Тема урока: Лилиан Муур « Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Цель:учить выделять черты детского характера героя, понимать его интересы, определять тему и главную мысль текста, совершенствовать умения объяснять названия произведения, определять жанр произведения.
Ход урока
Орг. момент
Актуализация знаний
Как называется тема, над которой мы работаем? («Как рождается герой»)
- Сегодня мы прочитаем еще одно произведение этой темы.
Определим жанр этого произведения.
- Итак!
Думать нам пора начать.
Предлагаю поиграть.
Поработать в паре дружно.
Вам закрыть ответы нужно.
рассказ
пословица
сказка
скороговорка
стихотворение
загадка
Игра «Литературное лото»
(Детям раздаётся карточка - лото - одна на парту. Фишками закрываются ответы.)
1.Грустный грачонок горестно улыбнулся галчонку. (скороговорка)
2.Нет друга - ищи, а нашёл - береги. (пословица)
3. Одна половинка окна отворилась,
Одна половинка души показалась.
Давай - ка откроем и ту половинку,
И ту половинку окна. (стихотворение)
4. «…Петя был тяжело болен. Он упорно отказывался от сорок пятой ложки супа, от четвёртой котлеты…» (рассказ)
5. На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (загадка)
- Какое слово осталось?
- Итак, в гостях сегодня сказка.
Открытие новых знаний
Узнаем, кто будет героем сказки.
- Отгадайте загадку:
Он обычно спит в дупле,
А не на сырой земле.
Не помыв, не тянет в рот
Даже вкусное ….(енот) (слайд)
- Что вы узнали из загадки о жизни енотов?
Какие произведения вы уже прочитали? Что характерно для настоящего героя?
А кто может назвать автора этого произведения? Как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели?
-ЛилиаиМуур выросла в Нью-Йорке, получила высшее педагогическое образование в Хантер-колледже. Она написала много-много чудесных сказочных историй для малышей. Эти истории разлетелись по всему свету. А история про «маленького, но храброго» Крошку Енота, сначала ужасно боявшегося того, кто сидел в пруду, а потом подружившегося с ним, — самая известная из сказок ЛилианМуур. Она впервые была издана в Америке в 1963 г., но от времени ничуть не утратила популярность.
-Откройте пожалуйста хрестоматию на странице 101
-Прочитайте название сказки?
-Чтение сказки
Итог урока
-Крошка Енот действительно маленький, но храбрый? Кого он встретил на пути к пруду? На какие части можно поделить этот отрывок? А сколько здесь похожих частей? Чем они похожи?
-Настоящему герою на пути к цели обязательно должно встретится препятствие.Встретил ли такое препятствие Крошка Енот? Ты догадываешься, что это за препятствие?
-Что имел ввиду Миша ,когда назвал Крошку Енота трусишкой? Почему Маша не согласилась с братом?
В каких словах заключена главная мысль сказки?
Не строй рож,
Не бери с собой камня,
Не бери с собой палки!
Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.