МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КВН «Знатоки биологии и литературы»
Ведущий1.
Сегодня в нашей школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш школьный КВН.
Ведущий2
Друзья! На КВН весёлый
Ребята в гости к вам пришли.
Ребята ждали этой встречи
И постарались, как могли.
Ведущий1.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Ведущий2
А сейчас я хочу представить команды игроков, и так приветствуем команду
№1 «…..» и команду под №2 «………» аплодисменты.
Ведущий1.
Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.
(представление жюри)
Ведущий2
Перед тем, как начать соревнование я хочу сказать участникам КВН следующее: проиграете - не расстраивайтесь, в следующий раз обязательно выиграете, а если выиграете – не обольщайтесь, в следующий раз можете проиграть.
Ведущий1.
Я вижу, что настроение у всех боевое и объявляю начало первого конкурса, который называется «Визитная карточка».
Команды готовы и мы начинаем знакомиться с ними поближе. Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе. Команды должны представить :
- название команды;
- девиз;
- форму;
-эмблему;
- приветствие соперникам.
Право выступить предоставляется команде № 1
(Выступления команд)
Ведущий2
Оценивание жюри.
Ведущий1.
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты
Удачи всем! Вперед, ребята
Следующий конкурс « Разминка»
Каждая команда должна ответить на ряд вопросов. Приложение 1
Правильный ответ один балл. Начинает команда под №2
Оценивание жюри.
Ведущий2
Эстафета нелегка.
Ждем команды для рывка.
Следующий конкур так и называется « Эстафета из букв»
Каждой команде вручаются конверты с наборами букв. Участникам команд нужно из них быстро составить название басни, сказки, рассказа, и сказать о каких животных идет речь . Если участники называют и автора , то получают дополнительный балл.
Приложение 2
Оценивание жюри
Ведущий1.
На аукционе раз продавали скрипку,
Старую, потертую чуть ли не до дырки. Ребята, а вы знаете, что означает слово «аукцион» - это публичная продажа товаров. А мы приглашаем команды на наш литературно - биологический « Аукцион». Суть его заключается в следующем.
Задание 1: Командам необходимо перечислить растения, названия которых связаны с животными. Команды поочередно называют растения .
Задание 2.Кто больше знает стихотворений о природе?
Выигрывает лишний балл та команда, которая последней назвала растение или стихотворение.
Задание3. назвать песни, в которых упоминаются животные или растения. А лучше их пропеть и получить дополнительные баллы.
Слово жюри
Ведущий2
Меня найдешь на корабле
Я - слово, издавна знакомое,
Но буквы переставь во мне-
И ты получишь насекомое
Ведущий1
Автолюбителям в дороге
Могу я пользу принести,
Но поменяй местами слоги,
И буду я в лесу расти
Ребята, вы догадались, что речь идет о шарадах. Следующий конкурс так и называется «Шарады» Приложение 3
Оценивание жюри
Ведущий2
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Ведущий1
Чтоб пришла победа,
К ним наверняка!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда! Следующий конкурс «Конкурс капитанов» . Вручаются конверты с заданиями для капитанов. Приложение 4
Пока капитаны готовятся, команды получают задания Приложение 5
В это время проводится «Конкурс болельщиков» Приложение 6
Оценивание жюри
Ведущий2
Домашнее задание
По общему признанию,
Домашнее задание,
Бывает сложным слишком,
А часто, вовсе лишним!
Но только не у нас на игре КВН . И мы начинаем заключительный творческий конкурс «Домашнее задание» и приглашаем команду под № 1
Тема домашнего задания «Животные в баснях И.А.Крылова». Командам предстоит инсценировать любую басню данного автора.
Оценивание жюри
Ведущий1
Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился
Участников команд приглашаем выйти на сцену. Предоставляется слово жюри.
Объявление победителей. Награждения.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Конкурс «Разминка» каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, 5 вопросов по биологии и 5 по литературе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
( вопросы по литературе составляет учитель литературы)
Для команды 1
1.Сколько лет живет хвоя у сосны, ели? (Хвоя сосны живет 2-3 года, а ели 5-6 лет)
2.Почему "дрожат" листья осины? (Лист осины имеет длинный черешок, сплюснутый с боков)
3.Где зимуют раки? (В подводных ямах, норах)
4.Куда зайцу удобнее бежать, с горы или в гору? (В гору, у зайца передние ноги короткие, а задние длинные)
5.Какого маленького зверька не едят хищники и почему? (Бурозубку-землеройку. Она издает отталкивающий мускусный запах)
Для команды 2
1.Какой зверь нашей области летает? (Летучая мышь. У нее между пальцами передних конечностей имеются перепонки).
2.Как древние греки называли богиню цветов и растительности?(флора)
3.Наука о бережном отношении к природе?(экология)
4.Верхний слой земли?(почва)
5.Какое животное даёт самое жирное молоко?(тюлени,43%)
Приложение 2
Конкурс « Эстафета из букв»
Каждой команде вручается по три конверты с наборами букв. Участники команд должны быстро составить название басни, сказки, рассказа, и сказать о каких животных идет речь. Если участники называют и автора , то получают дополнительный балл. Командам дается определенное время.
Волк и ягненок
Стрекоза и муравей
Лиса и журавль
Семеро козлят
Мышонок Пик
Кладовая солнца
Приложение 3
Конкурс «Шарады» участникам на экран высвечиваются по очереди шарады, за правильный ответ один балл. Если команда затрудняется, ход переходит к другой команде. Шарады по биологии чередуются с шарадами по литературе (подбирает учитель литературы)
1.Первое можете в море искать,
Но за него вам нельзя заплывать.
А на втором раньше землю пахали -
Трактора встарь люди даже не знали.
Целое - это животное тоже,
Очень оно на второе похоже. (Буй + Вол = Буйвол)
2.Называем так домишко,
Хлам где всякий и дровишки.
Буквам место изменить -
Будет рыбка в море плыть. (Сарай - сайра)
3.Первый в бутылку легко залезает,
Тщательно стенки её отмывает.
А за вторым на рыбалку идём,
Клюнет когда на крючок он, мы ждём. (Ёрш)
4.Первый рисует фигуры на льду,
А вот второго в конюшню веду.
Третий на крыше два ската скрепляет,
В море четвёртый живёт-поживает.
Пятый приветливо машет крылом,
Небо над лугом его синий дом. (Конёк)
Приложение 4
Конкурс капитанов «Четвертый лишний»
Капитаны получают конверты с набором рисунков или списками слов, три из которых можно объединить по какому-либо признаку, общему для них. Таким образом, нужно назвать среди них четвертое-лишнее. Капитанам дается время.
1.Кукушка, дрозд, зяблик, синица. (Синица-зимующая, остальные- перелетные)
2.Ромашка, цикорий, мятлик, чертополох. (Мятлик-злак, остальные-сложноцветные)
3.Белка, бобр, заяц, куница. (Куница-хищник, остальные-грызуны)
По такому типу составляются задания по литературе.
Приложение 5
Конкурс для команд
Каждой команде нужно изобразить движениями какое-либо животное, а команда соперница должна угадать, какое это животное.
Приложение 6
Конкурс для болельщиков «Разговоры – разговоры»
Ведущий называет животное , а болельщики продолжают
Голубь - « токует»
Утка - «крякает»
Медведь – «ревёт»
Коза – «блеет»
Лягушка – «квакает»
Лошадь- «ржёт»
Кошка- «мяукает»
Гусь – «гогочет»
Лиса - «лает»
Воробей - «чирикает»
Слон - «трубит»
Кузнечик - «стрекочет»
Корова- «мычит»
Оценочный лист
Этапы КВН | Команда №1 | Команда №2 |
1.Визитная карточка (макс.5б) | | |
2.Разминка ( 1 ответ – один балл) | | |
3.Эстафета из букв Дополнительное задание – назвать автора и героев За задание 3б, за дополнительное 1б. | | |
4. Аукцион (Выигрывает лишний балл та команда, которая последней назвала растение или стихотворение или песню) 1 балл если споют | | |
5.Шарады (1 балл за правильно угаданную шараду) | | |
6.Конкурс капитанов (За каждый правильный ответ - один балл) | | |
7.Конкурс команд (макс. 3 б) | | |
8. Домашнее задание (макс.5б.) | | |
Литература
1.Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы/ авт.- сост. Ю.В.Щербакова, И.С. Козлова. -М.: Глобус, 2008.
2.Галеева Н.Л. Интегрированные биологические декады: Планирование, организация, содержание. – М.:5 за знания, 2008.
3.Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии/авт.-сост. В.А. Суворова.- Волгоград: Учитель,2009.
4.Биология 9 класс. Нестандартные уроки./Сост. Л. Б. Поддубная, -Волгоград: ИТД «Корифей». 2005.
5. Биология 8 класс. Нестандартные уроки./Сост. Л. Б. Поддубная, -Волгоград: ИТД «Корифей». 2007.
6.Коляда М.Г. Тайны растительного мира: Удивительные факты из жизни растений.- Донецк: ООО ПКФ « БАО», 2006.
7. Коляда М.Г. Секреты животного мира: Удивительные факты из жизни животных.- Донецк: ООО ПКФ « БАО», 2006.
Другие источники
nsportal.ru›Школа›Биология›…/biologicheskie-sharady…
igraza.ru›page-3-2-20.html