СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН: "Занимательная география"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1) расширить и углубить знания,полученные на уроках географии; 2) прививать любознательность и познавательный интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«КВН: "Занимательная география"»

МКОУ «Зургановская средняя общеобразовательная школа»















КВН:

«Занимательная география».















Подготовила учитель географии: Горяева Татьяна Боваевна.

КВН «Занимательная география» .


Цель: 1)расширить и углубить знания, полученные на уроках географии;

2)прививать любознательность и познавательный интерес к предмету.

Ведущий 1.

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволят вам

Сыграть вничью.

Ведущий 2. 

Не в театре телевизионном,

А среди наших школьных стен

Начнем сейчас мы традиционный 

Наш ГеоКВН. 

(Команды приветствуют друг друга. Капитаны расшифровывают эмблемы команд «Молния» и «Меркурий»).

Ведущий задает вопросы командам:  

1. Разминка.
1) Для какого материка характерно большое количество эндемиков и реликтов? (Для Австралии).
2)Как называется самая глубокая часть океана?(Марианская впадина,11022м)
3). Какой рыбой можно забивать гвозди? (Рыбой – молот)
4). Когда и где день бывает равен ночи? ( Два раза в год в дни равноденствия – 21 марта и 23 сентября Северное и Южное полушарие освещены одинаково)
5). Какая река дважды пересекает экватор? (Река Конго в Африке.)
6). Самая большая морская рыба? (Китовая акула)

 2. Команды передают друг другу заранее заготовленные вопросы: (по 3 вопроса)

1) Что общего между баобабом и верблюдом? (Делают запас воды).
2) Чем отличаются тутси и пигмеи? (Ростом).


1) Где расположены самые «страшные» горы в мире? (Драконовы в Африке.)
2) В чем различие Русской и Западно- Сибирской равнин? (Русская – холмистая равнина, а Западно-Сибирская низменная равнина).

1) Где камень «стреляет»? (В Сахаре)
2) Остров, откуда нам возят цейлонский чай? (Шри-Ланка)

 3. Разгадайте ребусы и прочтите пословицы.

(ведущие раздают на листе бумаги ребусы и пословицы)

4. Игра «Флюгер». 

В ней участвуют 3 человека от каждой команды, которые умеют хорошо ориентироваться. Кто не правильно выполняет задания, выбывает из игры

Ведущий:

 Ветер дует с юго- востока (учащиеся поворачиваются лицом к северо- западу).
Ураган (все кружатся).
Ветер дует с севера (учащиеся поворачиваются лицом к югу).
Штиль (все стоят). 


 5. Занимательные загадки:
1) Мы знаем эту линию, 

То черную, то синюю.

На карте эта линия

Очень нам нужна,

Чтоб нам не спутать вдруг,

Где там север, где там юг. (Компас)

2) Этот город очень странный,

Чересчур всегда туманный,

Там не видят дальше носа.

Люди днем идут с огнем,

Все живут, как будто в банке

Со сгущенным молоком. (Лондон)

3) К названию животного приставь одну из мер – получишь полноводную реку России. (Вол-га)

4) К торжественному крику 

Прибавь согласный звук, 

Чтоб протянулись горы

С севера на юг. (Ура-л)

5) Название какого цветка надо соединить с титулом тюркского князя и мягким знаком, чтобы получить торговый город в России? (Астра-хан-ь)

6) С птицы начинается,

Зверьком кончается.

Как город называется? (Воронеж)

 6. Члены команд задают друг другу вопросы:
1)Где на земном шаре тень в полдень падает полгода в одном направлении и полгода – в другом? (Экватор)

2)Кто первым открыл Северный полюс? (Георгий Седов)

3)Кто первым доплыл до Южного полюса? (Джеймс Кук)


4)Где находится «крыша мира»? (Памир)

 7. Команды получают конверты, в которых находят рассказы. Задача команд – найти в рассказах географические ошибки.

Рассказ охотника.
Это было в пустыне Каракум, в Туркмении. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утомили мучавшую нас жажду и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали мы в тихой прозрачной воде, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаульного леса, раскинувшего у самой реки. Стали думать: что же нам делать дальше? Наконец, сообразили: построили из сауловых бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения.

 Рассказ бывалого моряка.
По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна – цунами – то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды; но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направили к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды. 

 8. Игра "Пятый лишний".
Выбрать из списка названий пятое лишнее:
Ориноко 
Парана 
Калахари 
Днепр
Дон 

Байкал
Ладожское
Килиманджаро
Чад
Танганьика


9. Объяснить географические термины: торнадо, крики, самум, вади, косцюшко, пиранья, Аконкагуа, Анхель, Эребус, оазис, Намиб, гевея, сельва, прерии, Парана, Аппалачи, Пуэрто-Рико.

10. Вопросы о путешественниках: (Ведущий показывает портрет путешественника,участники должны отгадать)
- Кто совершил первое кругосветное плавание? (Ф. Магеллан)
- Какой материк был открыт на судах "Восток" и "Мирный"? И кем было совершено это открытие? (Беллинсгаузен, Лазарев)
- Кому принадлежат эти строки:
"Я обошел южный океан на высоких широтах и... неоспоримо отверг возможность существования здесь материка, который, если и может быть обнаружен, то лишь вблизи полюса, в местах, недоступных для плавания"...) (Д. Кук)
-Кто из европейцев открыл первым проход в Индийский океан, обогнув Африку? (Б. Диаш)
-Кто первым достиг южного полюса? (Р. Амундсен)


Подведение итогов. Награждение. Ведущий: Всем большое спасибо за участие.