КВН по естественно-научному циклу
Среди учащихся 2-х класов
«Почемучки-знайки»
Цель: создание условий для формирования у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
Задачи:
- формировать систему знаний об экологических проблемах;
- развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- формировать умение решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность по подбору эффективных способов для решения задач;
- активизировать словарь (сортировать, контейнеры, макулатура, фильтрация.)
Описание: данная игра будет полезна педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, ведущим объединения и кружки экологической направленности. Игра экологической направленности, рассчитана на участие трех команд.
Участники: 1-4 класс
Место проведения: база школы.
Форма проведения: экологическая квест-игра.
Время мероприятия: 35 минут.
Оборудование: маршрутный лист, раздаточный материал, ветки, грамоты.
Вступление
Просмотр мультфильма о Земле
-Здравствуйте, ребята! Кто такие экологи? Хотите ли вы стать экологами?
Что для этого нужно знать и делать?
(звучит музыка «Звуки природы»)
Голос за кадром на фоне слайда:
Запомните заповеди юного эколога:
не только смотри, а наблюдай,
не шуми, а слушай и понимай,
не обижай, не мешай, а помогай братьям нашим меньшим – насекомым, птицам, животным.
Кто выполнит эти заповеди, тот станет юным экологом.
Сегодня вы участвуете в КВН.
2. Конкурс «Приветствие»
- название команд, девиз
команда «Юные экологи» Девиз: Мы экологи планеты, Мы защитники Земли, Пусть всегда растут деревья, Пусть всегда цветут сады».2Б
Команда «Дети экологии» Девиз: Выбрали дорогу и уверенно идем. Мы экологи, нас много и планету мы спасем-
команда «Любители природы» Девиз: «В наших бережных руках Прекрасен шар земной! Природа создала всех нас И важен здесь любой!»2Д
команда «Божьи коровки» Девиз: «Будем беречь нашу планету Повсюду, на каждом шагу, Все вместе и каждый в отдельности!»
команда»Защитники природы» Девиз: «Давайте друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу!»2А
команда» Друзья природы» Девиз: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!».-2Г
команда «Экоград»Помогите нам построить Новый город, город-сад. Для природы не опасный Славный город Экоград».
команда»Экогруппа» Девиз: «Мы природу охраняем, все живое сберегаем. Какой для планеты будет 21 век, зависит и от тебя человек.»-2в
конкурс-Разминка (за правильный ответ-1 балл)
Эколог должен знать природу. КАждой команде я задам по 2 вопроса. Каждый правильный ответ-1 балл
1Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб. (Пингвин)
2. Назовите птицу, которая почти бес крыла, но считается лучшим бегуном в мире. (Страус)
3. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору, т. к. у зайца передние ноги короткие, а задние длинные.)
4. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
5. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (Поползень)
6. Как называется дикая свинья? (Кабан)
7. Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой.)
8. Самая маленькая птица на земле? (Колибри)
9. Какие звери летают? (Белки-летяги и летучие мыши.)
10- Растёт ли дерево зимой? (Нет)
11 В названии какой птицы 40 гласных? (Сорока)
12 Самая большая ягода, плод лианы? (Арбуз)
2.конкурс «Узнай по голосу» (презентация)
нужно по голосу определить какое животное спряталось за кустарником. 1 балл за правильный ответ
3 конкурс «Что приносит вред природе?»
Послушайте высказывание и ответьте на вопрос: «Что приносит вред природе?». За каждый правильный ответ вы получите балл.
Из неё получается много мусора. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. На ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./
Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. Предметы, сделанные из неё мало весят. Из неё производят очень много игрушек; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым. /Пластмасса./
Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается;/Стекло./
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. /Шум./
Выброшенная в атмосферу из труб заводов, фабрик, автомобилей, она может влиять на климатические изменения и качество воздуха. Когда она есть в воздухе, то трудно дышать. Она может влиять на здоровье растений, людей и животных, вызывать изменения погоды и климата. Дома мама делает влажную уборку, чтоб ее не было (пыль)
4 Конкурс «Экологический десант»
Что бы идти дальше, я должна быть уверена, что вы умеете правильно вести себя в лесу.
Задание 1. Отвечайте «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ вы получите балл.
Если мы придём в лесок, мы сорвём в лесу цветок. (Нет)
Если съели пирожок, выбросим бумажку. (Нет)
Мусор дружно соберём и с собою унесём. (Да)
Разведем в лесу костер, а тушить не станем. (Нет)
Очень сильно насорили и убрать забыли. (Нет)
Кто-то ветку надломил – мы её подвяжем (Да)
Громко музыку включать мы в лесу не станем (Да)
Некоторые люди после пикника в лесу оставляют за собой много мусора.
Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Ваша задача – рассортировать мусор.
Задание 2: Перед вами 4 контейнера разного цвета. Рассортируйте мусор.
БУМАГА | ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ | СТЕКЛО ПЛАСТИК МЕТАЛЛ | ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ |
1.Синий – бумага, газеты, журналы, картон.
2. 3еленый – пищевые отходы.
3. Желтый – банки, бутылки, пластик, металл.
4. Серый – опасные отходы (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)
5 конкурс «Собери пословицу»
Без хозяина земля | вырастить – года. |
Одно дерево срубил – | того земля жалеет. |
Сломать дерево - секунда, | земли украшение. |
Лес и вода – | круглая сирота. |
Растение – | пригодится водицы напиться. |
Кто землю лелеет – | он согреет твоё сердце. |
Взгляни на цветок и, | краса природы. |
Не плюй в колодец – | посади сорок. |
конкурс «Поделка»
Для поделок щедро осень
Нам с деревьев шишки сбросит,
Жёлуди, каштаны. –
Соберу и стану
Из кусочков пластилина,
Камешков и шишек,
И семян – делать павлинов,
Петушков и мишек!
Наши руки – не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!
Дети представляют жюри свои поделки (Название поделки)
7конкурс «Кроссворд»