год падения Сиракуз.

  • Он погиб от рук римского солдата.

  • Он проверил чистоту золотого венца царя с помощью закона выталкивающей силы.

  • Вычислил число П. Назовите ученого.

Ответ: Архимед





3 конкурс. ( слайды 6-8) Установи закономерность и продолжи числовой ряд.



Каждой команде предлагается установить закономерность для 5 числовых рядов и продолжить их , назвав еще по 2 элемента каждого ряда.

  • 2,3,4,5,6,7 …

  • 4,5,8,9,12,13…

  • 5,10,15,20,25,30,…

  • 9,12,15,18,21, …

  • 8,8,6,6,4,4,…

Ответ

  • 2,3,4,5,6,7 … (8,9…)

  • 4,5,8,9,12,13…(16,17…)

  • 5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)

  • 9,12,15,18,21, …(24,27,…)

  • 8,8,6,6,4,4,…(3,3,…)



  • 9,1,7,1,5,1,…

  • 10,9,8,7,6,5…

  • 25,25,21,21,17,17,…

  • 3,7,11,15,19,23, …

  • 1,2,4,8,16,32, …

Ответ

  • 9,1,7,1,5,1,…(4,1,…)

  • 10,9,8,7,6,5…(4,3,…)

  • 25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)

  • 3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)

  • 1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)



4 конкурс. (слайд 9) Третий лишний.

Каждой команде предлагается поочередно 2 цепочки из 3 геометрических терминов, один из которых лишний. Ученики должны его назвать, объяснит почему он лишний.



  • Луч, отрезок, треугольник.

  • Квадрат, прямоугольник, круг.

  • Односторонние углы, соответственные углы, смежные углы.

  • Треугольник, четырехугольник, параллелепипед.







5 конкурс. (слайд 10) Записать 31 пятью тройками.



Учащимся выдается лист, на котором они должны записать пять троек, связанных между собой математическими действиями и знаками , так чтобы значение полученного выражения было равно 31.

Ответ:

(31=33-3+3/3)







6 конкурс- (слайд 11)конкурс болельщиков.



Проводится, пока команды решают предыдущий вопрос о числе 31.

За каждое верное название болельщик получают 1 жетон. Набравший большее число жетонов - получает приз.

Игра с болельщиками прекращается, когда команды получат число 31 .













7 конкурс.-(слайд 12) В лабиринтах чисел.



Команды получают таблицу, заполненную числами от 1 до 23. Надо двигаясь по клеткам таблицы по горизонтали только вправо, а по вертикали только вниз получить в сумме число 100. Указав стрелкой, маршрут команды сдают лист жюри.

1

2

3

4

5

16

17

18

19

6

15

24

25

20

7

14

23

22

21

8

13

12

11

10

9



(1+2+3+18+25+22+21+8)=100



8 конкурс (слайд 13) Конкурс капитанов.



Капитаны по очереди называют геометрические термины и дают их трактовку. Кто не смог, на том заканчивается игра. Побеждает тот, кто дал больше ответов.





Жюри подводит итоги игры.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!