- Мы с вами сделали гимнастику для глаз, а теперь выполним игру называется, «3 лишний». - Правила: вам нужно назвать лишний признак квадрата, для того чтобы вспомнить его свойства, а так же узнать тему занятия. - Найдите, какой свойство не соответствуют (то есть нет) такой геометрической фигуре, как квадрат. - Придвиньте к себе карточку, возьмите ручку, поставьте напротив той цифры – признак которого лишний «минус», а свойства квадрата «плюс». 1. все стороны равны; +
2. имеет три угла; -
3. все углы прямые; + - Какой же признак лишний? (2) - Верно ребята квадрат не может иметь 3 угла. - А сколько углов у квадрата? (4) - Верно - Что такое квадрат? (квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину) - Давайте проверим правильно ли мы сказали, обратите внимание на слайд, это определение в учебнике 2 класса - Прочитай громко, выразительно Оля - Правильно ли мы дали определение? (да) - Давайте назовем свойства квадрата: 1) это прямоугольник; 2) длины всех его сторон равны. - Мы справились с этим заданием, повторили признаки квадрата летим дальше. - Для того чтобы узнать тему нашего занятия вы узнаете разгадав загадки, ребята какой получится ответ, там и спрятана подсказка, то есть на том месте лежит конверт в конверте подсказка. - Кому не понятно поднимите руку? (объясняю еще раз) 1. В стене дома дыра, А в той дыре стекло, Через него ты видишь, Снег на улице или солнце пришло. (Окно) - Отвечаем по поднятой руке, верно это окно, подойди и посмотри там ли подсказка, открывай конверт, читай (пл) вывешиваю буквы на доску. 2. Он стоит в углу у стенки. Ох, огромный он на вид, Но он вовсе не наказан. Мама вещи в нём хранит. (Шкаф) - Верно подойти возьми подсказку, прочитай что в конверте (ощ) 3. К ней вызывают, Писать заставляют, А после тряпкой, Всё стирают! (доска) - Выходи, читай что там в конверте? (адь) вывешиваю на доску. - Какое слово у нас получилось? (площадь) - Как вы думаете какая тема будет? Тема: Плошадь - Как вы думаете какая будет цель? - Что мы будем закреплять? - Площадь каких фигур будем находить? (квадрат) - Так что нам нужно закрепить если тема площадь, находим мы площадь…. (квадрата). Цель: Закрепить площадь квадрата. - Сегодня на уроке мы закрепим нахождение площади квадрата. - Ребята, мы справились и с этим заданием летим дальше, но чтобы приступить к следующему заданию проведем физминутку. - Мы с вами отдохнули приступим к заданию, но чтобы решить задачу вспомним правила нахождения площади и периметр квадрата - Что нужно знать чтобы найти площадь квадрата? (называют) - Нужно знать длину стороны квадрата верно. - Назовите формулу площади квадрата (говорят) - Чтобы найти площадь квадрата, нужно длину * на длину т.к стороны квадрата равны. S=а*а - Игра найди «Лишнее» - Перед вами формулы вам нужно выбрать формулу для нахождения периметра квадрата, под какой цифрой данная формула (они под цифрами) 1 S = a*a S= a*b . 2. P = ( a+ b)* 2 P= 4*a 4. - Под какой цифрой формула нахождения периметра квадрата? (4) - Верно ребята. - Ребята, молодцы я вижу вы знаете, как находить площадь и периметр квадрата, а так же его формулы. - Мы с вами повторили свойства квадрата, а так же формулы нахождения периметра и площади квадрата, для того чтобы решить задачу. - Приступим к решению задачи Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы? - Прочитай вслух Оля, а вы все внимательно слушаете, чтобы ответить на вопрос задачи. - Чтобы лучше понять условие задачи составим чертеж. - О какой фигуре говорится в задаче? (о квадрате) - Постройте произвольный квадрат. - Что означает 12 м? (периметр) - Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) - Что нужно найти? (площадь песочницы) - Что нужно знать, чтобы найти площадь квадрата (сторону квадрата) - Известен ли нам сторона квадрата? (нет) - но что известно о квадрате? (что его п =12 м) - Как найти стороны квадрата т. е песочницы, если известен периметр квадрата 12М? (делением) - Сколько сторон у квадрата (4 стороны) - Какие стороны? (Равные) - Как найти длину одной стороны квадрата, если длины всех 4 сторон 12 м? - 12: 4= 3(м) - Выйди запиши 1 действие с пояснением КР - Найдите в таблице умножения на 3 равенство с ответом 12 (3*4=12) - На сколько нужно умножить 3 чтобы получить 12? (на 4) - Что получиться если 12: 4= 3 - Кто согласен, поднимите руку? (если не подняли, спрашиваю, почему не согласен) - Ответил на вопрос задачи? (нет) - Что нам нужно еще найти? (площадь) - Как мы узнаем площадь квадрата, если длина его стороны равна 3 м - Каким действием, покажите? (умножением) - Как? (3 * 3 = 9(м²)) - Выйди запиши 2 действие с пояснением КР - Каким действием можно заменить действие умножения (сложением) - По сколько будем складывать? (по 3) - Сколько раз по 3 нужно взять? (9 раз) - Каким выражением на сложение можно заменить (3+3+3+3+3+3+3+3+3) - Кто согласен, поднимите руки? (если не подняли, спрашиваю, почему не согласен) - Ответили на вопрос задачи? (да) - Запишите ответ задачи кратко 1)12 : 4 =3 м — стороны песочницы. 2) 3 * 3 = 9 м² — площадь песочницы. Ответ: 9 м² - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, я вижу что вы умеете находить площадь квадрата, а так же знаете таблицу умножения и деления. - Ребята наше путешествие подходит к концу мы с вами решили все задания и вернулись обратно в класс. |