СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.А. Арсенова «Что такое школа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства

речи (с помощью учителя).

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий

и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства

речи (с помощью учителя).

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий

и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства

речи (с помощью учителя).

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий

и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства

речи (с помощью учителя).

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий

и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Сквозная тема:

 Моя школа

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Новокрещенова О.П.

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Лексическая тема:

Школа - наш второй дом

Тема урока:

Л.А. Арсенова «Что такое школа».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства

речи (с помощью учителя).

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий

и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Развитие

навыков:

1.4 Привлечение внимания слушателей.

2.1 Использование видов чтения.

3.1 Составление плана.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Подбирать строчки стихотворения к плану.

Писать стихотворение по его началу.

Большинство учащихся смогут:

Использовать в речи пословицы и поговорки и объяснять их смысл.

Читать вслух правильно, сознательно, выразительно.

Составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Отгадать ребус.

Определять тему произведения по его названию.

Подбирать новый заголовок к тексту.

Определять особенности художественного и нехудожественного произведения.

Некоторые учащиеся смогут:

Взять интервью у одноклассников.

Использовать информацию диаграммы.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: школа, школьные аудитории,

экскурсия по школе, план и заголовок произведения.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Что такое школа?

- Что нового узнаем на уроках?

- Нравится ли тебе твоя школа?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

- самопознание

- познание мира

- музыка

- изобразительное искусство

- трудовое обучение

- музыка

- физическая культура

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ

Предварительные

знания

Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника,

аудио/видеоинформации, чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации/произведения.

Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение. Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа. Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами. Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным словам. Правила чтения про себя.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Прослушивание песни о школе «Если б не было школ».

Слова: Юрий Энтин. Музыка: Владимир Шаинский из к/ф «Утро без отметок».

Настрой детей на тему нового раздела «Моя школа».

Вводная беседа о новом разделе «Моя школа».

 

1-5 мин

Актуализация знаний.

(К) Учитель предлагает подумать и ответить на вопросы.

- Почему первый урок начинается с песни?

- Что такое школа?

- Чему учат в школах?

Целеполагание.

 

 

 

 

Критерии успеха

 

Цель нашего урока – научиться:

- использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи;

- читать вслух правильно, сознательно и выразительно;

- составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

 

Середина урока

5-12 мин

Работа по учебнику.

Работа над сквозной темой раздела на уроке. По усмотрению учителя.

Работа над литературным произведением: Л.А. Арсенова «Что такое школа».

(К) Знакомство с творчеством Л.А. Арсеновой.

П) Учащимся предлагается рассмотреть иллюстрацию и по названию стихотворения определить его тему.

(Д) Знакомство со стихотворением.

Чтение учителем вслух правильно, сознательно и выразительно.

Определение правильности предположения содержания по заголовку.

(Г) Учащиеся отвечают на простые вопросы по содержанию.

- С чем сравнивает автор школу?

- Чему научат детей в школе?

- Какие интересные дела в школе имеет в виду автор?

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(К, И) Самостоятельное чтение стихотворения.

Учитель предлагает учащимся поразмышлять и ответить на вопросы в учебнике.

– Итак, как названа школа в стихотворении? Дом.

– Почему этим словом названа школа? (много времени проводим в школе, хорошо её знаем, много друзей, знакомых, много разных интересных дел)

– Подберите синонимы: корабль знаний, семья…

– Вы хорошо знаете свою школу. Предлагаю проверить.

– На какой улице находится? ….

– Сколько этажей? …

– Сколько ей лет? ….

– В каком году открыла двери? …..

– Как зовут директора нашей школы?......

– Где в школе  можно взять самую интересную книгу, получить помощь в создании проекта, исследования?......

– Как зовут  библиотекаря школы?......

– Как зовут учителя физкультуры ……

– На каком этаже находится кабинет директора?.........

 

Учебник

Если есть видео о школе – можно посмотреть

 

12-14 мин

Динамическая пауза.

 

14-17 мин

Развитие связной речи.

(П) Составить рассказ о том, как прошла первая четверть

учебного года.

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.

Работа по учебнику.

(П) Учитель предлагает выполнить речевую разминку, дополнить предложения словами из стихотворений.

Предложить другой заголовок для произведения.

(К) Работа над составлением плана на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Учащиеся совместно с учителем рассматривают схему-

подсказку в учебнике. Пробуют составить план стихотворения Можно предложить ученикам рассказать по плану, о чем говорится в стихотворении.

Учебник

17-27 мин

(И) Работа над силой голоса и темпом речи. Учитель предлагает прочитать быстро, правильно и выразительно стихотворение о школе.

 

Учебник

27-29 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

 

29-36 мин

Работа в тетради.

(Г) Ответить на простые вопросы по содержанию стихотворения.

(К) С помощью учителя учащиеся записывают пословицы о школе.

(П) Используя фотографии, учащиеся подписывают названия данных мест в школе.

(И) Учащиеся описывают свою школу.

(И) Оценить свою работу на уроке по критериям. (Ф.О.)

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

 

Разминка для глаз.

http://www.porjati.ru/the-rest/42840-razminka-dlya-glaz.html

 

 

Конец урока

36-40 мин

Творческая работа.

(П) Объяснение смысла пословицы.

(Г) Интервью у одноклассников «Нравится ли наша школа?».

(П) Сочинение стихотворения по началу.

(К, И) Учитель организует исследовательскую работу учеников. Предлагает провести экскурсию по школе, сфотографировать аудитории. Рассказать о своих наблюдениях  одноклассникам.

Лист бумаги,

фломастеры

Фотоаппарат

Рабочая тетрадь

 

 

Итог урока. Рефлексия.

 

Критерии успеха

Чтобы подобрать стихотворные строчки к плану, нужно …

при написании стихотворения по его началу нужно … .

«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

 

         

Сквозная тема:

 Моя школа

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Новокрещенова О.П.

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Лексическая тема:

Школа - наш второй дом

Тема урока:

Л.А. Арсенова «Что такое школа».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства

речи (с помощью учителя).

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий

и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

         

 

Просмотр содержимого документа
«Л.А. Арсенова «Что такое школа».»

Сквозная тема:

Моя школа

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Новокрещенова О.П.

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Школа - наш второй дом

Тема урока:

Л.А. Арсенова «Что такое школа».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства

речи (с помощью учителя).

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий

и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Развитие

навыков:

1.4 Привлечение внимания слушателей.

2.1 Использование видов чтения.

3.1 Составление плана.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Подбирать строчки стихотворения к плану.

Писать стихотворение по его началу.

Большинство учащихся смогут:

Использовать в речи пословицы и поговорки и объяснять их смысл.

Читать вслух правильно, сознательно, выразительно.

Составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Отгадать ребус.

Определять тему произведения по его названию.

Подбирать новый заголовок к тексту.

Определять особенности художественного и нехудожественного произведения.

Некоторые учащиеся смогут:

Взять интервью у одноклассников.

Использовать информацию диаграммы.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: школа, школьные аудитории,

экскурсия по школе, план и заголовок произведения.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Что такое школа?

- Что нового узнаем на уроках?

- Нравится ли тебе твоя школа?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

- самопознание

- познание мира

- музыка

- изобразительное искусство

- трудовое обучение

- музыка

- физическая культура

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника,

аудио/видеоинформации, чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации/произведения.

Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение. Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа. Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами. Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным словам. Правила чтения про себя.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Прослушивание песни о школе «Если б не было школ».

Слова: Юрий Энтин. Музыка: Владимир Шаинский из к/ф «Утро без отметок».

Настрой детей на тему нового раздела «Моя школа».

Вводная беседа о новом разделе «Моя школа».


1-5 мин

Актуализация знаний.

(К) Учитель предлагает подумать и ответить на вопросы.

- Почему первый урок начинается с песни?

- Что такое школа?

- Чему учат в школах?

Целеполагание.







Критерии успеха


Цель нашего урока – научиться:

- использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи;

- читать вслух правильно, сознательно и выразительно;

- составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.


Середина урока

5-12 мин

Работа по учебнику.

Работа над сквозной темой раздела на уроке. По усмотрению учителя.

Работа над литературным произведением: Л.А. Арсенова «Что такое школа».

(К) Знакомство с творчеством Л.А. Арсеновой.

П) Учащимся предлагается рассмотреть иллюстрацию и по названию стихотворения определить его тему.

(Д) Знакомство со стихотворением.

Чтение учителем вслух правильно, сознательно и выразительно.

Определение правильности предположения содержания по заголовку.

(Г) Учащиеся отвечают на простые вопросы по содержанию.

- С чем сравнивает автор школу?

- Чему научат детей в школе?

- Какие интересные дела в школе имеет в виду автор?

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(К, И) Самостоятельное чтение стихотворения.

Учитель предлагает учащимся поразмышлять и ответить на вопросы в учебнике.

– Итак, как названа школа в стихотворении? Дом.

– Почему этим словом названа школа? (много времени проводим в школе, хорошо её знаем, много друзей, знакомых, много разных интересных дел)

– Подберите синонимы: корабль знаний, семья…

– Вы хорошо знаете свою школу. Предлагаю проверить.

– На какой улице находится? ….

– Сколько этажей? …

– Сколько ей лет? ….

– В каком году открыла двери? …..

– Как зовут директора нашей школы?......

– Где в школе можно взять самую интересную книгу, получить помощь в создании проекта, исследования?......

– Как зовут библиотекаря школы?......

– Как зовут учителя физкультуры ……

– На каком этаже находится кабинет директора?.........


Учебник

Если есть видео о школе – можно посмотреть


12-14 мин

Динамическая пауза.


14-17 мин

Развитие связной речи.

(П) Составить рассказ о том, как прошла первая четверть

учебного года.

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.

Работа по учебнику.

(П) Учитель предлагает выполнить речевую разминку, дополнить предложения словами из стихотворений.

Предложить другой заголовок для произведения.

(К) Работа над составлением плана на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Учащиеся совместно с учителем рассматривают схему-

подсказку в учебнике. Пробуют составить план стихотворения Можно предложить ученикам рассказать по плану, о чем говорится в стихотворении.

Учебник

17-27 мин

(И) Работа над силой голоса и темпом речи. Учитель предлагает прочитать быстро, правильно и выразительно стихотворение о школе.


Учебник

27-29 мин

(Д, К) Динамическая пауза.


29-36 мин

Работа в тетради.

(Г) Ответить на простые вопросы по содержанию стихотворения.

(К) С помощью учителя учащиеся записывают пословицы о школе.

(П) Используя фотографии, учащиеся подписывают названия данных мест в школе.

(И) Учащиеся описывают свою школу.

(И) Оценить свою работу на уроке по критериям. (Ф.О.)

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации


Разминка для глаз.

http://www.porjati.ru/the-rest/42840-razminka-dlya-glaz.html



Конец урока

36-40 мин

Творческая работа.

(П) Объяснение смысла пословицы.

(Г) Интервью у одноклассников «Нравится ли наша школа?».

(П) Сочинение стихотворения по началу.

(К, И) Учитель организует исследовательскую работу учеников. Предлагает провести экскурсию по школе, сфотографировать аудитории. Рассказать о своих наблюдениях одноклассникам.

Лист бумаги,

фломастеры

Фотоаппарат

Рабочая тетрадь



Итог урока. Рефлексия.


Критерии успеха

Чтобы подобрать стихотворные строчки к плану, нужно …

при написании стихотворения по его началу нужно … .

«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!