Предмет: Русский язык и литература.
Класс: 11
Раздел V. «Мир и безопасность»
Тема 11: «Введение. Л.Н.Толстой - великий писатель-гуманист. История создания романа «Война и мир»»
Проект учебника «Русский язык и литература»
для 11 класса с нерусским языком обучения.
под авторством Г.З.Шашкина, О.А.Анищенко, В.В.Шмельцер. Издательство: «Мектеп», 2020
Мухаметжанова Лаззат Казбеккызы
учитель русского языка и литературы
КГУ «Лицей №44 им. Оралхана Бокея»
г.Усть-Каменогорск
Цели обучения:
С.11.1.3 - определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение;
Г.11.2.3 - соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;
Ч.11.3.4 - владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач.
Цели урока :
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся смогут:
слушать презентацию о жизни и творчестве Л.Н.Толстого и истории создания романа-эпопеи «Война и мир» определить основную мысль текста (стр.8-9); соблюдать речевые нормы и нормы чтения ; активно участвовать в формативном оценивании, понимать стратегии оценивания.
выявить авторскую позицию, избегать лексической недостаточности и избыточности, владеть разными видами и стратегиями чтения; комментировать свое участие в формативном оценивании на уроке;
выразить своё отношение к позиции автора; дать оценку своей деятельности и работе группы, класса; аргументированно отстаивать свою точку зрения в формативном оценивании.
ВЫВОД: цели урока сформулированы на основе целей обучения в формате SMART и соответствуют таксономии Блума
Активные методы обучения
Формы обучения:
Индивидуальная. Групповая .
Конец урока
Стратегия:
«Дерево успеха»
Середина урока Стратегии:
«Мозговой штурм»
«Сканирование»
«Вопросы после текста»
Начало урока
Стратегии:
«Приветствие»
«Мозговой штурм»
«Пазлы»
Цели урока: отвечать на вопросы для подведения итогов, дать оценку своей деятельности
Цели урока: извлекать и синтезировать информацию, давать краткие и развернутые ответы, делать выводы
Цели урока: прогнозировать содержание темы по презентации
Цель стратегии: развивать критическое мышление, обеспечивать вовлеченность уч-ся в учебный процесс
Цель стратегии:
Цель стратегии: развивать исследовательские навыки, творческие способности учащихся
осмыслять полученные знания на уроке
ВЫВОД : системное и целенаправленное применение активных методов обучения на уроке позволяет обеспечить эффективность процесса обучения и достижения целей обучения.
Методы дифференциации
По целям обучения
Все. Большинство. Некоторые
Дифференцированные задания
Все учащиеся смогут: прочитать текст, опираясь на ключевые слова и фразы; определить основную мысль текста; соблюдать нормы чтения по стратегии «Сканирование».
Большинство учащихся смогут: выявить авторскую позицию; избегать в своей речи лексической недостаточности и избыточности.
Некоторые учащиеся: выразить свое отношение к позиции автора; дать оценку своей деятельности.
По уровням выполнения задания
Домашнее задание:
1. Выпишите из данных цитат общенаучную и узкоспециальную лексику. Упр.1 стр.12.
2.Пользуясь текстом романа (том 1, часть 1, главы 1-4), заполните органайзер. Упр. 1 стр.10.
3.Использование языковых единиц. Напишите эссе, используя данную ПОПС-формулу. Стр.12.
По выбору деятельности
ВЫВОД: методы дифференциации способствуют достижению целей каждым обучающимся, учитывая их индивидуальные способности.
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Критерии:
1. определить основную мысль текста;
2. выявлять авторскую позицию и выражать своё отношение к ней;
3. соблюдать речевые нормы;
4. избегать лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;
5. владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач.
Критерии и дескрипторы
Формативное оценивание
Соответствие целям обучения
Достижение цели
Самооценивание:
Взаимооценивание:
Оценивание по критериям и дескрипторам
«Две звезды и одно пожелание»
«Открытый микрофон»
Цель: объективное пошаговое оценивание
Цель: учащиеся оценивают деятельность друг друга
Цель: учащиеся
оценивают свою деятельность, достижения
ВЫВОД : стратегии формативного оценивания обеспечивают обратную связь между учителем и учащимся, позволяют корректировать процесс обучения
Выводы о влиянии микропреподавания на планирование урока
В процессе микропреподавания я научилась ранжировать цели обучения на цели урока, в результате чего цели стали конкретными, измеримыми, достижимыми, соответствующими требованиям формата SMART. Научилась применять активные методы обучения: стратегии «Мозговой штурм», «Свободный микрофон», «Корзина идей» и др. Умею эффективно планировать каждый этап урока, вовлекать всех обучающихся в деятельность через дифференцированные задания, учитывая их потребности.
Обратная связь коллег и тренера, взаимооценивание планов помогли правильно составить цели урока, позволили внести коррективы в краткосрочное планирование.
В будущем в своей педагогической деятельности буду следовать принципам обновленной программы образования, совершенствовать навыки составления КСП.