Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Андреевич "Кусака"»
По рассказу Леонида Андреева «Кусака».
- Есть ли у вас собака? Расскажите о ней. За что вы ее любите? Как она к вам попала? Кто из писателей создал в литературе образ собаки?
- Есть ли у вас собака? Расскажите о ней.
- За что вы ее любите?
- Как она к вам попала?
- Кто из писателей создал в литературе образ собаки?
Сегодня мы познакомимся с рассказом Л. Андреева «Кусака».Знакомство с биографией автора (кратко) .
- Сегодня мы познакомимся с рассказом Л. Андреева «Кусака».Знакомство с биографией автора (кратко) .
- Как вы думаете, о чем это произведение? Чем эта кличка отличается от привычных нам собачьих кличек?
- Как вы думаете, о чем это произведение? Чем эта кличка отличается от привычных нам собачьих кличек?
Да, меньшие братья нам преданно служат от века.
Однако жестокого сколько ещё вокруг?
Мы часто твердим, что собака – друг человека.
Но вот человек. Он всегда ли собаке друг?
Эдуард Асадов
Чтение произведения с остановками. Поиск ключевых слов и фраз.
Первая остановка (после гл. I ) :
- Как живет собака?
- Как первый раз было обмануто доверие собаки?
- Повлияло ли это на её дальнейшую жизнь, на её характер?
- Какими художественными средствами автору удается вызвать сочувствие, сопереживание ?
- Что изменилось в жизни собаки с наступлением весны?
- Как складывались отношения с дачниками?
Третья остановка ( гл. III) :
- Какие изменения произошли с Кусакой?
- Как Кусака выражала свою преданность?
- Почему не могла радоваться до конца?
До
После
Шерсть, висевшая рыхлыми, сухими космами и вечно покрытая засохшей грязью.
Шерсть очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.
Не помня себя от страху, переметываясь, натыкаясь, мчалась, пряталась, зализывала ушибы и раны, копила страх и злобу, поджав хвост, убегала.
Расцвела всей собачьей душой, важно осматривала улицу вверх и вниз, нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала, вертелась вокруг самой себя, уверенно и спокойно ложилась на своё место.
На собаку кричали и улюлюкали, ребята бросали в неё камнями и палками.
Все собирались и хохотали, нарочно ласкали её.
- Как мама убеждала Лелю, что собаку нужно оставить?
Как будут развиваться события дальше?
(дерево предсказаний)
Чтение финала (гл. v )
- Почему Кусаку не взяли?
- Кто будет больше скучать: Леля или Кусака?
- Почему в историю Кусаки вплетается эпизод с убогим Илюшей?
- Как бы вы поступили?
- О чем этот рассказ?
- Почему героем является собака?
- Сможет ли Кусака еще раз довериться людям?
- Какие чувства вызвал у вас рассказ?
- К чему призывает автор?
В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни.
Л.Андреев
- Сегодня на уроке я вдруг понял(а)…
- Особенно запомнилась мысль …
- Первый в мире памятник, посвященный гуманному отношению к бездомным животным.
Скульптор А. Цигаль .
- Пес Джок несколько месяцев приходил на автобусную остановку встречать своего хозяина, но тот так и не появился…
- Собака не только отыскала лежавшего на самом краю пропасти ребенка, но сумела привести его в чувства, а затем перенесла в безопасное место.
- На протяжении 7 лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги.
- Балто-спаситель. Во время страшной эпидемии собака доставила в город вакцину из населенного пункта, находящегося на расстоянии 300 километров.