СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.Н. Толстой. История создания романа-эпопеи "Война и мир"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку и литературе

Просмотр содержимого документа
«Л.Н. Толстой. История создания романа-эпопеи "Война и мир"»

Предмет: Русский язык и литература. Класс: 11 Раздел V. «Мир и безопасность» Тема 11: «Введение. Л.Н.Толстой - великий писатель-гуманист. История создания романа «Война и мир»» Проект учебника «Русский язык и литература» для 11 класса с нерусским языком обучения. под авторством Г.З.Шашкина, О.А.Анищенко, В.В.Шмельцер. Издательство: «Мектеп», 2020  Мухаметжанова Лаззат Казбеккызы учитель русского языка и литературы КГУ «Лицей №44 им. Оралхана Бокея» г.Усть-Каменогорск

Предмет: Русский язык и литература.

Класс: 11

Раздел V. «Мир и безопасность»

Тема 11: «Введение. Л.Н.Толстой - великий писатель-гуманист. История создания романа «Война и мир»»

Проект учебника «Русский язык и литература»

для 11 класса с нерусским языком обучения.

под авторством Г.З.Шашкина, О.А.Анищенко, В.В.Шмельцер. Издательство: «Мектеп», 2020

Мухаметжанова Лаззат Казбеккызы

учитель русского языка и литературы

КГУ «Лицей №44 им. Оралхана Бокея»

г.Усть-Каменогорск

Цели обучения:

С.11.1.3 - определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение;

Г.11.2.3 - соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

Ч.11.3.4 - владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач.

Цели урока :

Все учащиеся смогут:

Большинство учащихся смогут:

Некоторые учащиеся смогут:

слушать презентацию о жизни и творчестве Л.Н.Толстого и истории создания романа-эпопеи «Война и мир» определить основную мысль текста (стр.8-9); соблюдать речевые нормы и нормы чтения ; активно участвовать в формативном оценивании, понимать стратегии оценивания.

выявить авторскую позицию, избегать лексической недостаточности и избыточности, владеть разными видами и стратегиями чтения; комментировать свое участие в формативном оценивании на уроке;

выразить своё отношение к позиции автора; дать оценку своей деятельности и работе группы, класса; аргументированно отстаивать свою точку зрения в формативном оценивании.

ВЫВОД: цели урока сформулированы на основе целей обучения в формате SMART и соответствуют таксономии Блума

Активные методы обучения Формы обучения: Индивидуальная. Групповая . Конец урока Стратегия: «Дерево успеха»    Середина урока Стратегии: «Мозговой штурм» «Сканирование» «Вопросы после текста» Начало урока Стратегии: «Приветствие» «Мозговой штурм» «Пазлы» Цели урока: отвечать на вопросы для подведения итогов, дать оценку своей деятельности Цели урока: извлекать и синтезировать информацию, давать краткие и развернутые ответы, делать выводы Цели урока: прогнозировать содержание темы по презентации Цель стратегии: развивать критическое мышление, обеспечивать вовлеченность уч-ся в учебный процесс  Цель стратегии: Цель стратегии: развивать исследовательские навыки, творческие способности учащихся осмыслять полученные знания на уроке  ВЫВОД : системное и целенаправленное применение активных методов обучения на уроке позволяет обеспечить эффективность процесса обучения и достижения целей обучения.

Активные методы обучения

Формы обучения:

Индивидуальная. Групповая .

Конец урока

Стратегия:

«Дерево успеха»

Середина урока Стратегии:

«Мозговой штурм»

«Сканирование»

«Вопросы после текста»

Начало урока

Стратегии:

«Приветствие»

«Мозговой штурм»

«Пазлы»

Цели урока: отвечать на вопросы для подведения итогов, дать оценку своей деятельности

Цели урока: извлекать и синтезировать информацию, давать краткие и развернутые ответы, делать выводы

Цели урока: прогнозировать содержание темы по презентации

Цель стратегии: развивать критическое мышление, обеспечивать вовлеченность уч-ся в учебный процесс

Цель стратегии:

Цель стратегии: развивать исследовательские навыки, творческие способности учащихся

осмыслять полученные знания на уроке

ВЫВОД : системное и целенаправленное применение активных методов обучения на уроке позволяет обеспечить эффективность процесса обучения и достижения целей обучения.

Методы дифференциации По целям обучения Все. Большинство. Некоторые     Дифференцированные задания Все учащиеся смогут: прочитать текст, опираясь на ключевые слова и фразы; определить основную мысль текста; соблюдать нормы чтения по стратегии «Сканирование». Большинство учащихся смогут: выявить авторскую позицию; избегать в своей речи лексической недостаточности и избыточности. Некоторые учащиеся: выразить свое отношение к позиции автора; дать оценку своей деятельности.    По уровням выполнения задания   Домашнее задание: 1. Выпишите из данных цитат общенаучную и узкоспециальную лексику. Упр.1 стр.12. 2.Пользуясь текстом романа (том 1, часть 1, главы 1-4), заполните органайзер. Упр. 1 стр.10. 3.Использование языковых единиц. Напишите эссе, используя данную ПОПС-формулу. Стр.12.  По выбору деятельности ВЫВОД: методы дифференциации способствуют достижению целей каждым обучающимся, учитывая их индивидуальные способности.

Методы дифференциации

По целям обучения

Все. Большинство. Некоторые

Дифференцированные задания

Все учащиеся смогут: прочитать текст, опираясь на ключевые слова и фразы; определить основную мысль текста; соблюдать нормы чтения по стратегии «Сканирование».

Большинство учащихся смогут: выявить авторскую позицию; избегать в своей речи лексической недостаточности и избыточности.

Некоторые учащиеся: выразить свое отношение к позиции автора; дать оценку своей деятельности.

По уровням выполнения задания

Домашнее задание:

1. Выпишите из данных цитат общенаучную и узкоспециальную лексику. Упр.1 стр.12.

2.Пользуясь текстом романа (том 1, часть 1, главы 1-4), заполните органайзер. Упр. 1 стр.10.

3.Использование языковых единиц. Напишите эссе, используя данную ПОПС-формулу. Стр.12.

По выбору деятельности

ВЫВОД: методы дифференциации способствуют достижению целей каждым обучающимся, учитывая их индивидуальные способности.

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ    Критерии: 1. определить основную мысль текста; 2. выявлять авторскую позицию и выражать своё отношение к ней; 3. соблюдать речевые нормы; 4. избегать лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; 5. владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач.   Критерии и дескрипторы Формативное оценивание Соответствие целям обучения Достижение цели Самооценивание: Взаимооценивание: Оценивание по критериям и дескрипторам «Две звезды и одно пожелание» «Открытый микрофон» Цель: объективное пошаговое оценивание Цель: учащиеся оценивают деятельность друг друга Цель: учащиеся  оценивают свою деятельность, достижения ВЫВОД : стратегии формативного оценивания обеспечивают обратную связь между учителем и учащимся, позволяют корректировать процесс обучения

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Критерии:

1. определить основную мысль текста;

2. выявлять авторскую позицию и выражать своё отношение к ней;

3. соблюдать речевые нормы;

4. избегать лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

5. владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач.

Критерии и дескрипторы

Формативное оценивание

Соответствие целям обучения

Достижение цели

Самооценивание:

Взаимооценивание:

Оценивание по критериям и дескрипторам

«Две звезды и одно пожелание»

«Открытый микрофон»

Цель: объективное пошаговое оценивание

Цель: учащиеся оценивают деятельность друг друга

Цель: учащиеся

оценивают свою деятельность, достижения

ВЫВОД : стратегии формативного оценивания обеспечивают обратную связь между учителем и учащимся, позволяют корректировать процесс обучения

  Выводы о влиянии микропреподавания на планирование урока  В процессе микропреподавания я научилась ранжировать цели обучения на цели урока, в результате чего цели стали конкретными, измеримыми, достижимыми, соответствующими требованиям формата SMART. Научилась применять активные методы обучения: стратегии «Мозговой штурм», «Свободный микрофон», «Корзина идей» и др. Умею эффективно планировать каждый этап урока, вовлекать всех обучающихся в деятельность через дифференцированные задания, учитывая их потребности.  Обратная связь коллег и тренера, взаимооценивание планов помогли правильно составить цели урока, позволили внести коррективы в краткосрочное планирование.  В будущем в своей педагогической деятельности буду следовать принципам обновленной программы образования, совершенствовать навыки составления КСП.

Выводы о влиянии микропреподавания на планирование урока

В процессе микропреподавания я научилась ранжировать цели обучения на цели урока, в результате чего цели стали конкретными, измеримыми, достижимыми, соответствующими требованиям формата SMART. Научилась применять активные методы обучения: стратегии «Мозговой штурм», «Свободный микрофон», «Корзина идей» и др. Умею эффективно планировать каждый этап урока, вовлекать всех обучающихся в деятельность через дифференцированные задания, учитывая их потребности.

Обратная связь коллег и тренера, взаимооценивание планов помогли правильно составить цели урока, позволили внести коррективы в краткосрочное планирование.

В будущем в своей педагогической деятельности буду следовать принципам обновленной программы образования, совершенствовать навыки составления КСП.