СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по математике для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН по математике

Класс: 3.

Цели: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

1) Способствовать формированию интереса к урокам математики.

2) Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

3) Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Правила игры: Класс делится на команды. У каждой команды: название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.  Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика царица всех наук», карточки с примерами, магические квадраты, ребусы, пословицы.

Просмотр содержимого документа
«КВН по математике для 3 класса»

КВН по математике



Класс: 3.

Цели: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

1) Способствовать формированию интереса к урокам математики.

2) Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

3) Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Правила игры: Класс делится на команды. У каждой команды: название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика царица всех наук», карточки с примерами, магические квадраты, ребусы, пословицы.



Ход мероприятия:

У: - Дорогие ребята! Мы с вами собрались, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН! Это игра для умных и великодушных, добрых и находчивых! Сегодня состоится турнир любителей прекрасной науки - математики!

У: - Кто знает, как расшифровать КВН?

О: - Клуб веселых и находчивых!

У: - Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

У: - Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. 

У: - Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

У: - Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

У: - А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Представление команд: 

У: - Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды. 

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

По приветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз)

Приветствие.

  1. Команда «Пять с плюсом»

Девиз:

Чтобы умным быть и победить,

Нужно математику любить!

  1. Команда «За скобками»

Девиз:

Математику мы любим

Обыграть вас всех спешим.

И поэтому сегодня

Сможем все и все решим!



II. Проведение КВНа 

У: - Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.



Конкурс 1. «Разминка»

У: - Пусть всякий знает,

Кто лучше вычисляет! 

Мне задачки прочитать, 

Вам же думать и считать!

У: - Я задаю командам задачки. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

  1. У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)

  2. Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)

  3. Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (12 км/ч)

  4. Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г)

  5. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)

  6. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек?

  7. Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой – 10 кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая)

  8. Дед, бабка, внучка, Жучка кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело репку? (6 пар)

  9. На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе? (0, на столе нет овощей)

  10. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки)



Конкурс 2. «Отгадай словечко»

(Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр)

У: - Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы.

О 5 (опять);

Р 1 а (Родина);

40 А (сорока);

с 3 ж (стриж);

100 лица (столица);

ПРО 100 Р(простор);

АК 3 СА (актриса);

КИС. (кисточка);

ПА 3 ОТ (патриот);

100 ЛБ (столб).

Конкурс 3. «Реши задачку».

У: - За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач.

(Жюри следит за временем и считает правильные ответы)

Задания на листочках.

Задачи команды № 1.

  1. Летом в спортивный лагерь ходили 50 детей, из них 9 девочек. Сколько мальчиков ходили в спортивный лагерь?

  2. На концерте в летнем лагере ребята играли на гитарах. У 3 гитар 18 струн. Сколько струн у 1 гитары?

  3. В конце учебного года во 2 классе фотограф сделал снимки учеников. В первый день он сфотографировал 40 человек, во второй – на 10 человек больше, чем в первый, а в третий – на 5 меньше, чем в оба предыдущих дня вместе. Сколько учеников было сфотографировано в третий день?

  4. Во время летних соревнований по плаванию ребята посетили бассейн. Длина плавательной дорожки в бассейне 25 м. После того как первый участник соревнований проплыл часть дорожки, ему осталось проплыть 10 м. Сколько метров уже проплыл участник соревнований?

  5. В спортивную школу во время летних каникул купили 10 теннисных и 12 волейбольных мячей. На сколько теннисные мячи меньше, чем волейбольных?

Задачи команды № 2.

  1. Фрекен Бок испекла 20 пирожков. После обеда осталось столько же пирожков, сколько съели. Сколько пирожков съели?

  2. Самые крупные животные на нашей планете – синие киты. Они весят 150 т, их длина 33 м. Если такого кита поставить на голову, он будет высотой с десятиэтажный дом. Самое высокое на Земле животное – жираф. Его рост почти 5 м. На сколько жираф меньше кита?

  3. Нужно было заправить бензином 24 легковых и 6 грузовых машин. Заправили 19 машин. Сколько машин осталось заправить?

  4. В летнем лагере ребята проходили медосмотр. Медсестра измеряла их рост. Оказалось, что Настя выше Кати на 5 см, а Маша ниже Кати на 3 см. На сколько сантиметров самая высокая девочка выше самой низкой?

  5. Летом во время жары ребята пошли купаться. На речку отправились 7 ребят, а на озеро – на 4 больше. Сколько всего ребят пошли купаться на озеро и на речку?

Конкурс 4. Внимательная команда 

У: - Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали,

Отдохнуть уже пора

И для вас сейчас – игра.

У: - Из геометрических фигур составить фигуру по одному животному (кот и лиса)

У: - Отгадай ребусы.

Ответ: минус.

Ответ: число.

Ответ: плюс.

Ответ: точка.

Ответ: задача.



«Конкурс капитанов». – 5 «Волшебное слово».

У: - Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

У: - Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг. Настал ваш час показать свои математические способности.

У: - Капитаны должны: придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Пример: угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль , трель и т.д.

Игра со зрителями

У: - Ребята, я вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

III. ИТОГ. Рефлексия:

У: Вот закончилась игра,

И результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

И в КВНе отличился?

У: - Слово предоставляется членам жюри.

У: - На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

У: - Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось?

О: - Молодцы!

После выступления жюри и награждения победителей.

У: - Друзья! Наш КВН окончен.

Вы постарались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!