Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №93 с
дошкольным образованием г. Макеевки»
Урок КВН
Дикие и домашние животные
( 1 класс )
Учитель Маркитанова Н.П.
Тема: «Дикие и домашние животные .Урок КВН»
Цель: формировать знания о животных; развивать творческие способности
детей, речь, логическое мышление, память, внимание,
сообразительность; воспитывать чувство коллективизма, бережное
отношение к животным.
Ход праздника
Ведущий:
- Добрый день!
Вы задорные ребята,
Не годится вам скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть
Во время игры не надо ссориться, умейте уступать и признавать, где надо находчивость своего противника.
Сегодня мы поговорим о животных.
1 ученик
Собаки, и кошки,
И змеи, и птицы,
И лапки, и ножки,
И морды, и лица
2 ученик
Усы и реснички,
Копытца и гривы.
В земле и в водичке
Живите счастливо!
3 ученик
Есть животные худые и бродячие,
И больные, и совсем незрячие.
Мы должны добрее стать,
Братьев меньших защищать.
Позаботимся о них,
Не оставим их одних.
4 ученик
Стремись животных защищать,
Они ведь – братья наши!
Стремись чуть – чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
5 ученик
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Представление команд. Команда «Белочка»
Наш девиз:
«Наша команда «Белочка»
Белочка - умелочка.
Мы играем, мастерим,
Мы без дела не сидим.»
Наша речевка:
-Раз, два
-Три, четыре!
-Эй, бельчата, шире шаг!
-Нет, наверное, в целом мире,
Веселей, дружней ребят!
Команда «Котята»
Наш девиз:
«Мы веселые «Котята»
Все мы дружные ребята,
Мы сегодня победим,
Главный приз не отдадим»
Наша речевка:
-Куда идем, Ребята?
-Мы КВН играть!
-А вся команда в сборе иль надо посчитать?
-Собрались все давно уж, пора идти нам в путь!
-Тогда за мной, котята, скорей в путь!
Игра 1. «Назови детеныша»
У свиньи (поросенок)
У коровы (теленок)
У лошади (жеребенок)
У овцы (ягненок)
У кошки (котенок)
У собаки (щенок)
- Какие это животные?
Продолжаем игру.
У лисы (лисенок)
У тигра (тигренок)
У медведя (медвежонок)
У зайца (зайчонок)
У белки (бельчонок)
У волка (волчонок)
- А это какие животные?
Игра 2. Игра – пантомима.
Без, слов, мимикой, движениями показать заданное животное.
Игра 3. Отгадайте загадки.
Куцехвост и длинноух,
Мчится полет во весь дух.
Сразу видно подготовку
И что кушает морковку. ( Заяц)
И ей дано попасть впросак:
За хвост порой хватает враг.
Но для нее тут выход прост –
Она обламывает хвост. (Ящерица)
К вечеру тучка во двор заплывет,
Дождик молочный в ведерко забьет. (Корова)
Молоко дает и кору дерет,
Бородатая и рогатая,
И пуховая и бедовая. (Коза)
Живет в домишке,
Родня зайчишке. (Кролик)
И сторожит, и защищает,
Приносит, ищет и спасает,
И если гавкнет на тебя,
То это только так, любя. (Собака)
Игра 4.
- Часто, когда Мы говорим о каких-то качествах человека, мы проводим сравнения с животными. Например, «хитрый, как лиса» или «повторяет, как попугай». Вспомните, какие еще сравнения с животными вам знакомы.
Голодный (как волк), упрямый (как осел), трусливый (как заяц), здоровый (как бык), неуклюжий (как медведь), медленный (как черепаха), визжит ( как поросенок), ржет (как лошадь) .
Игра 5. Вопрос – ответ.
Царь зверей. (Лев.)
Король пустыни. (Верблюд.)
Летает ли пингвин? (Нет.)
Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).
Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).
Кто такой гиппопотам? ( Бегемот)
Какое животное больше похоже не человека? (Обезьяна).
Какие звери летают? (Летучие мыши.)
Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
Животное – символ хитрости и ловкости. (лиса.)
У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)
Кто быстро бежит в гору, а горы – кубарем? (Заяц.)
Какое домашние животное – верный друг человека? (Собака.)
Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
Какое домашние животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
Из шкуры какого домашнего животного делают дубленки, шапки и варежки? (Из овчины.)
Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? (Олень.)
Какое животное дает мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)
Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр – брынзу. (Из овечьего молока.)
Какие домашние живут в домиках-клетках с сетчатым полом? (Кролики.)
Игра 6.
Героями, каких сказок являются животные, которых вы видите рисунках
Игра 7.
Необходимо собрать пазл с изображением животного, наклеить его на лист ватмана, из набора картинок выбрать и наклеить подходящие для этого животного картинки и подготовить рассказ об этом животном по плану:
Название
Чем питается?
Где живет?
Кто детеныш?
Какую пользу приносит людям?
Игра 8.
«Сказочные животные»
С кем подружилась лиса? (с журавлем.)
Кого встретила Маша в лесу? (Медведя)
В кого превратился Иванушка? (в козленка)
Кто первый позвонил Айболиту? (Слон)
Кто разбил золотое яичко? (Мышь)
Кто помог вытянуть репку (Мышь)
Кого встретила Красная Шапочка? (Волка)
Кто первый нашел теремок (мышка)
Подведение итогов.
Поздравление победителей.