СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по внеурочной деятельности "Знаешь ли ты русский язык?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

"Хочу все знать!"

Просмотр содержимого документа
«КВН по внеурочной деятельности "Знаешь ли ты русский язык?"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области













КВН по внеурочной деятельности

«Школа развития речи»

2 класс

Знаешь ли ты русский язык

























Разработала

учитель начальных классов

Крамаренко А. В.



2016

Цель: 
- развить познавательный интерес к овладению знаниями по русскому языку, через внеурочную деятельность


Задачи:

  1. Прививать любовь и вызвать интерес к русскому языку.

  2. Расширять словарный запас детей.

  3. Развивать логическое мышление, память, внимание смекалку.

  4. Воспитывать чувство коллективизма и товарищества

  5. Развивать творческие способности у детей.

  6. Продолжать учиться работать в группах.


Оборудование и материалы:

  1. Таблица для жюри.

  2. Карточки с заданиями, раздаточный материал

  3. Эмблемы.

  4. Грамоты.

  5. Проектор, ноутбук.

Участники: две команды: 3 и 4 человека.

Ход КВН

Здравствуйте дорогие ребята и гости! Сегодня мы проведем КВН.

А как расшифровать слово КВН? (Сл.1)
Я рада приветствовать вас в нашем клубе веселых и находчивых.

(Звучит песня «Мы начинаем КВН) (Песня)

Я представляю наше многоуважаемое жюри: Михалёв В.Н, Обухова Г.В.,

Анненкова В.И., Бабарыкина Г.В.

В каждой игре есть правила. (Сл.2)

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда вас объединяет 
Не испугается преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела вас.
В своей команде вам уютно
Вы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

(Выбор капитана команды, названия.)

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

«Хочу всё знать!» (Сл. 3)

Дорогие ребята и гости! Сегодня наш КВН посвящён русскому языку. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Это сказки и мамины колыбельные в детстве. Позже – наука, техника – это всё тоже язык. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество слов и названий.

Давайте покажем нашим гостям и жюри, что знать и изучать русский язык очень интересно и увлекательно. Русский язык – один из богатейших языков мира. Его с охотой изучают за пределами нашей Родины.

Л.Н. Толстой говорил: «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Итак, мы начинаем КВН. Я желаю обеим командам удачи!

Разминка.

Задание 1. «Весёлые вопросы».

По очереди каждой команде.

1. Из каких ноготков нельзя собрать букет? (Из ноготков ребенка.)

2. Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

3. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Водяным.)

4. Из какого крана нельзя набрать воду? (Строительного.)

5. Через какую мушку нельзя прицелиться? (Через насекомое.)

6. У них есть зубы, но нет рта. (У пилы, у расчёски.)

Задание 2. «Кто быстрее».

Надо заполнить таблицу так, чтобы в каждой строке получились слова.

1 команда 2 команда




н

а



н

а




н

а




н

а



н

а




л

а



л

а




л

а




л

а



л

а







Задание 3. Палиндромы.

Заполни пустые клетки так, чтобы получились палиндромы.

- Какие слова мы называем палиндромами?

(Слова, которые одинаково читаются слева направо и справа налево, называют ПАЛИНДРОМАМИ.





а

к



а

з




а

ш




о

к



о

т

к

а

з

а

к

з

а

к

а

з

ш

а

л

а

ш

к

о

м

о

к

т

о

п

о

т







Задание 4. «Найди лишнее».

1 команда

Щука, окунь, камбала, кит, карась.

(Кит – не рыба,

окунь – начинается на гласную)

2 команда

Ясень, липа, тополь, берёза, сирень.

(Сирень – куст, а не дерево,

ясень - начинается на гласную)


Физкультминутка

- Встаньте те, кто родился в январе, в феврале, марте…

- Встаньте те, у кого фамилии начинаются на «Г».

- Встали те, у кого дома есть кошка, собака…

- Встаньте те, у кого имена начинаются на «В», «С», «Д»

- Встаньте те, кто любит школу, любит лениться, кто

любит русский язык.


Задание 5. «Составить пословицу».

К первой части пословицы в левом столбике подберите вторую часть из правого столбика.


- Без труда не вытащишь и вода не течёт.

- Век живи по уму провожают.

- Слезами горю не поможешь.

- По одёжке встречают и рыбки из пруда.

- Под лежачий камень век учись.


- Не красна изба углами, познаются в беде.

- Волков бояться людей насмешишь.

- Друзья в лес не ходить.

- Поспешишь а имей сто друзей.

- Не имей сто рублей, а красна пирогами.


Задание 6.

1 команда.

К данным фразеологизмам подбери фразеологизмы-антонимы.

Коломенская верста - От горшка два вершка. Аршин с

кепкой. Под стол пешком ходит.

Кот наплакал - Куры не клюют.

Водой не разлить - Как кошка с собакой.

Не покладая рук - Спустя рукава. Бить баклуши.

В мгновение ока - В час по чайной ложке.

Рукой подать - За тридевять земель.


2 команда. «Одним словом».

Замени фразеологизм одним словом-синонимом.

Жить душа в душу - дружно

Хоть пруд пруди - много

Не за горами - близко

Повесить нос - загрустить

Нестись сломя голову - быстро

Держать в ежовых рукавицах - строго


Задание 7.

Мы всех, и взрослых и детей.

В часы досуга развлекаем,

Но если к нам приставить «т»,

Мы их ужасно напугаем.

(Игры – тигры.)

Я похож на быка

И известен я всем.

Но прибавить мне «к»,

И тотчас же вас съем.

(Вол – волк.)

Со звуком «с» я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С «м» берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

(Соль – моль.)

Хоть мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но «к» на «ц» перемени-

Я по болоту зашагаю.

(Капля – цапля.)


- А сейчас я вас попрошу оценить собственную работу на КВНе. 
У вас на столах лежат буквы. Соберите из них слова

(Умники, умницы)
- Слово предоставляется жюри! (подведение итогов)

Изучение русского языка (Сл. 7)
Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!

Д/з.

Придумать шарады

Бланк для оценивания




































Задание 5. «Составить пословицу».

К первой части пословицы в левом столбике подберите вторую часть из правого столбика.

- Без труда не вытащишь и вода не течёт.

- Век живи по уму провожают.

- Слезами горю не поможешь.

- По одёжке встречают и рыбки из пруда.

- Под лежачий камень век учись.


- Не красна изба углами познаются в беде.

- Волков бояться людей насмешишь.

- Друзья в лес не ходить.

- Поспешишь а имей сто друзей.

- Не имей сто рублей, а красна пирогами.


Задание 5.

- Без труда не вытащишь и вода не течёт.

- Век живи по уму провожают.

- Слезами горю не поможешь.

- По одёжке встречают и рыбки из пруда.

- Под лежачий камень век учись.


- Не красна изба углами познаются в беде.

- Волков бояться людей насмешишь.

- Друзья в лес не ходить.

- Поспешишь а имей сто друзей.

- Не имей сто рублей, а красна пирогами.










Задание 2. «Кто быстрее».

Надо заполнить таблицу так, чтобы в каждой строке получились слова.

1 команда 2 команда




н

а



н

а




н

а




н

а



н

а




л

а



л

а




л

а




л

а



л

а




Задание 3. Палиндромы.

Заполни пустые клетки так, чтобы получились палиндромы.

- Какие слова мы называем палиндромами?

(Слова, которые одинаково читаются слева направо и справа налево, называют ПАЛИНДРОМАМИ.





а

к



а

з




а

ш




о

к



о

т

к

а

з

а

к

з

а

к

а

з

ш

а

л

а

ш

к

о

м

о

к

т

о

п

о

т



Задание 4. «Найди лишнее».

1 команда 2 команда

Щука, окунь, камбала, кит, карась. Ясень, липа, тополь, берёза, сирень.

(Кит – не рыба, (Сирень – куст, а не дерево,

окунь – начинается ясень - начинается на гласную)

на гласную)


Задание 5.

- Без труда не вытащишь и вода не течёт.

- Век живи по уму провожают.

- Слезами горю не поможешь.

- По одёжке встречают и рыбки из пруда.

- Под лежачий камень век учись.


- Не красна изба углами познаются в беде.

- Волков бояться людей насмешишь.

- Друзья в лес не ходить.

- Поспешишь а имей сто друзей.

- Не имей сто рублей, а красна пирогами.

Физкультминутка

Встаньте те, кто родился в январе, в феврале, марте…

Встаньте те, у кого фамилии начинаются на «Г».

Встали те, у кого дома есть кошка, собака…

Встаньте те, у кого имена начинаются на «В», «С», «Д»

Встаньте те, кто любит школу, любит лениться, кто любит русский язык.

Задание 6.

1 команда. «Наоборот».

К данным фразеологизмам подбери фразеологизмы-антонимы.

Коломенская верста - … (От горшка два вершка. Аршин

с кепкой. Под стол пешком ходит.)

Кот наплакал - … (Куры не клюют.)

Водой не разлить - … (Как кошка с собакой.)

Не покладая рук - … (Спустя рукава. Бить баклуши.)

В мгновение ока - … (В час по чайной ложке.)

Рукой подать - … (За тридевять земель.)


2 команда. «Одним словом».

Замени фразеологизм одним словом-синонимом.

Жить душа в душу - … (дружно).

Хоть пруд пруди - … (много).

Не за горами - … (близко).

Повесить нос - … (загрустить).

Нестись сломя голову - … (быстро).

Держать в ежовых рукавицах - … (строго).


Задание 7.

Мы всех, и взрослых и детей.

В часы досуга развлекаем,

Но если к нам приставить «т»,

Мы их ужасно напугаем.

(Игры – тигры.)

Я похож на быка

И известен я всем.

Но прибавить мне «к»,

И тотчас же вас съем.

(Вол – волк.)

Со звуком «с» я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С «м» берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

(Соль – моль.)

Хоть мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но «к» на «ц» перемени-

Я по болоту зашагаю.

(Капля – цапля.)


- А сейчас я вас попрошу оценить собственную работу на КВНе. 
У вас на столах лежат буквы. Соберите из них слова

(Умники, умницы)
- Слово предоставляется жюри! (подведение итогов)

Изучение русского языка
Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!

Бланк для оценивания




































1 команда




н

а



н

а




н

а




н

а



н

а



















2 команда




л

а



л

а




л

а




л

а



л

а



















Задание 3. Палиндромы.


к

а

з

а

к

з

а

к

а

з

ш

а

л

а

ш

к

о

м

о

к

т

о

п

о

т












































а

к



а

з




а

ш




о

к



о

т
























а

к



а

з




а

ш




о

к



о

т























Задание 4. «Найди лишнее».

1 команда 2 команда

Щука, окунь, камбала, кит, карась. Ясень, липа, тополь, берёза, сирень.

(Кит – не рыба, (Сирень – куст, а не дерево,

окунь – начинается ясень - начинается на гласную)

на гласную)



Задание 4. «Найди лишнее».
























Задание 4. «Найди лишнее».


1 команда

Щука, окунь, камбала, кит, карась.


2 команда

Ясень, липа, тополь, берёза, сирень.




























Задание 5. «Составь пословицу»


- Без труда не вытащишь и вода не течёт.

- Век живи по уму провожают.

- Слезами горю не поможешь.

- По одёжке встречают и рыбки из пруда.

- Под лежачий камень век учись.




- Не красна изба углами, познаются в беде.

- Волков бояться людей насмешишь.

- Друзья в лес не ходить.

- Поспешишь а имей сто друзей.

- Не имей сто рублей, а красна пирогами.



Задание 6.


1 команда. «Наоборот».

К данным фразеологизмам подбери фразеологизмы-антонимы.

К данным фразеологизмам подбери фразеологизмы-антонимы.

Коломенская верста - __________________________________

Кот наплакал - _______________________________ __________

Водой не разлить - __________________________________

Не покладая рук - ________________________________________

В мгновение ока - _________________________________________

Рукой подать - __________________________________________




2 команда. «Одним словом».

Замени фразеологизм одним словом-синонимом.

Жить душа в душу - ________________________________________

Хоть пруд пруди - ____________________________________________

Не за горами - _______________________________________________

Повесить нос - _______________________________________________

Нестись сломя голову - _______________________________________

Держать в ежовых рукавицах - ________________________________



Коломенская верста - … (От горшка два вершка. Аршин

с кепкой. Под стол пешком ходит.)

Кот наплакал - … (Куры не клюют.)

Водой не разлить - … (Как кошка с собакой.)

Не покладая рук - … (Спустя рукава. Бить баклуши.)

В мгновение ока - … (В час по чайной ложке.)

Рукой подать - … (За тридевять земель.)


2 команда. «Одним словом».

Замени фразеологизм одним словом-синонимом.

Жить душа в душу - … (дружно).

Хоть пруд пруди - … (много).

Не за горами - … (близко).

Повесить нос - … (загрустить).

Нестись сломя голову - … (быстро).

Держать в ежовых рукавицах - … (строго).






Задание 6.

1 команда.

К данным фразеологизмам подбери фразеологизмы-антонимы.

Коломенская верста - __________________________________

Кот наплакал - _______________________________ __________

Водой не разлить - __________________________________

Не покладая рук - ________________________________________

В мгновение ока - _________________________________________

Рукой подать - __________________________________________



2 команда. «Одним словом».

Замени фразеологизм одним словом-синонимом.

Жить душа в душу - ________________________________________

Хоть пруд пруди - ____________________________________________

Не за горами - _______________________________________________

Повесить нос - _______________________________________________

Нестись сломя голову - _______________________________________

Держать в ежовых рукавицах - ________________________________





Бланк оценивания



Команда

Задание 1

«Весёлые вопросы»

Задание 2

«Кто быстрее»

Задание 3

«Палинд-ромы»

Задание 4

«Найди лишнее»

Задание 5

«Составь пословицу»

Задание 6

«Наоборот»

Задание 7

«Отгадай слова»

Общее

кол-во баллов

Место

1

















2

















Члены жюри