СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л Г Скворцова Работа над поэтическим текстом Русский язык 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал полезен при работе с текстом на уроках русского языка в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Задания»

Имя и фамилия ученика___________________________________
                              Класс___________________________________
                           Оценка____________________________________

Работа с поэтическим текстом.

(1) Багряная печальная луна

Висит вдали, но степь еще темна.

(2) Луна во тьму свой теплый отблеск сеет,

И над болотом красный сумрак реет.

(3) Уж поздно – и какая тишина!

(4) Мне кажется, луна оцепенеет:

Она как будто выросла со дна

И допотопной лилией краснеет.

(5) Но меркнут звезды. (6) Даль озарена.

(7) Равнина вод на горизонте млеет,

И в ней луна столбом отражена.

(8) Склонив лицо прозрачное, светлеет

И грустно в воду смотрится она.

(9) Поет комар. (10) Теплом и гнилью веет.

(И.Бунин)

1. В каком значении употребляется слово луна (предложение 1)?

а) Свет, идущий от небесного тела;

б) небесное тело, спутник земли, светящийся отраженным солнечным светом;

в) спутник любой планеты (спец.).

Ответ:_______________________________________________________________

2. Подберите антоним к слову печальная (предложение 1).

Ответ:_______________________________________________________________

3. Укажите количество букв и звуков в слове поздно (предложение 3).

Ответ:_______________________________________________________________

4. Из предложений 4–7 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса.

Ответ:_______________________________________________________________

6. Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Ответ:_______________________________________________________________

7. Из предложения 4 выпишите слова, образованные приставочным способом.

Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

8. Из предложений 6–7 выпишите слова, написание которых определяется правилом «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква н».

Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

9. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

Ответ:_______________________________________________________________



(1) Догорел апрельский светлый вечер,

По лугам холодный сумрак лег.

(2) Спят грачи; далекий шум потока

В темноте таинственно заглох.

(3) Но свежее пахнет зеленями

Молодой озябший чернозем,

И струится чище над полями

Звездный свет в молчании ночном.

(4) По лощинам, звезды отражая,

Ямы светят тихою водой,

Журавли, друг друга окликая,

Осторожно тянутся гурьбой.

(5) А Весна в зазеленевшей роще

Ждет зари, дыханье затая, –

Чутко внемлет шороху деревьев,

Зорко смотрит в темные поля.

(И.Бунин)

1. В каком значении употребляется слово свет (предложение 3)?

а) Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым;

б) тот или иной источник освещения;

в) освещенность, состояние, когда светло;

г) употребляется как ласкательное обращение.

Ответ:_______________________________________________________________

2. Укажите количество букв и звуков в слове звездный (предложение 3).

Ответ:_______________________________________________________________

3. Из предложений 1, 5 выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. Укажите способ образования слова осторожно (предложение 4).

Ответ:_______________________________________________________________

5. Из предложений 1, 5 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. Из предложения 4 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов.

Ответ:_______________________________________________________________

7. Из предложений 1–2 выпишите слова с приставками, не изменяющимися на письме.

Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

8. Из предложений 1–2 выпишите слова с проверяемой гласной в корне слова.

Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

9. Из предложения 3 выпишите имена существительные, которые имеют форму только ед. ч.

Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________



Журнал "Русский язык" ИД "Первое сентября" (http://1september.ru).

Подписка по каталогу "Почта России". Индексы: 79119 (бумажная версия), 12751 (электронная версия)