СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН – это игра-соревнование, основные функции которой: обучающая, коммуникативная, развивающая, просветительская, релаксационная, развлекательная, воспитательная.

Просмотр содержимого документа
«КВН «Знай правила движения, как таблицу умножения!»»

КВН (3 класс)

Тема: Знай правила движения, как таблицу умножения!

Цели: Обобщить знания учащихся по правилам безопасного поведения дома и на дороге; развивать наблюдательность, вниматель­ность, умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в КВН, что озна­чает Клуб веселых и находчивых. Сегодня с помо­щью этой игры мы вспомним правила безопасного поведения на дороге и дома.

Я приглашаю команды занять свои места. За ходом нашей встречи будут следить чле­ны жюри.

2. Представление команд.

Представляем наши команды.

Команда "Повелитель шоссе" Девиз: Дорожный знак - тебе не враг!

Команда"Постовой" Девиз: Азбуку дорожную знать каждому положено!

Ведущий:

Мы хотим лишь пожелать 
Вам показать себя на пять.

3. Разминка.

Ведущий: Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто,
Кто знает правила движенья - ответит тот без промедленья.
(Жюри учитывает правильность ответов, максимально 5 баллов.)

Вопросы 1 команде:.

1. Место, где разрешается переходить улицу? (пешеходные переходы всех видов)
2.Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем? (другое транспортное средство)
3.С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля? (со стороны тротуара или обочины дороги)
4.Сколько сигналов у транспортного светофора? (3 – красный, жёлтый или зелёный)
5.Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (придерживаясь правой стороны у обочины)
6.Что такое тормозной путь транспортного средства? (путь от начала торможения до конечной остановки транспортного средства)
7.Какой перекресток называется регулируемым? (на котором установлен светофор или есть регулировщик)
8.Какой транспорт осуществляет перевозки людей? ( Пассажирский )
9.Как нужно обходить транспорт и почему? (трамвай – спереди, а остальные виды транспортных средств – сзади)
10.Что мы называем перекрестком? (место пересечения дорог)



Вопросы 2 команде:

1.Какие бывают пешеходные переходы? (надземные и подземные)
2.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет)
3.Как правильно ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны)
4.Когда автомобиль сложнее остановить: в дождь или в сухую погоду? ( в дождь увеличивается тормозной путь, автомобиль остановить сложнее)
5.Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2 – зелёный и красный)
6.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не сможет сразу остановить транспортное средство, создаётся аварийная ситуация на дороге)
7.К какому виду транспорта относится автомобиль? (к легковому)
8.Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)
9.Как тротуар отделен от проезжей части и почему? (отделён поребриком, тротуар приподнят над проезжей частью)
10.Что такое нерегулируемый перекресток? (на котором нет светофора и нет регулировщика)

4. Конкурс капитанов. (максимально 5 баллов.)

Капитаны должны придумать ребус по теме ПДД.

Задание для капитанов выдается заранее.


5.  «ПОЛМИНУТКИ ДЛЯ ШУТКИ»

(Жюри учитывает правильность ответов, максимально 2 балла.)


Правильно определить, какой знак перед тобой, тебе помогут не только твои знания, но и чувство юмора.

( Ассистенты называют дорожные знаки, задача игроков – выбрать правильное название.)

Шуточное название. Правильный ответ.

По роялю не ходить. Пешеходный переход.

Ура, уроки отменили! Осторожно ,дети.

Клад кота Леопольда. Дорожные работы.

Шарики без роликов. Светофорное регулирование.

Там внутри ползет червяк. Опасный поворот.

Вернись лесной олень. Дикие животные

6.Конкурс «Дорожные ситуации». Каждая команда получает задание на обсуждение 2 минуты. Результаты совместного решения дорожной ситуации вы представляете всем участникам игры.

(Жюри учитывает правильность ответов, максимально 5 баллов.)

  1. Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух

(Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе ездить можно во дворе!)

  1. По просёлочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» 

(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

  1. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня,- прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)

  1. Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки?

 (Кемпинг).

  1. Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрёстка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделает Колобок?

 (Остановится).

  1. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно?

 (Налево, потом направо).

  1. Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался и растаял. Какое правило не знал Снеговик?

 (Светофор отключён, иди по знакам).

  1. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город?

 (Богатыри высунули копья в окна автобуса).


  1. Домашнее задание.

(максимально 10 баллов.)


Команда "Повелитель шоссе".

ВРЕДИНА
Эта сценка по правилам дорожного движения. На Вредину (она похожа на Бабу-Ягу) играющие не обращают внимания, для них она не видима. Чтобы спектакль получился зрелищным нельзя забывать о музыкальном сопровождении. На выход и уход Вредины – одна мелодия, а на появление других действующих лиц – другие мелодии.

Действующие лица: Вредина, 1 ученик, 2 ученик, пешеход, 1 девочка, 2 девочка

На сцену выходит Вредина

Вредина
Сижу я часто у дороги,
И жду детишек на природе.
Они совсем неосторожные,
Не учат правила дорожные.
Люблю, таких я, бестолковых,
И не люблю ребят толковых.
Один, что правила учил,
Меня ужасно разозлил.
Ведь вижу, точно, опоздает,
Но правила, он соблюдает.
Стоит, и ждёт, на переходе.
Ну, я к нему, пристала вроде,
На ушко говорю – бежим,
На красный свет не поглядим,
А он стоит, и ждёт зелёный,
Ну, как тут стать не обозлённой?
Ой, стойте, вижу, паренёк,
Бежит к дороге, со всех ног.
Уж я на этом отыграюсь,
Уж я над ним, поиздеваюсь.

(Появляется 1 ученик)

1 ученик
Ну вот, опять, ну что за наказанье,
Мне от учителя влетит за опозданье.
Здесь, как назло, зажёгся красный…

Вредина
А ты беги, он не такой опасный,
Машины могут и притормозить,
Здесь едут медленно, успеешь проскочить.

1 ученик
А что, быть может быстро, и, правда, проскочу,
Я опоздать к урокам, нисколько, не хочу.
Ой, нет, машины, скутер, ещё КАМАЗ огромный,
Я лучше подожду, когда зажгут зелёный.
(ждёт)

Вредина (злобно)
Ну что же ты стоишь, сигнал напрасно ждёшь?
На красный светофор, ты смело не идёшь?
Ведь опоздаешь, точно знаю,
Тебя быть смелым, призываю!
(ждёт, когда перейдёт, но ученик не торопится, разозлено)
Ну вот, пока ты здесь томился,
Зелёный свет, некстати, появился.

1 ученик (радостно)
А вот горит зелёный, мне можно перейти,
Надеюсь, что успею, я вовремя придти.
(уходит)

Вредина (вне себя от злости)
Да что это за день, сегодня неудачный,
Для подлости моей, совсем какой-то мрачный.
(ходит по сцене, мечется, радостно) 
Ага, бежит ещё, торопится мальчишка,
Ну, этот, точно мой, несносный шалунишка.
(радостно потирает руки)

2 ученик
Проснулся вроде рано и положил дневник,
Пришёл сюда пораньше, ведь шёл я напрямик.
Был только что зелёный, я мог ещё успеть…

Вредина
Беги, дорогу эту, ты сможешь одолеть.
Подумаешь машины, чего тебе бояться?
Они притормозят, не надо опасаться.

2 ученик (с сомнением) 
И, правда, что машины? Машин я не боюсь,
Вдохну сейчас я только, и по прямой помчусь.
(готовится бежать, но появляется Взрослый пешеход)

Пешеход
Эй, мальчик, не дури, и что это за спешка!
Ведь может стоить жизни, такая вот пробежка!

2 ученик (останавливаясь, виновато)
Я думал пробегу, ведь здесь машин немного,
Две, три всего машины, почти пуста дорога.

Пешеход
Чтоб с жизнью распрощаться, достаточно одной,
Давай сюда мне руку, мы перейдём с тобой.
(берёт ученика за руку)
Смотри, горит зелёный, не так и долго ждать.
Мы правила дорожные, должны все соблюдать.
(уходят)

Вредина (в ярости)
Опять, опять, промашка, ну что же за напасть,
Без этих глупых деток, могу совсем пропасть!
Чу, слышу, приближаются девчонки веселушки,
Ну, берегитесь, девочки, готовьте свои ушки.
(появляются две девочки)

1 девочка
Ой, Катя, посмотри, нам красный свет моргает,
Придётся подождать, об этом каждый знает.

2 девочка
Смотри, машин немного, мы сможем пробежать,
Иначе будем вечность, здесь твой зелёный ждать.

Вредина (обращаясь к 1 девочке)
Действительно, подумаешь, вам пробежать немного,
На этом перекрёстке, короткая дорога.

1 девочка
Не знала я, Марина, что правил ты не знаешь.
Не знала я, Марина, что их не соблюдаешь.
Запомни раз и навсегда, ведь ты моя подружка,
Тебя машина может сбить, и это не игрушка!

Вредина (2 девочке)
Скажи ты ей скорее, что вот она трусиха,
Что ты её храбрее, и всё проскочишь лихо.

2 девочка
Катюш, чего здесь думать, не надо опасаться,
Здесь можно очень быстро, к проспекту перебраться.
(берёт подругу за руку и собирается перейти)

1 девочка
Идём, я не боюсь, (Вредина потирает руки) на тот проспект огромный,
Пока мы спорили с тобой, зажёгся свет зелёный.
(девочки уходят)

Вредина (рвёт на себе волосы)
Ну, всё, я ухожу, терпенья больше нет,
Опять горит зелёный, мной ненавистный свет!
Который уже день, стою я здесь напрасно,
Все понимают, видимо, что нарушать опасно.
Пойду, найду, хоть где-нибудь, себе другое место,
Уж там тогда, наверняка, мне будет интересно.
(обращаясь к залу) Ребята, в город к вам приду,
Дорогу тихую найду,
Там поселюсь у перехода,
Побольше ходит где народа.
И буду каждого учить,
На красный свет переходить!
(раскланивается и уходит)



Команда"Постовой" 

Все: 

Мы сегодня сказку вам расскажем,
Может где-то, что-нибудь покажем
И научим правилам движения
Знать их как таблицу умножения.

Ведущий:

В одном королевстве
Жил добрый король
И дочка принцесса, –
Для папочки боль.
Училась на «тройки»
Капризная была, ну, в общем,
Проблемным ребёнком росла.

Принцесса:

Компьютеры, плееры –
Всё надоело!
Вот если бы скутер, тогда это дело!

Король:

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.
Дорожную азбуку не разгадаешь.
Случиться авария, что же тогда?
Не выдержит сердце у старика.

Принцесса:

Я дочь королевская! И мне уж 15! Что мне до правил!
Дорога сама, куда надо направит! 
Скутер хочу! Или мопед!
Хочу повидать Всяческих мест.

Стража:

Без правил дорожных прожить нельзя,
Пусть знает на свете их вся детвора.
Если правила дороги будешь знать и уважать,
Можешь смело без тревоги
Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса:

Светофоры, перекрёстки это скучно не хочу!
Подари скорее скутер, не то знать вас не хочу!

Король:

Ты бы выучила доченька ПДД,
А иначе спровоцируешь ДТП, 
Ну, хоть правило одно, ну хоть знак

Ты бы знала тогда, что и как!

Ты бы знала, что на скутер можно сесть в 16 лет!

И тогда бы избежала ты в дороге многих бед!


Принцесса: 

Не хочу и будет так! (убегает, зовёт с собой друзей, сажает всех на скутер).

(Песня нарушителей)

На скутере поездить 
На дороге поиграть
Светофора не заметить
И на красный побежать
Это мы, это мы
И на красный побежать
Правила дорожные будем на – ру – шать!

Король: 

Кто же спасает мою девочку?!

Инспектор:

Наверное, я королю бы помог
Нет равных в познанье знаков дорог.
Я всех нарушителей вмиг воспитаю,
Принцессу домой поскорее доставлю.
Оставьте вы, батюшка, муки свои.
За дело берётся инспектор ГАИ.

(свисток)

Инспектор:

Ага, попались.
Не надоело вам в синяках да шишках ходить.

Настало время документы предъявить.

Сколько лет вам и где шлемы?

Покажите разрешенье

или водительское удостоверение.

Принцесса: (разводит руками и спрашивает у друзей) :

Я принцесса, и мне 15

В шлемах не хочу кататься!

И какие документы, если папа мой король!

Инспектор:
Папа - король все перекрёстки пробегал
И издал указ: «Всех нарушителей королевства арестовать и обучить ПДД
В волшебном автобусе».
Кто на нём покатается
Уже никогда правил не забудет.
А марш в автобусе.

Принцесса:

 А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя вчера Дилижанс с БМВ столкнулся,
А ну марш в автобус.

(сигнал)

Инспектор:

– Прежде чем за руль держаться

16 лет надо дождаться.

Документы получить,

Чтобы скутер учиться водить.

Прежде чем за руль садиться,

Надо правилам учиться.


1 правило: (выходит светофор) 

Принцесса:

Ой, какое красивое правило
И всё в огнях! А почему только 3 цвета ?

Правило:

Ездить по дороге Вам всегда 
И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет» сдержано и строго
А зелёный свет горит – поезжайте говорит.

2 правило (выходит)

Принцесса: 

Ой, сколько галок налетело?!

Правило:

Мы – не галки, мы – правила дороги.
Мы делаем ваш путь безопасным.
Дорогие нарушители, нас послушать
Не хотите ли?»

Принцесса:  Зебру?!

Правило:

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду
Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Водители видят пешеходный переход и сбавляют скорость.

Выходит 3 правило:

На скутере ехать без шлема нельзя

Об этом помните, друзья!

Подарок мой вам пригодится

В 16 лет за руль садиться. (Дарит шлем)

Выходит правило 4:

Чтоб мопедом управлять

Повороты надо знать

Где налево, где направо

Где назад, а где вперёд

И где верный поворот.


Выходит правило 5:

Перевозка пассажиров и опасна и трудна

Правилом движения она запрещена.

Если в скутере твоём можно ездить лишь вдвоём,

Третьего ты не бери и опасность избеги!

Принцесса:

До этого дня я правил не знала, 
жизнью бездумно своей рисковала.
Я каждое правило в свиту беру.
Инспектору – сердце своё подарю.

Король:

Твой выбор бесспорен, родное дитя.
Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от скутера)

Ведущий:

Сказка ложь, да в ней намёк:
Помни правила движения ты, 
Дружочек, на зубок.


(песня) на мотив из сказки Красная шапочка «Если долго – долго – долго»

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!


Куплет 2

И как только только только 
И как только на дорожке 
И как только на тропинке 
Встречу я кого-нибудь 
То тому, кого я встречу 
Даже зверю, верю, верю ,
Не забуду буду, буду 
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!



3 куплет

Но конечно, но конечно,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

8.Подведение итогов. Награждение.

Подошел к концу наш КВН. Пусть кто-то набрал большее количество баллов, а кто-то меньшее, но в выигрыше остались все. Ведь се­годня мы с вами повторили очень много правил, которые помогут сохранить вашу жизнь и здоро­вье. Думаю, что вы всегда будете помнить, как пра­вильно поступать в той или иной жизненной си­туации. А сейчас слово для подведения итогов на­шему жюри.

Объявляются результаты соревнований. Уча­стники команды-победительницы получают при­зы. Проигравшая команда получает поощритель­ные призы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей