СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

пнш

Просмотр содержимого документа
«Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду"»



Тема урока: Лилиан Муур « Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Цель:учить выделять черты детского характера героя, понимать его интересы, определять тему и главную мысль текста, совершенствовать умения объяснять названия произведения, определять жанр произведения.

Ход урока

Орг. момент

Актуализация знаний

Как называется тема, над которой мы работаем? («Как рождается герой»)

- Сегодня мы прочитаем еще одно произведение этой темы.

Определим жанр этого произведения.

- Итак!

Думать нам пора начать.

Предлагаю поиграть.

Поработать в паре дружно.

Вам закрыть ответы нужно.

рассказ

пословица

сказка

скороговорка

стихотворение

загадка

Игра «Литературное лото»

(Детям раздаётся карточка - лото - одна на парту. Фишками закрываются ответы.)

1.Грустный грачонок горестно улыбнулся галчонку. (скороговорка)

2.Нет друга - ищи, а нашёл - береги. (пословица)

3. Одна половинка окна отворилась,

Одна половинка души показалась.

Давай - ка откроем и ту половинку,

И ту половинку окна. (стихотворение)

4. «…Петя был тяжело болен. Он упорно отказывался от сорок пятой ложки супа, от четвёртой котлеты…» (рассказ)



5. На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (загадка)

- Какое слово осталось?

- Итак, в гостях сегодня сказка.



Открытие новых знаний

Узнаем, кто будет героем сказки.

- Отгадайте загадку:

Он обычно спит в дупле,

А не на сырой земле.

Не помыв, не тянет в рот

Даже вкусное ….(енот) (слайд)

- Что вы узнали из загадки о жизни енотов?

Какие произведения вы уже прочитали? Что характерно для настоящего героя?

А кто может назвать автора этого произведения? Как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели?

-ЛилиаиМуур выросла в Нью-Йорке, получила высшее педагогическое образование в Хантер-колледже. Она написала много-много чудесных сказочных историй для малышей. Эти истории разлетелись по всему свету. А история про «маленького, но храброго» Крошку Енота, сначала ужасно боявшегося того, кто сидел в пруду, а потом подружившегося с ним, — самая известная из сказок ЛилианМуур. Она впервые была издана в Америке в 1963 г., но от времени ничуть не утратила популярность.

-Откройте пожалуйста хрестоматию на странице 101

-Прочитайте название сказки?

-Чтение сказки


Итог урока

-Крошка Енот действительно маленький, но храбрый? Кого он встретил на пути к пруду? На какие части можно поделить этот отрывок? А сколько здесь похожих частей? Чем они похожи?

-Настоящему герою на пути к цели обязательно должно встретится препятствие.Встретил ли такое препятствие Крошка Енот? Ты догадываешься, что это за препятствие?

-Что имел ввиду Миша ,когда назвал Крошку Енота трусишкой? Почему Маша не согласилась с братом?



В каких словах заключена главная мысль сказки?

Не строй рож,

Не бери с собой камня,

Не бери с собой палки!

Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.