СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Знатоки биологии и литературы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  "Знатоки биологии и литературы". Можно  использовать при проведении  предметной недели в школе.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Знатоки биологии и литературы"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КВН «Знатоки биологии и литературы»

Ведущий1.

Сегодня в нашей школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый

Наш школьный КВН.

Ведущий2

Друзья! На КВН весёлый

Ребята в гости к вам пришли.

Ребята ждали этой встречи

И постарались, как могли.

Ведущий1.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Ведущий2

А сейчас я хочу представить команды игроков, и так приветствуем команду

№1 «…..» и команду под №2 «………» аплодисменты.

Ведущий1.

Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

(представление жюри)

Ведущий2

Перед тем, как начать соревнование я хочу сказать участникам КВН следующее: проиграете - не расстраивайтесь, в следующий раз обязательно выиграете, а если выиграете – не обольщайтесь, в следующий раз можете проиграть.



Ведущий1.

Я вижу, что настроение у всех боевое и объявляю начало первого конкурса, который называется «Визитная карточка».

Команды готовы и мы начинаем знакомиться с ними поближе. Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе. Команды должны представить :

- название команды;

- девиз;

- форму;

-эмблему;

- приветствие соперникам.

Право выступить предоставляется команде № 1

(Выступления команд)

Ведущий2

Оценивание жюри.

Ведущий1.

Пусть будут интересны всем

Словесной битвы результаты

Удачи всем! Вперед, ребята

Следующий конкурс « Разминка»

Каждая команда должна ответить на ряд вопросов. Приложение 1

Правильный ответ один балл. Начинает команда под №2

Оценивание жюри.

Ведущий2

Эстафета нелегка. 
Ждем команды для рывка. 

Следующий конкур так и называется « Эстафета из букв»

Каждой команде вручаются конверты с наборами букв. Участникам команд нужно из них быстро составить название басни, сказки, рассказа, и сказать о каких животных идет речь . Если участники называют и автора , то получают дополнительный балл.

Приложение 2


Оценивание жюри


Ведущий1.

На аукционе раз продавали скрипку,
Старую, потертую чуть ли не до дырки. Ребята, а вы знаете, что означает слово «аукцион» - это публичная продажа товаров. А мы приглашаем команды на наш литературно - биологический « Аукцион». Суть его заключается в следующем.


Задание 1: Командам необходимо перечислить растения, названия которых связаны с животными. Команды поочередно называют растения .

Задание 2.Кто больше знает стихотворений о природе?


  Выигрывает лишний балл та команда, которая последней назвала  растение или стихотворение.

Задание3. назвать песни, в которых упоминаются животные или растения. А лучше их пропеть и получить дополнительные баллы.

Слово жюри

Ведущий2

Меня найдешь на корабле

Я - слово, издавна знакомое,

Но буквы переставь во мне-

И ты получишь насекомое

Ведущий1

Автолюбителям в дороге

Могу я пользу принести,

Но поменяй местами слоги,

И буду я в лесу расти

Ребята, вы догадались, что речь идет о шарадах. Следующий конкурс так и называется «Шарады» Приложение 3

Оценивание жюри


Ведущий2

Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!

Ведущий1

Чтоб пришла победа,
К ним наверняка!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда! Следующий конкурс «Конкурс капитанов» . Вручаются конверты с заданиями для капитанов. Приложение 4


Пока капитаны готовятся, команды получают задания Приложение 5

В это время проводится «Конкурс болельщиков» Приложение 6


Оценивание жюри


Ведущий2

Домашнее задание
По общему признанию,
Домашнее задание,
Бывает сложным слишком,

А часто, вовсе лишним!

Но только не у нас на игре КВН . И мы начинаем заключительный творческий конкурс «Домашнее задание» и приглашаем команду под № 1

Тема домашнего задания «Животные в баснях И.А.Крылова». Командам предстоит инсценировать любую басню данного автора.

Оценивание жюри


Ведущий1


Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился

Участников команд приглашаем выйти на сцену. Предоставляется слово жюри.

Объявление победителей. Награждения.





ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Конкурс «Разминка» каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, 5 вопросов по биологии и 5 по литературе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

( вопросы по литературе составляет учитель литературы)

Для команды 1


1.Сколько лет живет хвоя у сосны, ели?   (Хвоя сосны живет 2-3 года, а ели 5-6 лет)

2.Почему "дрожат" листья осины?  (Лист осины имеет длинный черешок, сплюснутый с боков)

3.Где зимуют раки?   (В подводных ямах, норах)

4.Куда зайцу удобнее бежать, с горы или в гору?   (В гору, у зайца передние ноги короткие, а задние длинные)

5.Какого маленького зверька не едят хищники и почему?  (Бурозубку-землеройку. Она издает отталкивающий мускусный запах)

Для команды 2


1.Какой зверь нашей области летает?   (Летучая мышь. У нее между пальцами передних конечностей имеются   перепонки).

2.Как древние греки называли богиню цветов и растительности?(флора)

3.Наука о бережном отношении к природе?(экология)

4.Верхний слой земли?(почва)

5.Какое животное даёт самое жирное молоко?(тюлени,43%)


Приложение 2

Конкурс « Эстафета из букв»

Каждой команде вручается по три конверты с наборами букв. Участники команд должны быстро составить название басни, сказки, рассказа, и сказать о каких животных идет речь. Если участники называют и автора , то получают дополнительный балл. Командам дается определенное время.

Волк и ягненок

Стрекоза и муравей

Лиса и журавль

Семеро козлят

Мышонок Пик

Кладовая солнца

Приложение 3


Конкурс «Шарады» участникам на экран высвечиваются по очереди шарады, за правильный ответ один балл. Если команда затрудняется, ход переходит к другой команде. Шарады по биологии чередуются с шарадами по литературе (подбирает учитель литературы)


1.Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое - это животное тоже,

Очень оно на второе похоже. (Буй + Вол = Буйвол)

 

2.Называем так домишко,

Хлам где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть. (Сарай - сайра)

 

3.Первый в бутылку легко залезает,

Тщательно стенки её отмывает.

А за вторым на рыбалку идём,

Клюнет когда на крючок он, мы ждём. (Ёрш)

 

4.Первый рисует фигуры на льду,

А вот второго в конюшню веду.

Третий на крыше два ската скрепляет,

В море четвёртый живёт-поживает.

Пятый приветливо машет крылом,

Небо над лугом его синий дом. (Конёк)

 








Приложение 4


Конкурс капитанов «Четвертый лишний»

 Капитаны получают конверты с набором рисунков или списками слов, три из которых можно объединить по какому-либо признаку, общему для них. Таким образом, нужно назвать среди них четвертое-лишнее. Капитанам дается время.

1.Кукушка, дрозд, зяблик, синица. (Синица-зимующая, остальные- перелетные)

2.Ромашка, цикорий, мятлик, чертополох. (Мятлик-злак, остальные-сложноцветные)

3.Белка, бобр, заяц, куница. (Куница-хищник, остальные-грызуны)

По такому типу составляются задания по литературе.


Приложение 5


Конкурс для команд



Каждой команде нужно изобразить движениями какое-либо животное, а команда соперница должна угадать, какое это животное.



Приложение 6


Конкурс для болельщиков «Разговоры – разговоры»

Ведущий называет животное , а болельщики продолжают

Голубь  - « токует»

Утка - «крякает»

Медведь – «ревёт»

Коза – «блеет»

Лягушка – «квакает»

Лошадь- «ржёт»

Кошка- «мяукает»

Гусь – «гогочет»

Лиса - «лает»

Воробей - «чирикает»

Слон - «трубит»

Кузнечик - «стрекочет»

Корова- «мычит»


Оценочный лист

Этапы КВН

Команда №1

Команда №2

1.Визитная карточка (макс.5б)




2.Разминка ( 1 ответ – один балл)




3.Эстафета из букв Дополнительное задание – назвать автора и героев

За задание 3б,

за дополнительное 1б.



4. Аукцион 

 (Выигрывает лишний балл та команда, которая последней назвала  растение или стихотворение или песню)

1 балл если споют



5.Шарады (1 балл за правильно угаданную шараду)



6.Конкурс капитанов

(За каждый правильный ответ - один балл)



7.Конкурс команд (макс. 3 б)





8. Домашнее задание (макс.5б.)


















Литература

1.Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы/ авт.- сост. Ю.В.Щербакова, И.С. Козлова. -М.: Глобус, 2008.

2.Галеева Н.Л. Интегрированные биологические декады: Планирование, организация, содержание. – М.:5 за знания, 2008.

3.Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии/авт.-сост. В.А. Суворова.- Волгоград: Учитель,2009.

4.Биология 9 класс. Нестандартные уроки./Сост. Л. Б. Поддубная, -Волгоград: ИТД «Корифей». 2005.

5. Биология 8 класс. Нестандартные уроки./Сост. Л. Б. Поддубная, -Волгоград: ИТД «Корифей». 2007.

6.Коляда М.Г. Тайны растительного мира: Удивительные факты из жизни растений.- Донецк: ООО ПКФ « БАО», 2006.

7. Коляда М.Г. Секреты животного мира: Удивительные факты из жизни животных.- Донецк: ООО ПКФ « БАО», 2006.



Другие источники



nsportal.ru›Школа›Биология›…/biologicheskie-sharady

igraza.ru›page-3-2-20.html