СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЗ по математике по теме: "Площадь".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие по математике по теме: "Плоадь".

Просмотр содержимого документа
«КЗ по математике по теме: "Площадь".»

Конструкт коррекционного занятия

по восполнению пробелов в знаниях по математике по производственной практике

по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Нохриной Полины Вячеславовны

Дата: 05.12.18 г.

ОО: МБОУ «Школа-интернат №27»

Класс: 3 «В»

Учитель: Калистратова Любовь Владимировна

Методист: Титова Наталья Федоровна Подпись: ________________

УМК: Школа России

Тема урока: «Площадь»

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (способность к волевому усилию);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (понимают учебную цель урока и стремятся ее выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками).


Предметные: обучающиеся демонстрируют умения находить площадь прямоугольника и квадрата.


Цель урока: формирование общеучебных УУД в процессе коррекции знаний о площади прямоугольника и квадрата.

Задачи:

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к коррекционному занятию по математике, воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать умение работать индивидуально, фронтально и в парах для достижения цели.

Коррекционно-развивающая:

развивать регулятивные УУД: (способность к волевому усилию);

развивать познавательные УУД: (понимают учебную цель урока и стремятся ее выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия);

развивать коммуникативные УУД: (умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками).


Коррекционно-образовательная: повторить единицы площади (квадратный метр), правила нахождения площади прямоугольника и квадрата, корректировать умения находить площади прямоугольника и квадрата.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального фона;

воспитывать через взаимодействие;

формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.


Принципы обучения :

принцип деятельности;

принцип непрерывности;

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип психологической комфортности;


Принципы коррекционного образования:

принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

деятельностный принцип;

принцип развития и коррекции высших психических функций.


Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


Форма организации учебной деятельности обучающихся:

фронтальная,

индивидуальная


Оборудование:

Демонстрационное: выражения (примеры), тема, цель, рефлексия

Индивидуальное: лист в клетку, ручка.


Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: текст с изм. на 2013 год

  3. Примерная адаптированная основа образовательная программа НОО обучающихся с ЗПР (ПАООП ЗПР).


Тип занятия: восполнение пробелов в знаниях

Структура занятия:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Разминка (2 мин)

  3. Основное содержание (12 мин)

3) Физминутка (3 мин)

4) Рефлексия (3 мин)


Макет доски:

Тема:

Цель:

5 декабря.

Классная работа.

Аншлаги








Работа с доской


Ход занятия


Этапы

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент


Задача:

настроить об-ся на предстоящую деятельность








Методы обучения:

•методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.



- Здравствуйте ребята. Меня зовут Полина Вячеславовна, сегодня занятие по математике буду проводить у вас я.

- Давайте проверим вашу готовность. У вас на парте должны лежать: ручка

- Тихонечко сядут на свои места сначала мальчики, еще тише девочки.

- Проверьте, ваша спинка должна соприкасаться со спинкой стула, ноги стоят вместе под партой, руки положите на парту.

- Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнёмся друг другу.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие

- А можем ли мы прямо сейчас отправиться в путешествие? (Нет)

- А почему? (у нас нет транспорта)

- Чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше путешествие, соберете изображение (собирают)

- У вас на партах конверт, в нем разрезанное изображение, если вы соберете все верно получится транспорт на котором мы отправимся в путешествие.

Личностные: проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Регулятивные УУД: способность к волевому усилию.



  1. Разминка


Задача:

сформулировать тему и

цель занятия






- И так мы знаем на чем мы отправимся в наше путешествие

(на самолете)

- Верно ребята, мы будем путешествовать на самолете.

- Чтобы приступить к 1 заданию разомнем наши глазки

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают сидеть с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу. Коммуникативные УУД: умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют сучителем и сверстниками.

3. Основное содержание.

Задача: выстроить сюжет занятия, проверить умение находить площадь провести коррекционную работу.

Методы обучения:

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Мы с вами сделали гимнастику для глаз, а теперь выполним игру называется, «3 лишний».

- Правила: вам нужно назвать лишний признак квадрата, для того чтобы вспомнить его свойства, а так же узнать тему занятия.

- Найдите, какой свойство не соответствуют (то есть нет) такой геометрической фигуре, как квадрат. 

- Придвиньте к себе карточку, возьмите ручку, поставьте напротив той цифры – признак которого лишний «минус», а свойства квадрата «плюс».
1. все стороны равны; +

2. имеет три угла; -

3. все углы прямые; +


- Какой же признак лишний? (2)

- Верно ребята квадрат не может иметь 3 угла.

- А сколько углов у квадрата? (4)

- Верно

- Что такое квадрат? (квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину)

- Давайте проверим правильно ли мы сказали, обратите внимание на слайд, это определение в учебнике 2 класса

- Прочитай громко, выразительно Оля

- Правильно ли мы дали определение? (да)

- Давайте назовем свойства квадрата: 1) это прямоугольник; 2) длины всех его сторон равны.

- Мы справились с этим заданием, повторили признаки квадрата летим дальше.

- Для того чтобы узнать тему нашего занятия вы узнаете разгадав загадки, ребята какой получится ответ, там и спрятана подсказка, то есть на том месте лежит конверт в конверте подсказка. - Кому не понятно поднимите руку? (объясняю еще раз)

1. В стене дома дыра, А в той дыре стекло, Через него ты видишь, Снег на улице или солнце пришло. (Окно) - Отвечаем по поднятой руке, верно это окно, подойди и посмотри там ли подсказка, открывай конверт, читай (пл) вывешиваю буквы на доску.

2. Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит. (Шкаф) - Верно подойти возьми подсказку, прочитай что в конверте (ощ) 3. К ней вызывают, Писать заставляют, А после тряпкой, Всё стирают! (доска) - Выходи, читай что там в конверте? (адь) вывешиваю на доску.

- Какое слово у нас получилось? (площадь)

- Как вы думаете какая тема будет?

Тема: Плошадь

- Как вы думаете какая будет цель?

- Что мы будем закреплять?

- Площадь каких фигур будем находить? (квадрат)

- Так что нам нужно закрепить если тема площадь, находим мы площадь…. (квадрата).

Цель: Закрепить площадь квадрата.

- Сегодня на уроке мы закрепим нахождение площади квадрата.
- Ребята, мы справились и с этим заданием летим дальше, но чтобы приступить к следующему заданию проведем физминутку.

- Мы с вами отдохнули приступим к заданию, но чтобы решить задачу вспомним правила нахождения площади и периметр квадрата

- Что нужно знать чтобы найти площадь квадрата? (называют)

- Нужно знать длину стороны квадрата верно.

- Назовите формулу площади квадрата (говорят)

- Чтобы найти площадь квадрата, нужно длину * на длину т.к стороны квадрата равны. S=а*а

- Игра найди «Лишнее»

- Перед вами формулы вам нужно выбрать формулу для нахождения периметра квадрата, под какой цифрой данная формула (они под цифрами)

1

S = a*a

S= a*b

. 2.


P = ( a+ b)* 2


  1. P= 4*a

    4.



- Под какой цифрой формула нахождения периметра квадрата? (4)

- Верно ребята.

- Ребята, молодцы я вижу вы знаете, как находить площадь и периметр квадрата, а так же его формулы.

- Мы с вами повторили свойства квадрата, а так же формулы нахождения периметра и площади квадрата, для того чтобы решить задачу.

- Приступим к решению задачи

Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы?

- Прочитай вслух Оля, а вы все внимательно слушаете, чтобы ответить на вопрос задачи.

- Чтобы лучше понять условие задачи составим чертеж.

- О какой фигуре говорится в задаче? (о квадрате)

- Постройте произвольный квадрат.

- Что означает 12 м? (периметр)

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

- Что нужно найти? (площадь песочницы)

- Что нужно знать, чтобы найти площадь квадрата (сторону квадрата)

- Известен ли нам сторона квадрата? (нет)

- но что известно о квадрате? (что его п =12 м)

- Как найти стороны квадрата т. е песочницы, если известен периметр квадрата 12М? (делением)

- Сколько сторон у квадрата (4 стороны)

- Какие стороны? (Равные)

- Как найти длину одной стороны квадрата, если длины всех 4 сторон 12 м?

- 12: 4= 3(м)

- Выйди запиши 1 действие с пояснением

КР

- Найдите в таблице умножения на 3 равенство с ответом 12 (3*4=12) - На сколько нужно умножить 3 чтобы получить 12? (на 4)

- Что получиться если 12: 4= 3

- Кто согласен, поднимите руку? (если не подняли, спрашиваю, почему не согласен)

- Ответил на вопрос задачи? (нет)

- Что нам нужно еще найти? (площадь)

- Как мы узнаем площадь квадрата, если длина его стороны равна 3 м

- Каким действием, покажите? (умножением)

- Как? (3 * 3 = 9(м²))

- Выйди запиши 2 действие с пояснением

КР

- Каким действием можно заменить действие умножения (сложением)

- По сколько будем складывать? (по 3)

- Сколько раз по 3 нужно взять? (9 раз)

- Каким выражением на сложение можно заменить (3+3+3+3+3+3+3+3+3)

- Кто согласен, поднимите руки? (если не подняли, спрашиваю, почему не согласен)

- Ответили на вопрос задачи? (да)

- Запишите ответ задачи кратко





1)12 : 4 =3 м — стороны песочницы.
2) 3 * 3 = 9 м² — площадь песочницы.
Ответ: 9 м²

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, я вижу что вы умеете находить площадь квадрата, а так же знаете таблицу умножения и деления.

- Ребята наше путешествие подходит к концу мы с вами решили все задания и вернулись обратно в класс.

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Регулятивные УУД: способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками.

3.Физминутка

Задача:

снять мышечное и эмоциональное напряжение


Метод организации деятельности (стимулирования поведения)

Формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;

- Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

- Физминутка чударики про самолет.


Формируемые УУД:

понимать важность бережного отношения к своему здоровью.

Рефлексия

Задача: провести рефлексию деятельности и подвести итоги.

Метод поощрения, создание ситуации успеха.

- Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Что мы с вами сегодня повторили на занятии? (как находить площадь, а так же повторили таблицу умножения и деления)

- Какие трудности у вас возникли? Сережа, Петя…

- Обратите внимание на доску наш с вами самолет пуст, кого там не хватает? (людей)

- Давайте в пустые окна посадим людей

- У вас на парте лежат лица, но они без улыбки

- Нарисуйте улыбку, если вам было понятно как решать задачи по нахождению площади квадрата

- Грустную улыбку, если вам еще нужно повторить тему площадь квадрата.

- Мне было приятно работать с вами.

- Хвалю каждого.

- Спасибо всем за занятие.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.




Скачать

© 2018, 176 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!