СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по ПДД в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН проводится в игровой форме(участвуют три команды).

Просмотр содержимого документа
«КВН по ПДД в начальной школе»

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель :

Активизация учащимися знаний правил дорожного движения в процессе игры;

Развитие навыка работы в группе и индивидуально;

Сплочение детского коллектива.



Учитель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.

  1. Поспешим к моему другу и помощнику, а пока, я поведаю вам о том, (слайд) как когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно–транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.

Прошло время. (слайд) Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем, первый автомобиль с бензиновым двигателем, современный автомобиль. (9слайд) Соответственно и правила дорожного движения претерпели свои изменения.

  1. А вот и мой друг. Отгадайте, кто же он.

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень добрый … (светофор) (слайд)

-Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)

3. Учитель: А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и на сколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.

Задание 1: "Собери светофор" (даётся сигнал для начала работы) (каждой команде по 3 круга: красный,зелёный, жёлтый, дети их наклеивают на лист бумаги, кто быстро и правильно)

Проверка!(жюри оценивает)

Светофор нас в гости ждёт

Освещает переход,

Загорелся красный глаз

Задержать он хочет нас,

Жёлтый цвет не очень строгий

Жди, нам нет пока дороги,

Наконец, зелёный глаз

Открывает путь для нас.

Учитель: Ребята, вы все были молодцы, хорошо справлялись с заданиями, а теперь мы с вами поиграем в игры.

4. Игра: "Огни светофора".

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит - он "приготовиться" велит.

Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи!

5.Учитель: станция: «Загадочная»( отгадки записывают на листочке и сдают жюри)



Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»

Знать его …(«дорожный знак»).



1.Этот конь не есть овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (велосипед)



7.Чтоб приучить пешехода к порядку,

Размалевали асфальт как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

А за собой пешехода ведут. (зебра)



8.Мы хотим спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно, дети!)

10.Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар:

Проезжая часть - для транспорта,

Для тебя – … (тротуар.)



11.Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где есть народ,

Там, где надпись …(переход).



12 Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит .(дорога).

15.-Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

18.-Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

20.-Что за белые полоски

Видим мы на перекрестке. (Переход)

-Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда.

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. (Светофор)

-Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

-Для машин – мостовая,

Для прохожих - … (тротуар)

6.«Разрешается – запрещается»

- Правила просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!» Команды отвечают по очереди.

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

-Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)

-Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)

-Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

-Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

-Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)

-Уважать правила движения… (разрешается)

7. Третий тур. «МЫ ПАССАЖИРЫ».

- Командам по очереди задают вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Кого мы называем пассажирами?

2. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

3. Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?

4. Можно ли ногами вставать на сиденье в транспорте?

5. Можно ли ходить по автобусу во время движения?

6. Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

8.Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас идет вперед.

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3.Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4.Знает кто, что красный свет

Это значит: хода – нет?

5. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

6. Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь свободен»?

Задание 9: "Отгадай дорожный знак"

Учитель: Ребята, на дорогах встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Давайте вспомним эти знаки. Учитель показывает знак, дети называют его, после чего рассказывают стихотворение к знаку.

-Сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки. (слайд)

1)- В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки транспорта")

2)- Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель. (ЗНАК "ДЕТИ")

3)-Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то?

Что это за знак? (Осторожно, дети)

-4)Очень этот знак серьёзен-

Будь здесь очень осторожен.

Говорит знак очень строго:

Здесь железная дорога.

Часто ездят поезда-

Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)

(15слайд)

5)-Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин» (Движение на велосипедах запрещено)

7) -«Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)

(слайд)

8) -Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

9) -Тут и вилка, тут и нож,

Подзаправились немножко.

Покормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку! (Пункт питания)



Задание 10: "Собери дорожный знак".

Дорожные знаки разрезаны на несколько частей (как пазл).

По сигналу учителя дети собирают знак и называют его.



11. Игра: "Будь внимателен".

Учитель называет слово, относящееся к правилам дорожного движения (пешеход, светофор, дорога и т. д., В этом случае дети должены хлопать в ладоши. Если произносятся слова, не имеющие отношение к правилам дорожного движения- не хлопают.Тот, кто ошибается, делает шаг вперёд. Выигрывает та команда, кто ни разу не ошибётся.



12.Игра (слайд) «Найди и исправь ошибки».

Найди трёх пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они

и что делают неправильно?

Назови, кто правильно переходит дорогу?

13. Подведение итогов.

-Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. Дети хором:

Запомнили все знаки

Дорожного движения,

Теперь гулять мы будем

Всегда без осложнения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!