СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кыпчаки план.docx вафыва

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

фыаылдуьафдлыьв втпуктор овршгырвка ыовртаыфут ыврагшцуорва ывра

Просмотр содержимого документа
«Кыпчаки план.docx вафыва»



Раздел долгосрочного планирования: Казахстан в X – нач. XІІІ вв.

Школа: средняя опорная школа имени Балтабай Адамбаева

Дата: 05.12.2018

ФИО учителя: Алибасова С.С

Класс: 7 «В»


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Кыпчакское ханство

Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?

Цели обучения

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

Цели урока

Объяснять формирование Кыпчакского ханства

Критерии оценивания

  • Описывает формирование и развитие Кыпчакского ханства

Языковые цели


Анализируют иллюстрации (навык говорения);

Работают с видеоматериалом и заполняют таблицу (навык слушания);

Работают с информационными текстами (навык чтения).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Восточный Дешт-и-Кыпчак, Западный Дешт-и-Кыпчак, половцы, куманы, елъ-борили, правое крыло, левое крыло

Полезные выражения для диалогов и письма:

Самыми главными изменениями / достижениями являются...

Это событие было важным, потому что...

В состав состав кипчакской конфедерации входили следующие роды и племена...

Следующие причины/факторы являются социальными/ экономическими/политическими/культурными.

Следующие причины/факторы являются краткосрочными/ среднесрочными/ долгосрочными.

Ряд факторов повлияли на следующие факторы, например ...

... были важнее, по сравнению с VІ-ІХ веком, так как

Данное событие/изменение было важным/значимым, потому что...

Мы выяснили, что...

В заключении...

Привитие ценностей

Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

Казахская литература, всемирная, география

Навыки использования ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания

Знает об образовании и распаде ранних тюркских государств на территории Казахстана.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Действия, запланированные для выполнения на уроке

Ресурсы

Начало урока





Делим класс на группы ( копье, лук и стрела)


К Первоначально стимулирующий материал.


Задайте вопросы к иллюстрациям:

  1. Что вы видите на картинках?

  2. Кто изображен на них?

  3. Как они одеты?

  4. Что вы можете сказать о племени кыпчаков?

Предоставьте учащимся серию иллюстраций





Середина урока










































Конец урока



Исследование и анализ


Г Работа с видеоматериалом. Дешт - и - кыпчак: Тайные знаки. https://www.youtube.com/watch?v=grE0kMSb5sY

В ходе просмотра видеоматериала попросите учащихся заполнить данную таблицу:

Что говорят историки?

Мои заметки

Что мне было интересно больше всего? Какие вопросы у меня появились?































Г Работа с информационными текстами

(Приложение 1).

1-группа. Исследует этноним и происхождение кыпчаков.

2-группа. Исследуют расселение кыпчакских племен.

3-группа. Исследуют политическую историю Кыпчакского ханства.



Дескрипторы:

  • объясняет происхождение слово «кыпчак»;

  • описывает расселение кипчакских племен;

  • объясняет общественный строй Кыпчакского ханства;

  • определяет 3 важных исторических факта, описывающие политическую историю Кыпчакского ханства.



Каждая группа готовит постер согласно своему исследованию.

Критерии создания постера:

  • Локаничность

  • Отражение главное информации

  • Объяснение причинно-следственных связей

  • Выводы


К Сравнительный анализ

Попросите учащихся сделать сравнительный анализ политической истории государств развитого средневековья:


Сравнительные линии

Государство Караханидов

Найманы, кереиты, жалаири

Кыпчакское ханство

Основные направления внешней политики





Ключевые исторические события





Итоги






Мои выводы:






История Казахстана (с древнейших времен
до наших дней). В 5–и томах. Том 1. – Алматы:
«Атамұра», 2010.



Учителю необходимо адаптировать данный видеоматериал



www.nci.kz Информационно-образовательный ресурсный центр.

7 класс. История Казахстана. Электронный учебник, 2011 г.


Ахинжанов С. М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. – А: 1989 г.


Кумеков Б. Е. Об этническом составе кыпчаков 11-начале 13 вв. по арабским источникам.//Проблемы этногенеза и этнической истории народов Средней Азии и Казахстана. – М: 1990





Дифференциация – каким образом планируете еще больше поддержать учащихся?

Какие задачи планируете поставить перед способными учащимися ?

Оценкакаким образом вы планируете проверить уровень освоения материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся уже на первом уроке выявляют роль кыпчаков в средневековой политической арене и ее роль в сложении казахского народа. Большинство учащихся могут описать формирование Кыпчакского ханства.


Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Рефлексия по уроку


Верно ли поставлены цели урока/ Образовательные цели?

Все ли учащиеся достигли ОЦ?

Если не достигли,то почему?

Верно ли проведена дифференциация на уроке?

Соблюдены ли временные этапы урока?

Какие были отклонения от плана урока, почему?

Используйте эту часть для изложения своего мнения об уроке. О своем уроке ответьте на вопросы заданные в левом столбце.


Общая оценка

Два аспекта успешного проведения урока (думайте и о преподавании и об учебе)?

1:


2:


Что может оказать влияние на улучшение урока (думайте и о преподавании и об учебе)?

1:


2:


Что я узнал о классе или достижениях/затруднениях отдельных учащихся во время урока, на что обратить внимание на следующих уроках?