Просмотр содержимого документа
«Математический КВН"Математика-гимнастика для ума"»
Сценарий КВН по математике для 8 класса
«Математика-гимнастика для ума»
Цели:
Обучающая цель - совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа.
Развивающая цель - Развивать логическое мышление , смекалку, монологическую речь.
Воспитательная цель - повысить интерес к математике, показать ее занимательный и увлекательный характер. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. Прививать навыки делового общения.
Оборудование:
Ход игры:
Игра поводится между 2 командами учеников 8 классов.
1 конкурс (2 слайд) Разминка.
Командам предлагается ответить на 14 вопросов. Каждой команде выдается лист с распечатанными вопросами, где они и дают ответы. Готовые листы поступают к жюри. Жюри проводит оценку, а в это время начинается 2 конкурс.
Вопросы.
1.Сколько цифр вы знаете?
2.Наименьшее трехзначное число?
3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою?
4. Сколько секунд в часе?
5.Как называется явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого?
6.Наибольшее двухзначное число?
7. Делится ли 282 на 3?
8. Пар-это какое агрегатное состояние воды?
9.Что больше: произведение цифр или их сумма?
10.Что является графиком линейной функции?
11. Сколько кг в центнере?
12.Что измеряют динамометром?
13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?
14.Говорят, что математика – царица всех наук, а царица
Ответы
1)10
2)100
3)Пифагор
4)3600
5)диффузия
6)99
7)да
8)газообразное
9)сумма
10)прямая
11)100
12)силу
13)0
14)арифметика
15)Паскаль
2 конкурс. ( слайды 3-5) Исторический калейдоскоп.
Каждой команде предлагается угадать по предложенному набору жизненных достижений, о каком великом математике идет речь.
Этот ученый жил более двух тысяч лет назад и был современником царя Птолимея I.
Он старше Архимеда.
Вам известен его алгоритм нахождения НОД двух целых чисел.
Его считают основателем геометрии. Кто это.
Ответ: Евклид
Год его смерти – год падения Сиракуз.
Он погиб от рук римского солдата.
Он проверил чистоту золотого венца царя с помощью закона выталкивающей силы.
Вычислил число П. Назовите ученого.
Ответ: Архимед
3 конкурс. ( слайды 6-8) Установи закономерность и продолжи числовой ряд.
Каждой команде предлагается установить закономерность для 5 числовых рядов и продолжить их , назвав еще по 2 элемента каждого ряда.
2,3,4,5,6,7 …
4,5,8,9,12,13…
5,10,15,20,25,30,…
9,12,15,18,21, …
8,8,6,6,4,4,…
Ответ
2,3,4,5,6,7 … (8,9…)
4,5,8,9,12,13…(16,17…)
5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)
9,12,15,18,21, …(24,27,…)
8,8,6,6,4,4,…(3,3,…)
9,1,7,1,5,1,…
10,9,8,7,6,5…
25,25,21,21,17,17,…
3,7,11,15,19,23, …
1,2,4,8,16,32, …
Ответ
9,1,7,1,5,1,…(4,1,…)
10,9,8,7,6,5…(4,3,…)
25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)
3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)
1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)
4 конкурс. (слайд 9) Третий лишний.
Каждой команде предлагается поочередно 2 цепочки из 3 геометрических терминов, один из которых лишний. Ученики должны его назвать, объяснит почему он лишний.
Луч, отрезок, треугольник.
Квадрат, прямоугольник, круг.
Односторонние углы, соответственные углы, смежные углы.
Треугольник, четырехугольник, параллелепипед.
5 конкурс. (слайд 10) Записать 31 пятью тройками.
Учащимся выдается лист, на котором они должны записать пять троек, связанных между собой математическими действиями и знаками , так чтобы значение полученного выражения было равно 31.
Ответ:
(31=33-3+3/3)
6 конкурс- (слайд 11)конкурс болельщиков.
Проводится, пока команды решают предыдущий вопрос о числе 31.
За каждое верное название болельщик получают 1 жетон. Набравший большее число жетонов - получает приз.
Игра с болельщиками прекращается, когда команды получат число 31 .
7 конкурс.-(слайд 12) В лабиринтах чисел.
Команды получают таблицу, заполненную числами от 1 до 23. Надо двигаясь по клеткам таблицы по горизонтали только вправо, а по вертикали только вниз получить в сумме число 100. Указав стрелкой, маршрут команды сдают лист жюри.
1
2
3
4
5
16
17
18
19
6
15
24
25
20
7
14
23
22
21
8
13
12
11
10
9
(1+2+3+18+25+22+21+8)=100
8 конкурс (слайд 13) Конкурс капитанов.
Капитаны по очереди называют геометрические термины и дают их трактовку. Кто не смог, на том заканчивается игра. Побеждает тот, кто дал больше ответов.
Жюри подводит итоги игры.