СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по русскому языку "Выучи русский язык ". Внеклассное мероприятие по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН по русскому языку "Выучи русский  язык ".

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Цель: развитие познавательного интереса к русскому языку.

Задачи:

- повысить общую языковую культуру;

- помочь уч-ся расширить и закрепить знания по русскому языку, убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания правил, а увлекательная наука о законах родного языка

Ход игры

Ведущий. В школе продолжается Неделя русского языка и литературы. А сегодня в нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 3 команды 5-7-х классов

Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка!

 

-Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!”

                                       

Выучи русский язык

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

 Если нуждаешься в твердой опоре, -

Выучи русский язык!

                             

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

 Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

                             

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова.

 Выучи русский язык!

Абдулла, узбекский поэт.)

 

Ведущий . Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки; в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте! Итак, предоставляем слово нашим игрокам.

Представление команд (название, девиз)

Ведущий . Итак! Внимание! Начинаем нашу игру! Конкурс первый «Разминка». Каждая команда отвечает на вопросы.

 

1, О каких знаках препинания идёт речь?

Когда слова гремели и блистали,

Я в моде был, я был на пьедестале!

Однако время новое настало –

Оно меня и свергло с пьедестала.

{Восклицательный знак.)

 

Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу -

За то, что много знать хочу.

{Вопросительный знак.)

 

Известно миру с давних пор,

Что знак и я немаловажный

И не окончен разговор...

И начинает думать каждый.

{Многоточие.)

Он очень вежлив...

Не любит споров он и драк.

Он всем старается помочь,

Он в слове "мать" и в слове "дочь"

И в тихом лунном слове "ночь".

Чтоб никого не огорчить,

Он всё старается смягчить...

(Мягкий знак.)

 

2. А теперь вопросы-шутки.

  1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)
  2. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
  3. В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)
  4. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
  1. Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)
  2. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
  3. Что находится между горой и оврагом? (буква “И”)
  4. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

Конкурс второй “Красна речь пословицей”.

Богатство языка определяется не только богатством словаря, но и разнообразием фразеологических сочетаний и оборотов, которые сложились издавна в народной речи и делают наш язык метким, гибким, красочным. К фразеологическим сочетаниям относят пословицы и поговорки, в которых отразилась мудрость народа. Недаром говорится: “Пословица не на ветер молвится”. А.М.Горький справедливо говорил: “…Пословицы… краткие, а ума и чувства вложено в них на целые книги”

Материалы к этому заданию находятся в беспорядке. Нужно разобрать их по парам, чтобы получились пословицы. ( Каждая команда получает по 12 карточек. Соединив начало и конец фраз, нужно быстро и правильно собрать 6 пословиц).

Первая часть

Вторая часть

1) Новых друзей наживай,

а старых не теряй.

2) Ученый водит,

а неученый следом ходит.

3) Не отведав горького,

не узнаешь и сладкого.

4) Корень учения горек,

А плод сладок.

5) Дело веди,

А безделье гони.

6) Ум без книги

что птица без крыльев.

7) Лодырь да бездельник

им праздник и в понедельник.

8) В умной беседе ума наберешься,

а в глупой – свой растеряешь.

9) Человек от лени болеет,

а от труда здоровеет.

10) Грамоте учиться -

всегда пригодится.

11) Не спеши языком,

торопись делом.

12) Кто хочет много знать,

тому надо мало спать.

 

 

 

  1. В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт лиха.).
  2. Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.).
  3. О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? (Кто рано встает, тому бог дает.).
  1. Какая поговорка говорит нам, о каком либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг.).
  2. Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку.).
  3. Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.).

 Конкурс третий «Телефонисты».

Ребята, во время игры вы учились писать, разгадывать, придумывать. А научились ли вы слушать внимательно друг друга?

Я сообщу скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.

 Жутко жуку жить на суку.

Конкурс четвертый  «Знатоки ударений». В словах нужно правильно расставить ударения и объяснить значения слов.

гусеница (личинка бабочки)

торты (кондитерское изделие)

балуюсь (шалить, забавляться)

комбайнер (водитель комбайна)

тефтели (кушанье в виде шариков из мясного фарша)

мельком (в самое короткое время, бегло)

вахтер (дежурный сторож)

щавель (растение)

силос (ком для скота)

квартал (часть города)

 Конкурс пятый «Капитаны». А теперь мы проверим грамотность наших капитанов. В некоторых местных говорах (диалектах), особенно в южнорусских, имеется склонность окончания – ов, -ев, характерные для существительных мужского рода, распространять на средний и женский род (местов, делов, болотов и т.д.)

Напишите следующие существительные в родительном падеже множественного числа.

Сапог, носок, чулок, простыня, кочерга, гектар, килограмм, грамм, рельс, валенок, погон, аршин, зять, курица, туфля, судья, блюдце, дупло, свеча.

Пока капитаны выполняют задание, остальным предлагается ответить на загадки – шутки.

  1. Что можно видеть с закрытыми словами? (сон)
  2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)
  3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
  4. Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)
  5. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
  6. Каким поясом не подпояшешься? (климатическим)
  7. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? ( Ни одной - все их нужно положить)
  8. Мой первый слог – предлог, Второй – сигнал беды. А весь я иногда Вам нужен для воды. (Насос).

Конкурс шестой «Музыкальный».  Вам нужно вспомнить и пропеть те песни, в которых используются имена числительные.

 Конкурс седьмой «фразеологизм». Противоположная команда должна по рисунку назвать фразеологизм, определить его значение.

 Конкурс восьмой «Прочитаем высказывание».

Задание: прочитайте, что написано на плакатах. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.

Плакат 1 команде

Плакат 2 команде

К

Й

Г

А

И   

У

А

Р

Н

О

Ы

И

О

Н

Б   

К

М

Г

З

Р

З

Ч

М

Е

Ю

И

М

Й

О

О

Я

У

Ш

Т

Л

Т

А

А

Ш

Х

(Любите наш могучий язык!)

(Хорошо знай грамматику)

Ведущий. Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались, работали увлеченно. Молодцы!

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!