КВН «В стране математики и физики»
Учитель:
Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной программе КВН: «Мы начинаем КВН - для кого, для чего?».
Мы сегодня начинаем КВН, чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.
Мы начинаем КВН для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания; “фюзис” - в переводе “природа”. И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют “гимнастикой ума”.
Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и физика - это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно, как и играть в КВН.
Итак, я приглашаю на сцену ведущих КВНа.
Ведущие:
Итак, что такое КВН?
КВН - это среда, под воздействием которой все люди делятся на болельщиков и игроков.
Игроки выигравшей команды заряжаются положительно.
Проигравшей - отрицательно
Жюри - нейтрально.
Наш главный закон - закон сохранения успеха!
Полный запас успеха обеих команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.
В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.
Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине.
Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
Приглашаем команду 9А класса, куратор команды…
Приглашаем команду 9Б класса, куратор команды…
Приглашаем команду 9В класса, куратор команды…
Наш КВН сегодня судят: …
Ведущие:
Чтоб нам КВНа не нарушать порядок - приветствия ваши мы выслушать рады!
Команды 9х классов по очереди показывают приветствия.
Ведущие:
Чтоб всё в КВНе прошло без заминки, его мы начнём – ну, конечно же, с разминки!
Слово предоставляется учителю.
РАЗМИНКА
Ведущие:
Команды отвечают по желанию, кто быстрее поднимет руку, вопрос не переходит по кругу, а сразу даётся правильный ответ.
СТРАНА МАТЕМАТИКИ
Ведущие:
Следующий наш конкурс называется «Страна математики». Слово предоставляется учителю.
Учитель:
Вначале я проведу небольшую разминку. Я задаю вопрос всем командам сразу, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку.
В1:Все знают, что два в квадрате это четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате? (90° )
В2:Как называется наука, которая занимается обработкой компьютерных данных? (Информатика)
А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листике.
Итак, умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте наших ведущих, а затем я задам вопрос.
Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтает вдвоём
Измерять температуру, плотность, объём.
Трое физиков, построившись в ряд,
Меряют энергию, скорость, заряд.
Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом - ускорение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь,
Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие физические величины.
Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворение? - собрать листы (15).
Учитель говорит готовый результат.
Учитель:
Итак, теперь мы готовы к выполнению серьёзного задания. Каждая команда получает две задачи, на решение которых даётся 4 минуты. Ответ и решение записать на листочке, а мы начинаем игру с болельщиками.
Задание 1.
Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математике, вычислить массу божественно вкусного сыра? И если да, то какова масса сыра?
(Сможет. Fупр.ветки=Pвор +Pсыра; Pвор=9,8Н. А снизу 10,8Н, значит Рсыра=1Н, следовательно, m сыра=0,102кг=102г. Бог послал вороне кусочек сыра массой в 102 г.).
Задание 2.
Получая очередную двойку, Любочка тяжело вздыхает, и каждый раз в её лёгкие входит около 4 дм3 воздуха. Определить, сколько двоек получила Любочка за год, если известно, что, тяжело вздыхая по этому поводу, она в общей ложности вдохнула в себя массу воздуха величиной в 0,2838 кг. Плотность воздуха 1,290 кг/м3.
(Каждый раз Любочка вдыхала по 0,00516 кг воздуха, т.к. 4дм3=4· 10-3м3, то м1=р· V=1,290· 0,004=0,00516кг, тогда N=0.2838/0.00516=55)
Листки с решёнными заданиями передаются жюри.
СТРАНА ФИЗИКИ
Наш следующий конкурс называется «Страна физики». Слово предоставляется учителю.
Учитель:
Как всегда, начинаем наш тур с разминки. Вопросы предлагаются всем командам сразу.
В1:В какой стране была построена первая атомная электростанция? (Россия, Обнинск)
В2:В стакан с сахаром и в стакан без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее? (В стакане с сахаром, т.к. там часть внутренней энергии частично идёт на растворение сахара)
В3:В чём особенность лампы-билюкса? (имеет 2 нити накала, би = два)
В4:В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и “за углом”? (Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы)
Итак, разминка закончилась, а теперь вопросы каждой команде в отдельности.
Задается каждой команде по 7 вопросов.
1. Геометрическое тело, на которое похожа земля (шар)
2. Учённый, установивший закон всемирного тяготения (Ньютон)
3. Название множителя одна сотая (санти)
4. Сторона, лежащая против прямого угла (гипотенуза)
5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (радиус)
6. Изобретатель радио (А.С.Попов)
7. Какая физическая величина измеряется в ваттах (мощность)
1. То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Достоевского, спасёт мир (красота)
2. “Часы жизни” (Время)
3. Четырёхугольник, у которого все стороны равны (ромб)
4. Периметр прямоугольника (2а+2b)
5. Прибор для измерения сопротивления (омметр)
6. Ускорение свободного падения (9,8 м/с2)
7. Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое (плавление)
1. Название функции y=kx+b (линейная)
2. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
3. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно (инерция)
4. Самая простая смазка, всегда имеющаяся под рукой (вода)
5. Прямая, имеющая одну точку с окружностью (касательная)
6. График квадратичной функции (парабола)
7. Периметр квадрата (4a)
Ведущие:
Как песня не может прожить без баяна, так команда не может без капитана! Приглашаем пройти сюда капитанов.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Учитель:
Конкурс капитанов начинается также с разминки, вопросы задаются всем сразу, кто быстрее найдёт ответ, поднимает руку.
В 1: Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы (запасное)?
В 2: Где на Земле самые длинные сутки (везде одинаковые)?
В 3: Самая яркая звезда в созвездие Большой Медведицы - Полярная звезда. Верно ли это? (Нет, т.к. Полярная звезда входит в созвездие Малой Медведицы)
В 4: При смеси извести, песка и соды при высокой температуре получается субстанция, без которой наша сегодняшняя жизнь практически невозможна. Что это? (Стекло)
В5: Музей, теория пяти механизмов, гибель римских кораблей. Какое имя объединяет эти словосочетания? (Архимед. Музей Александрийский, где сосредотачивалась вся научная жизнь того времени, 5 механизмов - рычаг, блок, винт, болт, лебёдка. Гибель римских кораблей-гор. Сиракузы. Архимед участвовал в инженерном обеспечении этой войны - вторая Пуническая война)
В6: Одно тело способно совершить работу, но не хочет. Другое тело хочет, но не способно. Какое из этих тел обладает энергией (Первое)
Итак, разминка закончилась, переходим к конкурсу «Одна минута». Капитанам завязывают глаза, по счёту три они должны отсчитать минуту и поднять руку. Кто наиболее близко посчитал, получает 3 балла и далее 2 балла,1 балл.
И последнее задание получают капитаны, назовём его «Точность – вежливость королей».
Перед вами банка с конфетами. За одну минуту вы должны прикинуть, сколько здесь конфет и подойти тихонько сказать мне. Кто наиболее точно назовёт мне число, тот получает 3 балла, затем по 2 и 1 баллу.
Ведущие:
Просим жюри подсчитать число баллов, которые командам принесли зрители.
Слово предоставляется жюри для подведения итогов