СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по теме "МЕХАНИКА"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН по теме "Механика" можно применить в качестве обобщающего урока. Из класса выбираются команды мальчиков и девочек, которые заранее готовятся к игре в КВН, повторяют изученный материал и придумывают приветствие.

Просмотр содержимого документа
«КВН по теме "МЕХАНИКА"»

Цели.

Обучающие: Обобщение полученных знаний, закрепление навыков чтения графиков зависимости кинематических величин.

Развивающие: Развитие умений применять законы динамики к решению практических задач, развитие творческих способностей.

Воспитывающие: Формирование познавательного интереса к изучаемому материалу, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.


ОБОРУДОВАНИЕ.

  1. Примеры графической зависимости скорости от времени.

  2. Карточки с заданиями.

  3. Чёрный ящик, динамометр.

  4. Бумажные жетоны для оценивания ответов зрителей.


ОФОРМЛЕНИЕ.

На доске: Тема урока, его форма, иллюстрация басни «Лебедь, щука и рак», схематичные рисунки действия различных видов сил, схемы и рисунки по темам «Кинематика» и «Динамика».

Для жури: Дощечки с оценками.


ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент.

Орешек знания твёрд, но всё же

Вы не привыкли отступать.

Вам расколоть его поможет

Знание физики на «пять».


  1. Обобщение изученного материала в форме игры КВН.


А) ПРИВЕТСТВИЕ.

Команда мальчиков «СИЛА» выходит под музыку циркового марша, строит «пирамиду».

Девиз: «Знание-сила!»


Команда девочек «ДВИЖЕНИЕ» выходит под музыку и показывает комплекс упражнений по аэробике.

Девиз: «Движение-это жизнь».


Б) Разминка.


Задание: Кто больше назовёт терминов, относящихся к темам «Кинематика» и «Динамика».


В) ДЕМОНСТРАЦИЯ ЯВЛЕНИЯ.

Задание: Изобразить физическое явление, которое указано в карточке, а соперникам определить, что это за явление.

  1. Действие силы тяжести.

  2. Действие силы трения.


Г) ЧТЕНИЕ ГРАФИКОВ.

Задание: По графику зависимости скорости от времени дать характеристику каждому участку движения, определить скорость, время, ускорение. /Приложение/


ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Здание: Ответь на вопросы.

  1. Почему трудно шить ржавой иглой?

  2. Для чего смазывают лыжи?

  3. Почему коньки легко скользят по льду и тяжело по стеклу?

  4. Для чего зимой лёд посыпают песком?

  5. Как увеличить силу трения?

  6. Как уменьшить силу трения?

  7. Почему тела падают на Землю?


Д) КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Задание: Кто больше образует слов из букв слова «ТРАНПОРТ».


Е) БЛИЦ ОПРОС.

Задание: Закончить формулировку определения или закона.

  1. Силы, с которыми взаимодействуют два тела, всегда… /равны по величине и противоположны по направлению/

  2. Произведение массы тела на его ускорение равно…/силе, с которой на него действуют окружающие тела/.

  3. Любое тело, до тех пор, пока оно остаётся изолированным, сохраняет…/своё состояние покоя или равномерного прямолинейного движения/.

  4. Период обращения – это…/время, за которое совершает один полный оборот/.

  5. Частота обращения – это…/число оборотов, совершаемых за 1 секунду/.

Д) ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

Задание: Определить, что лежит в чёрном ящике.

/ДИНАМОМЕТР/

То, что лежит в чёрном ящике, связано с силой тяжести, силой упругости, силой трения, весом тела..


ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Задание: ответить на вопрос «Куда, согласно законам физики будет двигаться воз из басни «Лебедь, щука и рак»?» Изобразить все силы, действующие на воз.


  1. Итог урока.

Подведение итогов игры, награждение команд, подсчёт заработанных зрителями жетонов и выставление оценок