СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по математике в 4 – м классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

 

Задачи:

? через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

? продолжать выработку вычислительных навыков;

? способствовать развитию логического мышления внимание, речи, памяти, внимания.

 

  Оборудование:  эмблемы для членов команд, карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; ребусы для болельщиков, плакаты: «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

 

Зал празднично оформлен. В КВНе участвуют четыре команды. В жюри – учителя и старшеклассники.

 

Просмотр содержимого документа
«КВН по математике в 4 – м классе»

КВН по математике в 4 – м классе

Подготовили и провели ученики 4 а класса.

Учитель начальных классов

МКУО «Гимназия с.Дружба»

Сухоставская Наталья Семеновна

Цели: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.


Задачи:

▪ через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

▪ продолжать выработку вычислительных навыков;

▪ способствовать развитию логического мышления внимание, речи, памяти, внимания.


Оборудование: эмблемы для членов команд, карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; ребусы для болельщиков, плакаты: «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».


Зал празднично оформлен. В КВНе участвуют четыре команды. В жюри – учителя и старшеклассники.


Ход мероприятия

(1 слайд «КВН»)

1-й ведущий.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, так быстро смолкли речи.

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.


2-й ведущий.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.


1-й ведущий.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром...

Ведущие (вместе). Аплодисментов


1-й чтец.

Друзья мои! Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный славный КВН.


2-й чтец.

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь надо знания прочные,

Быть весёлым и находчивым!


Внимание! Начинается конкурс-состязание веселых и находчивых. Сегодня в КВНе принимают участие 2 команды учащихся 4-ых классов.: («Дважды два», и команда «Плюс».)

Кто же будет самым догадливым и весёлым. Итак, наш весёлый конкурс объявляется открытым.

Капитанов прошу представить команды.

( слайд – 2: « 1 конкурс «Приветствие»).

  1. Название команды.

  2. Эмблемы.

  3. Девиз.

  4. Капитан.

  5. Приветствие



Команда 1:

Капитан команды: Наша команда: «Дважды два».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо твёрдо на «5» математику знать!


Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.


Команда 4: « Круг»


Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать,

Легче решить и победить!»

Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

1-й ведущий. Судят сегодняш­ний КВН коллегия справедливости в следующем составе...

2-й ведущий.

Пусть острый юмор, шутки, смех

Сопутствуют борьбе.

И будет лозунгом для всех:

«Пусть победит сильнейший!

Слово предоставляется командам. Они приветствуют жюри.



Ведущий.

Вы, жюри, нас не журите

Больше баллов присудите,

Тогда будем мы стараться

И с соперником сражаться!

Приветствие болельщикам:


Нам без тебя прожить нельзя,

Болельщик ты наш, хороший.

Мы ведь с тобой давно друзья,

Хлопай громче в ладоши.


Жеребьёвка. - А сейчас проведём жеребьёвку.



  1. Разминка «Весёлый урок» ( 3 слайд).

- Начинаем разминку. Отвечает любой из команды с поднятием руки.


Вопрос команде № 1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к.они сами войти в него не могут.)


Вопрос команде № 2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).



Команда № 1 .Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? ( 6 минут.)


Команда № 2. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)


1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)

9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)

11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)


Конкурс «Гонка за лидером».(Слайд 4)


Каждой команде дается по 7 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.

Вопросы первой команде:

  1. Фигура, у которой все углы прямые, а всестороны равны. (Квадрат)

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с
точкой на окружности. (Радиус)


3. Единица измерения угла. (Градус)


4. Три кошки за три минуты ловят трех мышей.
Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут пой­
мать 100 мышей.

(3 кошки)

5. Какой музыкальный инструмент состоит из
меры площади и музыкальной ноты. (Арфа)


  1. Сосчитай, но только быстро, сколько пальцев на двух руках? (10).Сколько пальцев на 10 руках? (50)


7. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20)


Вопросы второй команде:


1.Что больше 2 метра или 198см? (2 м)

2.Наибольшее двухзначное число? (99)

3. Делится ли 282 на 3? (да)


4. Сколько кг в центнере? (100)

5. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)


6. У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)


7.Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? (4кг)






  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ.(Слайд)


Задание 1. Учитель попеременно задает вопросы первой и второй команде.

  1. Сколько минут в  трех часах? (180)

  2. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

  3. Сколько дней в году? (365-366)

  4. Часть прямой ограниченная с двух сторон. (Отрезок.)

  5. В каких единицах измеряется объем? (Кубических.)

  6. Выражение с одним неизвестным. (Уравнение.)

  7. Какие числа являются натуральными? (Все кроме нуля.)

  8. Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя? (Неправильная.)

  9. «Образцовое» средство измерения длины. (Метр.)

  10. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ? (Задача.)

  11.  Кто в России ввел систему мер? (Д.И. Менделеев.)

  12.  Сколько букв в Русском Алфавите? (33)

  13. Старинная единица измерения, равная длине ступни. (Фут.)

  14. Сколько зубов у взрослого человека? (32)

  15. Сколько углов у ромба? (4)

  16.  Сколько цветов у радуги? (7)



Капитану 1-ой команды. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)


Капитану 2-ой команды. Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп оста – лось. (5)


Капитану 1-ей команды. 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)


Капитану 2-ой команды. На какой угол поворачивается солдат по команде – кругом? (на развёрнутый 1800).


Задание2. Конкурс «Лейся, песня».


Угадайте мелодию и скажите фразу из этой песни, в которой будет математический термин.)


Команда № 1. «Учат в школе» (к четырём прибавить два)

Команда № 2. «Вместе весело шагать по просторам…» (раз дощечка, два дощечка)

Команда № 3. «Крокодил Гена» (и подарит 500 эскимо.)

Команда № 4. «В траве сидел кузнечик» (он ел одну лишь травку.)


Или


Каждая команда должна спеть две строчки из песни, где встречаются имена числительные.

Например:

«Миллион, миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна, из окна видишь ты...»

«Дважды два четыре, дважды два четыре.

Это всем известно в целом мире...»


Задание 3. + Шарады болельщикам

Учитель:

Воз задача не из легких,
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь, а так же скобки,
Верим, к финишу придешь.      

  1. Конкурс смекалистых. (Слайд-8 ), (параллельно для болельщиков игра).


Каждой команде одновременно раздаются задачи для решения. (Учитывается кто быстрее и правильно решит).


Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?

(Катя – в красном, Валя – в белом, Галя – в голубом.)


По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)

“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На 10 рублей)

На театральной сцене – замок принцессы. Герой по имени Зигфрид должен увидеть свою невесту. Появляется переодетый злодей – Ротбарт. С ним его дочь – Одилия. Она настолько похожа на Одетту, что Зигфрид принимает её за свою невесту. Возникает привидение Одетты и исчезает. Зигфрид понимает обман и в отчаянии убегает… Сколько действующих лиц из названных осталось на сцене? (2)

На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Убрать крайние карандаши)

Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как сделать это с помощью этих песочных часов? (Следует поставить эти часы в рабочее положение одновременно. Когда песок в трёхминутных часах истечёт, нужно положить яйцо в кипящую воду. Оставшееся время действия семиминутных часов и будет равно 4 минутам.)

Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него воды бидоном ёмкостью 2 литра.)

Игра для болельщиков. (4 человека, из каждого класса по 2 человека).

- А мы с вами сейчас поиграем в игру.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?





5. Конкурс пословиц. (одновременно для болельщиков - кроссворд).

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Старый друг-лучше новых двух.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Один в поле не воин и т.д.

Вставить в пословицы нужные числительные. Детям раздаются цифры: 2, 7, 1, 3. Они вставляют их в пословицы.

На  семь бед ___ ответ. (1)
Одна голова хорошо, а ___ лучше. (2)
Семь раз отмерь, ___ отрежь. (1)
Один пашет, а ___ руками машут. (7)
Кто скоро помог, тот ___ помог. (2).
Не узнавай друга в три дня, узнавай в ___ года. (3).
Один с сошкой, а ___ с ложкой. (7)
Сам не дерусь, ___ боюсь. (7)

5. Кроссворд. (для болельщиков)



По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.




6. Домашнее задание (частушки).

Каждая команда исполняет школьные частушки на тему “Урок математики”.

(по 2 на класс)

Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.


Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети,
Не выдерживаем ритм!

Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

  1. Конкурс художников. (по 1-му игроку из команды).


Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.



Угадывание дня рождения.(для болельщиков)

Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, прибавьте к полученному числу 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.



Пока жюри подводит итоги вашему вниманию предлагается сценка, которую приготовили ребята 4 «А» класса.


Сценка (Исмагилов Никита, Лайпанова Фатима)

-Дима, а чем ты занимаешься?

-Знаешь о чём я думаю: среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков.

- А, что это такое – среднее арифметическое?

- Вот смотри, мы с тобой неразлучные друзья и всё делим пополам: и хорошее, и плохое. Вот, например: ты по математике получила 5, а я кол. Складываем, делим пополам, получается – по тройке получили оба. Видишь как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

- Ты даже не узнал, устраивает это меня.

- Не перебивай. Это ещё не всё. Ты пришла в школу за 15 минут до уроков, а я опоздал на 15 минут. Складываем, делим пополам, получаем среднее арифметическое.

- Да ты гений! Я тебя проучу! Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру, давай деньги, я сбегаю.

- Вот здорово, хоть Елена Петровна завтра не будет ругать.

- Видишь, как я быстро.

- Что это?

- Ты ещё спрашиваешь? Это кроссовки: один – 40 размер, другой – 34. Складываем, делим пополам, получаем твой размер – 37. Да здравствует среднее арифметическое!

(Слово жюри. Награждение команд).



Наш КВН подходит к концу. Се­годня все команды показали себя не только зна­ющими, но и находчивыми и смекалистыми.

И сегодня на КВНе,

Подведя состязаний черту,

Победителей мы награждаем

За смекалку и быстроту.

Жюри подводит итоги. Команда-победитель награждается призом и дипломом


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!