СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по сказкам А.С.Пушкина (урок внеклассного чтения в 4 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка в  виде игры КВН, где закрепляется знание сказок А.С. Пушкина, предназначена для  проведения  урока внеклассного чтения в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«КВН по сказкам А.С.Пушкина (урок внеклассного чтения в 4 классе)»










Творчество А. С. Пушкина.

К В Н по сказкам А. С. Пушкина.

( урок внеклассного чтения в четвертом классе)















Учитель: Карапка Е. С.

МБОУ Хмелитская СОШ

Вяземского района

Смоленской области


Цели урока: расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать речь, творческие способности детей, внимание, память; прививать любовь к чтению, к книге; обогащать словарный запас; воспитывать доброту и милосердие.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать вслух, про себя; развивать умения отвечать на вопросы на основе художественного текста; прогнозировать содержание, называть волшебные события и предметы в сказках; формировать интерес к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.

Подготовка к уроку: класс делится на две команды; придумываются названия, учащиеся читают сказки А.С.Пушкина, готовят иллюстрации к сказкам.

Оформление класса: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта; иллюстрации художников к сказкам; выставка книг А.С.Пушкина.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей урока.

  3. Представление команд.

Учитель: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки!

- Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек яблока, то умелец Балда сумел проучить чертей и т. д. Все это очень интересно! Сегодня мы будем вспоминать любимые сказки Александра Сергеевича Пушкина.

4. Разминка.

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Где родился А.С. Пушкин? ( В Москве.)

  2. Когда он родился? ( В 1799 году.)

  3. Как звали няню А.С.Пушкина? ( Арина Родионовна.)

  4. В каком учебном заведении он учился? ( В Царскосельском лицее.)

  5. Кто сказал: « Что за прелесть эти сказки!»? (А.С.Пушкин.)

  6. Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал.)

  1. Конкурс « Разгадай кроссворд».


1









2













3











4







5












6















1.Чем угощали богатыри царевну? 2. Назовите первый язык, которым овладел А.С.Пушкин. 3. Старуха хотела одеваться в дорогую соболью… 4.Где родился А.С.Пушкин? 5.Слово, которым бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 6.Любимое время года поэта.

Ответы:1. Пирожком. 2.Французский. 3.Душегрейка.4.Москва. 5.Простофиля. 6.Осень.

  1. Конкурс «Узнай сказку по рисунку».

Детям показывают рисунки, по которым они должны узнать сказку: кораблик

(«Сказка о царе Салтане…»); зеркало(«Сказка о мертвой царевне…»);яблоко

(«Сказка о мертвой царевне…»); заяц(«Сказка о попе и его работнике Балде»); лебедь («Сказка о царе Салтане..»); корыто(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

7. Конкурс « Кто быстрее вспомнит все названия сказок А.С.Пушкина?»

8.Конкурс «Знатоки сказок».

Учитель: - А сейчас мы проведем конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.

1.Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

( Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

2.Что кричал петушок, сидя на спице?

( Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!)

3.Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

( Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!)

4.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

( Жил старик со своею старухой

Усамого синего моря…)

5.Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане..»?

( Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)

6.Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

( Смилуйся, государя рыбка!)

7.А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

( Я там был, мед, пиво пил-

И усы лишь обмочил.)

8.Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

( Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.)

9.Назовите ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки?

( Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.)

10.О чем вели разговор три девицы поздно вечерком в светлице?

( «Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

« Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря».)

9. Конкурс «Кто быстрее?»

-Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.(«Сказка о мертвой царевне…»)

- Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.)

- У кого жила царевна в лесу? ( У семи богатырей.)

- Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)

- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? ( К солнцу, месяцу, ветру.)

- Где братья похоронили молодую царевну? ( В пустой горе.)

- Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала».)

- Узнайте сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

- Сколько жили старик со старухой у самого синего моря? (30лет и 3 года.)

- Сколько раз закидывал невод старик? ( 3 раза.)

- Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.)

- Что просила старуха? (Корыто, избу.)

- Кем она хотела стать и стала? (Столбовую дворянкой, вольною царицей.)

- Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морскою.)

- Узнайте сказку по следующим словам: базар, жадность, лошадь, работа, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и его работнике Балде».)

- За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? ( В год за три щелчка по лбу.)

- С кого поп велел собрать оброк за три года? (С чертей.)

- Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.)

- Узнайте сказку по следующим словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть. («Сказка о царе Салтане…»)

- Какую песню пела белка « при честном при всем народе»?( Во саду ли, в огороде…)

- Что за стража обходила дозором славный город? ( 33 богатыря.)

- Кто возглавлял чудесное войско? (Дядька Черномор.)

- В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)

- Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.)

10. Подведение итогов. Награждение.

Вот и все. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!