Просмотр содержимого документа
«КВН по теме "МЕХАНИКА"»
Цели.
Обучающие: Обобщение полученных знаний, закрепление навыков чтения графиков зависимости кинематических величин.
Развивающие: Развитие умений применять законы динамики к решению практических задач, развитие творческих способностей.
Воспитывающие: Формирование познавательного интереса к изучаемому материалу, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Примеры графической зависимости скорости от времени.
Карточки с заданиями.
Чёрный ящик, динамометр.
Бумажные жетоны для оценивания ответов зрителей.
ОФОРМЛЕНИЕ.
На доске: Тема урока, его форма, иллюстрация басни «Лебедь, щука и рак», схематичные рисунки действия различных видов сил, схемы и рисунки по темам «Кинематика» и «Динамика».
Для жури: Дощечки с оценками.
ХОД УРОКА
Орг. Момент.
Орешек знания твёрд, но всё же
Вы не привыкли отступать.
Вам расколоть его поможет
Знание физики на «пять».
Обобщение изученного материала в форме игры КВН.
А) ПРИВЕТСТВИЕ.
Команда мальчиков «СИЛА» выходит под музыку циркового марша, строит «пирамиду».
Девиз: «Знание-сила!»
Команда девочек «ДВИЖЕНИЕ» выходит под музыку и показывает комплекс упражнений по аэробике.
Девиз: «Движение-это жизнь».
Б) Разминка.
Задание: Кто больше назовёт терминов, относящихся к темам «Кинематика» и «Динамика».
В) ДЕМОНСТРАЦИЯ ЯВЛЕНИЯ.
Задание: Изобразить физическое явление, которое указано в карточке, а соперникам определить, что это за явление.
Действие силы тяжести.
Действие силы трения.
Г) ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ.
Задание: По графику зависимости скорости от времени дать характеристику каждому участку движения, определить скорость, время, ускорение. /Приложение/
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Здание: Ответь на вопросы.
Почему трудно шить ржавой иглой?
Для чего смазывают лыжи?
Почему коньки легко скользят по льду и тяжело по стеклу?
Для чего зимой лёд посыпают песком?
Как увеличить силу трения?
Как уменьшить силу трения?
Почему тела падают на Землю?
Д) КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Задание: Кто больше образует слов из букв слова «ТРАНПОРТ».
Е) БЛИЦ ОПРОС.
Задание: Закончить формулировку определения или закона.
Силы, с которыми взаимодействуют два тела, всегда… /равны по величине и противоположны по направлению/
Произведение массы тела на его ускорение равно…/силе, с которой на него действуют окружающие тела/.
Любое тело, до тех пор, пока оно остаётся изолированным, сохраняет…/своё состояние покоя или равномерного прямолинейного движения/.
Период обращения – это…/время, за которое совершает один полный оборот/.
Частота обращения – это…/число оборотов, совершаемых за 1 секунду/.
Д) ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.
Задание: Определить, что лежит в чёрном ящике.
/ДИНАМОМЕТР/
То, что лежит в чёрном ящике, связано с силой тяжести, силой упругости, силой трения, весом тела..
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Задание: ответить на вопрос «Куда, согласно законам физики будет двигаться воз из басни «Лебедь, щука и рак»?» Изобразить все силы, действующие на воз.
Итог урока.
Подведение итогов игры, награждение команд, подсчёт заработанных зрителями жетонов и выставление оценок