Автор: Калиничева Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МОУ «УСОШ» СП-ДО «Детский сад «Кораблик»
Конспект развлечения КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – КВН.
Образовательные задачи:
1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию.
2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, мышление.
2. Обеспечить развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству.
2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.
Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками, интерактивная доска, фишки, презентация, фломастеры, шляпа, листочки красного и зеленого цвета, конверты с сюжетами сказок в картинках, листочки с изображением Буратино (без носа), медальки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети встают в круг.
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте мы сегодня поиграем. Но с начала мы должны разделиться на две команды. В этой волшебной шляпе листочки красного и зеленого цвета. Каждый из вас, достанет по одному. У кого листочки красного цвета садятся стол, на котором лежит красный листок, у кого зеленые - за стол, на котором лежит зеленый листок.
Дети садятся за столы
Основная часть.
Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на нашем КВН-е, конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам в этом «волшебный цветок». Из какой сказки он?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, вы знаете цвета радуги. Назовите их по порядку.
Ответы детей:
Воспитатель: В каждом лепестке спрятано задание и за правильный ответ команда будет получать фишки. В конце игры мы посчитаем фишки и узнаем - кто победил.
Воспитатель: Какой первый цвет в радуге? И первое задание называется «Сказочное королевство»
Воспитатель: Скажите ребята, что происходит в сказках?
Ответы детей:
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами).
Воспитатель: Какие вы знаете волшебные предметы?
Ответы детей:
Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
Воспитатель: Какой второй цвет в радуге? И задание на оранжевом лепестке называется «Признаки сказочных героев»
Воспитатель: На доске два сказочных героя. Для команды № 1 — Баба Яга, для команды № 2 — Лиса. Посмотрите на них и скажите, какие они.
Ответы детей:
Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Воспитатель: Какой третий цвет радуги? И задание на желтом лепестке называется «Чьи это слова?»
Воспитатель: Я буду зачитывать фразу из сказки, а вы назовите, какой сказочный герой говорил эти слова, и из какой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(«Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!»
(«Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
«У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы,
а зyбищи — я никого не боюсь!»
(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
«Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова и волчица»
(«Доктор Айболит»)
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем
Дети выходят в круг.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети повторяют описываемые движения)
Воспитатель: Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Какой цвет в радуге после желтого? И задание на зеленом лепестке называется «Угадай мелодию»
Воспитатель: Я сейчас включу мелодию. А вы внимательно слушайте и скажите, из какой сказки она.
Ответы детей:
«Чебурашка», «Буратино»
Воспитатель: Какой следующий цвет в радуге? И задание на голубом лепестке называется «Распредели по порядку».
Воспитатель: У каждой команды на столе лежит конверт с картинками из сказок. Необходимо разложить их последовательно, и назвать сказку.
Ответы детей:
Воспитатель: Какой цвет после голубого в радуге? И задание на синем лепестке называется «Угадай-ка».
Воспитатель: Я буду задавать вопросы каждой команде. За правильный ответ команда получит фишку.
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что говорила в это время лиса?
6 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Ответы детей:
Воспитатель: Какой последний цвет в радуге? И задание на фиолетовом лепестке называется «Мастерская художника».
Воспитатель: Посмотрите ребята у вас на столах лежат листочки, какой сказочный герой на них изображен? А какой детали не хватает нашему герою.
Ответы детей:
Буратино. Нет носа.
Воспитатель: И последнее задание. Дорисуйте Буратино его нос.
Итог:
Воспитатель: Ну что ребята, задания у нас закончились. Пришло время подсчитывать фишки. Сколько фишек у первой команды? Сколько у второй?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наша игра? Какое задание вам показалось самым трудным? А самым легким?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Продолжайте, дети, любить сказки.
Успехов вам!
Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.