КВН по математике
Класс: 3.
Цели: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
1) Способствовать формированию интереса к урокам математики.
2) Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
3) Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Правила игры: Класс делится на команды. У каждой команды: название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: плакат: «Математика царица всех наук», карточки с примерами, магические квадраты, ребусы, пословицы.
Ход мероприятия:
У: - Дорогие ребята! Мы с вами собрались, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН! Это игра для умных и великодушных, добрых и находчивых! Сегодня состоится турнир любителей прекрасной науки - математики!
У: - Кто знает, как расшифровать КВН?
О: - Клуб веселых и находчивых!
У: - Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
У: - Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
У: - Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
У: - Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
У: - А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Представление команд:
У: - Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.
По приветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз)
Приветствие.
Команда «Пять с плюсом»
Девиз:
Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!
Команда «За скобками»
Девиз:
Математику мы любим
Обыграть вас всех спешим.
И поэтому сегодня
Сможем все и все решим!
II. Проведение КВНа
У: - Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.
Конкурс 1. «Разминка»
У: - Пусть всякий знает,
Кто лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
У: - Я задаю командам задачки. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.
У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)
Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)
Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (12 км/ч)
Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г)
На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек?
Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой – 10 кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая)
Дед, бабка, внучка, Жучка кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело репку? (6 пар)
На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе? (0, на столе нет овощей)
Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки)
Конкурс 2. «Отгадай словечко»
(Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр)
У: - Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы.
О 5 (опять);
Р 1 а (Родина);
40 А (сорока);
с 3 ж (стриж);
100 лица (столица);
ПРО 100 Р(простор);
АК 3 СА (актриса);
КИС. (кисточка);
ПА 3 ОТ (патриот);
100 ЛБ (столб).
Конкурс 3. «Реши задачку».
У: - За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач.
(Жюри следит за временем и считает правильные ответы)
Задания на листочках.
Задачи команды № 1.
Летом в спортивный лагерь ходили 50 детей, из них 9 девочек. Сколько мальчиков ходили в спортивный лагерь?
На концерте в летнем лагере ребята играли на гитарах. У 3 гитар 18 струн. Сколько струн у 1 гитары?
В конце учебного года во 2 классе фотограф сделал снимки учеников. В первый день он сфотографировал 40 человек, во второй – на 10 человек больше, чем в первый, а в третий – на 5 меньше, чем в оба предыдущих дня вместе. Сколько учеников было сфотографировано в третий день?
Во время летних соревнований по плаванию ребята посетили бассейн. Длина плавательной дорожки в бассейне 25 м. После того как первый участник соревнований проплыл часть дорожки, ему осталось проплыть 10 м. Сколько метров уже проплыл участник соревнований?
В спортивную школу во время летних каникул купили 10 теннисных и 12 волейбольных мячей. На сколько теннисные мячи меньше, чем волейбольных?
Задачи команды № 2.
Фрекен Бок испекла 20 пирожков. После обеда осталось столько же пирожков, сколько съели. Сколько пирожков съели?
Самые крупные животные на нашей планете – синие киты. Они весят 150 т, их длина 33 м. Если такого кита поставить на голову, он будет высотой с десятиэтажный дом. Самое высокое на Земле животное – жираф. Его рост почти 5 м. На сколько жираф меньше кита?
Нужно было заправить бензином 24 легковых и 6 грузовых машин. Заправили 19 машин. Сколько машин осталось заправить?
В летнем лагере ребята проходили медосмотр. Медсестра измеряла их рост. Оказалось, что Настя выше Кати на 5 см, а Маша ниже Кати на 3 см. На сколько сантиметров самая высокая девочка выше самой низкой?
Летом во время жары ребята пошли купаться. На речку отправились 7 ребят, а на озеро – на 4 больше. Сколько всего ребят пошли купаться на озеро и на речку?
Конкурс 4. Внимательная команда
У: - Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
И для вас сейчас – игра.
У: - Из геометрических фигур составить фигуру по одному животному (кот и лиса)
У: - Отгадай ребусы.
Ответ: минус.
Ответ: число.
Ответ: плюс.
Ответ: точка.
Ответ: задача.
«Конкурс капитанов». – 5 «Волшебное слово».
У: - Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
У: - Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг. Настал ваш час показать свои математические способности.
У: - Капитаны должны: придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Пример: угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль , трель и т.д.
Игра со зрителями
У: - Ребята, я вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.
III. ИТОГ. Рефлексия:
У: Вот закончилась игра,
И результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
У: - Слово предоставляется членам жюри.
У: - На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:
У: - Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось?
О: - Молодцы!
После выступления жюри и награждения победителей.
У: - Друзья! Наш КВН окончен.
Вы постарались, как могли,
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все.