СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра КВН успешно проходит для учащихся 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«КВН по математике»

Наловил дед рыбы полный воз. Рыбы – крупные лещи. Едет домой видит : лисичка свернулась калачиком. Лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что лиса мертва. « Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу»,- подумал дед. Взял он лису и положил на воз, а сам пошел впереди. Лисица улучила время и стала сбрасывать полегоньку с воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Сначала лиса действовала осторожно, а затем все смелее. В первую минуту она выбросила лишь одного леща, во вторую – 2 леща, в третью- 4 леща и т.д. В каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе? Ответ. Лисе досталось 127 лещей. Для решения достаточно записать : 1+2+4+8+16+32+64= 127
  • Наловил дед рыбы полный воз. Рыбы – крупные лещи. Едет домой видит : лисичка свернулась калачиком. Лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что лиса мертва. « Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу»,- подумал дед. Взял он лису и положил на воз, а сам пошел впереди. Лисица улучила время и стала сбрасывать полегоньку с воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Сначала лиса действовала осторожно, а затем все смелее. В первую минуту она выбросила лишь одного леща, во вторую – 2 леща, в третью- 4 леща и т.д. В каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?

Ответ. Лисе досталось 127 лещей. Для решения достаточно записать : 1+2+4+8+16+32+64= 127

  • С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду. Живет Балда в поповском доме, спит себе на соломе , ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба поп экономил ежедневно?
  • Ответ. 3 каравая. Раньше 10 работников съедали 10 караваев хлеба. Теперь Балда работает за семерых. Чтобы справиться с хозяйством, надо еще 3 работника ( остальных поп прогнал ). Балда и эти три работника съедает 4+3=7 (караваев) Разница составляет 10-7=3 (каравая) .Это и есть экономия.
  • Ответ. 3 каравая. Раньше 10 работников съедали 10 караваев хлеба. Теперь Балда работает за семерых. Чтобы справиться с хозяйством, надо еще 3 работника ( остальных поп прогнал ). Балда и эти три работника съедает 4+3=7 (караваев) Разница составляет 10-7=3 (каравая) .Это и есть экономия.
  • Ответ. 3 каравая. Раньше 10 работников съедали 10 караваев хлеба. Теперь Балда работает за семерых. Чтобы справиться с хозяйством, надо еще 3 работника ( остальных поп прогнал ). Балда и эти три работника съедает 4+3=7 (караваев) Разница составляет 10-7=3 (каравая) .Это и есть экономия.
  • Ответ. 3 каравая. Раньше 10 работников съедали 10 караваев хлеба. Теперь Балда работает за семерых. Чтобы справиться с хозяйством, надо еще 3 работника ( остальных поп прогнал ). Балда и эти три работника съедает 4+3=7 (караваев) Разница составляет 10-7=3 (каравая) .Это и есть экономия.
  • Ответ. 3 каравая. Раньше 10 работников съедали 10 караваев хлеба. Теперь Балда работает за семерых. Чтобы справиться с хозяйством, надо еще 3 работника ( остальных поп прогнал ). Балда и эти три работника съедает 4+3=7 (караваев) Разница составляет 10-7=3 (каравая) .Это и есть экономия.
Возраст Старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее: А) если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр 13 является наибольшим; Б) первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет Хоттабычу?  Ответ . 8942года. Наибольшим двузначным числом с сумой цифр 13 является число 94. Пусть последняя цифра 1, тогда первая 1 4=4. Но такая цифра есть, а ведь цифры в числе должны быть все разные. Пусть последняя цифра 2, тогда первая 2 4 =8. Все цифры различны. Итак, получилось число 8942. Это и есть возраст Хоттабыча.
  • Возраст Старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:
  • А) если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр 13 является наибольшим;
  • Б) первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет Хоттабычу?

Ответ . 8942года. Наибольшим двузначным числом с сумой цифр 13 является число 94. Пусть последняя цифра 1, тогда первая 1 4=4. Но такая цифра есть, а ведь цифры в числе должны быть все разные. Пусть последняя цифра 2, тогда первая 2 4 =8. Все цифры различны. Итак, получилось число 8942. Это и есть возраст Хоттабыча.

– это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не все сразу, а по частям.   За мерой ноту вставишь вдруг   И целое найдешь среди подр уг  Число и нота рядом с ним,   Да букву припиши согласную.   А в целом – мастер есть один,   Он мебель делает прекрасную.  Предлог и малое число  За ним мы букву скажем,  А в целом – ты найдешь его    Почти под домом каждым.

это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не все сразу, а по частям.

За мерой ноту вставишь вдруг

И целое найдешь среди подр уг

Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную.

А в целом – мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную.

Предлог и малое число

За ним мы букву скажем,

А в целом – ты найдешь его

Почти под домом каждым.

-  новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово.  Арифметический я знак,  В задачнике меня найдешь во многих строчках.  Лишь «о» ты вставишь, зная как,  И я - географическая точка. Полюс (плюс)  Я- цифра меньше десяти,  Меня тебе легко найти.  Но если букве «я» прикажешь рядом вставить  Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать.

- новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово.

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я - географическая точка.

Полюс

(плюс)

Я- цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «я» прикажешь рядом вставить

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать.

– отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово.   Я приношу с собой боль,  В лице большое искаженье,  А «ф» на «п» заменишь коль,  То превращусь в знак сложенья.  Он грызун , но очень мелкий  И только чуть побольше белки.  А заменишь «у» на «о»,  Будет круглое число. СУРОК-СОРОК

отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово.

Я приношу с собой боль,

В лице большое искаженье,

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь в знак сложенья.

Он грызун , но очень мелкий

И только чуть побольше белки.

А заменишь «у» на «о»,

Будет круглое число.

СУРОК-СОРОК

9 12 18

9

12

18

12 7 2 18 4 16 19 13 14 10 9 3 11 1 20 6 5 17 15 8

12

7

2

18

4

16

19

13

14

10

9

3

11

1

20

6

5

17

15

8

Если разрезать квадрат, то получится популярная китайская головоломка ТАНГРАМ, которую в Китае называют «чи чао ту», т.е. умственная головоломка из семи частей.  Название «танграм» возникло в Европе, вероятнее всего, от слова «тань» (что означает «китаец») и корня «грамма» (в переводе с греческого - «буква»).

Если разрезать квадрат, то получится популярная китайская головоломка ТАНГРАМ, которую в Китае называют «чи чао ту», т.е. умственная головоломка из семи частей. Название «танграм» возникло в Европе, вероятнее всего, от слова «тань» (что означает «китаец») и корня «грамма» (в переводе с греческого - «буква»).

ПОПРОБУЙТЕ СЛОЖИТЬ !

ПОПРОБУЙТЕ СЛОЖИТЬ !

Презентация выполнена учителем математики МОУ «СОШ№6» п Передового Ставропольского края Богдановской В.М. Использованная литература: Журнал «Математика в школе» «Математика»,приложение к «1 сентября» «Час занимательной математики», под ред. Л.Я.Фальке «Задачи на смекалку», И.Ф.Шарыгин

Презентация выполнена учителем математики МОУ «СОШ№6»

п Передового Ставропольского края Богдановской В.М.

Использованная литература:

  • Журнал «Математика в школе»
  • «Математика»,приложение к «1 сентября»
  • «Час занимательной математики», под ред. Л.Я.Фальке
  • «Задачи на смекалку», И.Ф.Шарыгин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!