КВН – Путешествие в страну
«Правила дорожного движения»
Знаем правила движения,
как таблицу умножения!
Конкурсная программа, посвящённая знанию ПДД.
Цель: формирование правовой культуры учащихся;
обобщение знаний учащихся по ПДД. углубить и систематизировать знания учащихся по правилам; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование : видеофильм по правилам дорожного движения ,чёрный ящик с моделью светофора, карточки с названиями команд, разборная модель светофора, тексты с частушками для каждой команды, мелодия частушек ( караоке ), шумовой эффект: звук взлетающего самолёта.
-- Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы отправляемся в путешествие и будем заниматься очень важным делом».....).
Ведущий. Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом.
--Какие права ребёнка вы знаете? (ответы детей)
--В каких документах закреплены права ребёнка? ( в Конвенции о правах ребёнка 1989 года, в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе.)
--Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей.
--Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину.
-- А какие обязанности влечёт за собой право на жильё? ( ответы детей: обязанность беречь жильё, соблюдать пожарную безопасность, вносить плату за коммунальные услуги )
--Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? ( обязанность соблюдать правила движения )
--О чём же мы сегодня поговорим ?
---Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдаться на улицах. А закрепим мы наши знания, соревнуясь между собой. В соревновании принимают участие две команды : команда «Дружный экипаж» и команда «Пешеход».
За правильный ответ команда будет получать баллы. У кого их окажется больше, та команда и победит. А оценивать вашу работу будет наше уважаемое жюри! ( представить)
Ведущий. Ребята! Сегодня вы все являетесь участниками необычного аукциона - аукциона Правил дорожного Движения. Конечно, вам интересно узнать, что на нём будет продаваться? Знания! Знания с большой буквы, потому что они обеспечивают человеку безопасность правил дорожного движения. Цена этих знаний - жизнь. Ваша жизнь и жизнь близких вам людей. --Готовы вы к такому испытанию? Тогда вперёд!
Испытание первое.
1. Конкурс «Приветствие».
Сабир: Вас приветствует команда «Дружный экипаж» (хором)
Наш девиз: «Тише едешь, дальше будешь.»
( Звучит музыка на мелодию « Ералаш »)
Мальчишки и девчонки,
А также их родители
Интересную историю
Увидеть не хотите ли?
Чудесную историю отряд покажет наш,
Расскажет и покажет наш «Дружный экипаж»
Стихи 1. У любого перекрестка Тамила
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
(Появляется участник, исполняющий роль Светофора.)
Светофор (показывает знаки). Серёжа
Свет зеленый - проходи.
Желтый - лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения,
Соблюдай и уважай
Правила движения.
Касимова Саида ---Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
1. Правил дорожных на свете немало. Саидов Саид
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное правило движения
Знать, как таблицу, должны умножения:
2. На мостовой не играть, не кататься. Захра
Если хотите здоровым остаться.
На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
3. Даже за городом, там, где дорога, Мусаиб
Правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти.
4. Транспорт, который поедет навстречу. Айсель
Вовремя будет тобою замечен.
Как только вышел на дорогу,
Чтобы ехать или идти.
Пожелай себе: «Пассажир, пешеход и шофер.
Счастливого тебе пути!»
Ведущий. Благодарим за приветствие команде «Дружный экипаж», а теперь Вас приветствует команда «Пешеходы». Пожалуйста, Вам слово .
Имам: Вас приветствует команда –«Пешеходы»!
Наш девиз:«По улице шагаем ,правила движенья соблюдаем!»
Звучит мелодия «Пешеходы и шофёры». (Члены команды поют):
Песенка «Пешеходы и шофёры»
Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
-Качаев Саид: Какой кавказец не любит быстрой езды?...
-Дженнет: Но часто такая езда приводит к трагедии.
--Качаев Саид: Слушая сводки ГИБДД, мы знаем, что каждый год на дорогах погибают тысячи людей.
--Дженнет: Что же? Машины объявили войну людям?
- Качаев Саид: --Нет! Это люди объявили войну сами себе. Незнанием правил дорожного движения, неосторожностью и лихачеством.
1. Кто бежит, как угорелый Алина
А машины с трех сторон,
Тот ни капельки не смелый,
Просто очень глупый он.
2. Каждый знает, что без правил Ева
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть.
3. Где улицу надо тебе перейти, Женя
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
4. Чтобы приучить пешехода к порядку, Аслан
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
А за собой пешеходов ведут.
Показывают дорожные знаки.
Дорожные знаки, о них не забудь. Дженнет
Расскажут они, безопасен ли путь!
1) «Велосипед. Движение запрещено». Ю.Аиша
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед?
Значит: «Стоп»! Дороги - нет!
2) «Подача звуковых сигналов запрещена». Асхаб
Тихо! Слушайте, друзья,
Здесь сигнал давать нельзя.
3) «Осторожно, дети!» Вика
Я ребятам добрый друг,
Я их охраняю:
«Школа рядом» - всех вокруг
Я предупреждаю.
Вывод: Делаем ребятам предостереженье: Ева
Выучите срочно правила движенья,
Чтоб не волновались каждый день родители, Артём
Чтоб спокойно мчались по улицам водители.
Пока наше компетентное жюри подводит итоги первого конкурса «Приветствие» , мы проведём разминку .
РАЗМИНКА «Что хотите - говорите»
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)
В следующем конкурсе мы проверим знания наших капитанов.
Итак, 2. Конкурс капитанов.
(Каждому капитану задаётся по 5 вопросов)
Вопросы капитану команды «Дружный экипаж»
1. Где нужно переходить улицу?
2. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде?
3. Назовите одним словом: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка. (транспорт )
4. Как в народе называют безбилетного пассажира?- кто он ? (заяц )
5. Как называется часть улицы, которая необходима пешеходам? ( тротуар )
Вопросы капитану команды « Пешеходы »
1.Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?(на остановке)
2.Назовите последовательность сигналов светофора. ( красный, жёлтый, зелёный )
3.Подземный вид городского транспорта. (метро)
4.Человек, пользующийся общественным транспортом. (пассажир)
5.Почему проезжую часть улицы называют мостовой? ( когда-то её мостили камнями)
3. Конкурс «Разгадай ребус»
( Водитель, улица, пешеход + стоянка, поворот, пешеход )
Жюри оценивают
А нас ждёт полезная информация (Артур , Айсель и Захра) 1. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I - 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
2. Первый светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
3. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Следующий наш конкурс называется
4.«Исключи лишний знак» Детям выдаются дорожные знаки (мелодия звучит во время обсуждения)
----Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак) Отвечает команда «Дружный экипаж».Вам слово!
Отвечает команда –«Пешеходы»Вам слово!
5. Игра для команд « Перейди улицу» - по 3 игрока от каждой команды принимают участие.
(пешеходная дорожка нужна)
У ведущего в руках – 2 кружка:
Первый – с одной стороны зелёный, с другой – жёлтый;
Второй – с одной стороны красный, с другой – жёлтый.
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7- 10 шагов. Ведущий делает взмах зелёным кружком, играющие делают шаг вперёд, красным – шаг назад, жёлтым – стоят на месте. Побеждает та команда, игрок которой перейдёт «улицу» первым. Кто ошибся - выбывает.
Оценка жюри
Чёрный ящик.
В этом ящике находится автоматический регулировщик на дороге. Угадайте, что здесь. ( светофор )
Ведущий. Мы сегодня наиболее часто произносим слово «светофор.» Поэтому давайте послушаем ребят, которые выучили стихи об этом регулировщике движения.
Наиля 1. Чтоб тебе и мне помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Мусаиб 2. Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Саида 3. Самый строгий – красный свет.
Если он горит-
Стоп, дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Гамзат 4. Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди – увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Сабир 5. А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»
Музыкальная пауза.
1. Ставьте ушки на макушке, ( Алина, Наиля, Дженнет
Слушайте внимательно. Наиля, Алина, Женя)
Попоём мы вам частушки,
Будет замечательно.
2. Если свет зажжётся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
3. Ой, ты Мага! Ой, ты Мага!
Посмотри на светофор.
Всё ты, Мага, перепутал
И на красный свет пошёл!
4. Нужно слушаться бесспорно
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
5. Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет.
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
6. Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
6. «Перекрёсток загадок». (Командам по очереди читаю загадки-по3)
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед )
2. Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (трамвай)
3. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (автобус )
4. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (остановка)
5. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный …(переход )
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. ( светофор )
Оценка жюри
7. Конкурс “Эстафета-водителей”(кегли ,машинки)
Члены команд должны преодолеть препятствия на транспорте (расставленные на полу кегли), и вернуться на исходную точку.
Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша .
Итак , быстрее и без аварий добралась до финиша команда -----
Оценка жюри
8. Конкурс «Автомульти»
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства – по 5 вопросов каждой команде.
--На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
--Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
--Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
--Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
--Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
--На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
--Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
--На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
--На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
--На чём катался Кай? (На санках)
Оценка жюри
9. Игра “Составь знак”
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Какой знак получился у команды «Пешеходы»?
Какой знак получился у команды «Дружный экипаж»?
Жюри подводит итог
Ведущий. Итак, пока уважаемое жюри ,подводит итоги конкурсов мы с вами подведём итог всего конкурсного путешествия по правилам дорожного движения.
Рефлексия
Подведение итогов всего мероприятия.
- Считаете ли вы ,что наше КВН-путешествие прошло с пользой, плодотворно?
- Что особенно запомнилось?
-Считаете ли вы это мероприятие важным для жизни?
- Пригодится ли знание ПДД в повседневной жизни?
- Какое настроение вас сопровождает?
Поздравляем ещё раз команду-победительницу и желаем никогда не нарушать ПДД.
Заключение.
Жюри подводит итоги
Ведущий:
Молодцы, ребята! Самая большая цена знаний Правил дорожного движения – это ваша жизнь. Незнание – не освобождает от ответственности, более того, может привести к вашей гибели, к гибели ваших близких. Будем считать, что наш аукцион состоялся, и в выигрыше оказались все, повторив Правила дорожного движения! Удачи вам на дорогах!
14