Откройте учебники на стр.52 - Прочитайте начало рассказа? (2 абзаца) - Что автор хотел нам показать? (Люди безжалостны – вместо того, чтобы брать просто деньги, они уничтожали животных и смотрели на эту расправу). -Зачем же Лев Николаевич так начинает свой рассказ? (Чтобы такого никогда не было. Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди безжалостны, жестоки, а лев и собачка добрые). - Какие чувства вызвал у вас поступок этого человека? (злость, гнев) - Что чувствует собачка в этот момент? (тревогу, страх) Прочитайте. (Чтение текста по цепочке до слов «…ОТОРВАЛ КУСОК И ОСТАВИЛ СОБАЧКЕ») -Почему же лев не растерзал её? - Что его удивило? (Она понравилась ему. Ему стало её жаль. Собачка умным взглядом словно попросила его не есть ее. Была очень игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.) - Какие чувства вызвал у вас поступок льва? (радость, восхищение) - В чём проявлялась забота льва по отношению к собачке? Прочитайте. (Чтение текста ) - О каком же чувстве мы говорим? ЗАБОТА - Чему учит нас этот момент в рассказе? - Что произошло вечером? Прочитайте. (Чтение текста до слов «ПОЛОЖИЛА ГОЛОВУ ЕМУ НА ЛАПУ» ) - Как можно одним словом сказать, когда кто–то полагается на кого–то? ДОВЕРИЕ. (Слово прикрепить на доску) - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. -Можно ли сказать, что художник изобразил доверие собачки ко льву? - К какому моменту рассказа она относится? ( Когда лев перевернул собачку, и животные подружились). - Как выглядят животные? ( Лев смотрит удивлённо.. А собачка рада, что он её не обидел.. Ей одной было плохо, её часто обижали. Теперь она ничего не боится, лев её защитит.) – Какой бы заголовок вы подписали под этой иллюстрацией? ( Дружба животных. Нам вместе очень весело.) - В какое чувство переросли взаимоотношения собачки и льва? (в ДРУЖБУ) (Слово прикрепить на доску) - Прочитайте следующий абзац. - Этот абзац подтверждает наши слова? (Да) - Какие чувства у вас возникли при чтении этого абзаца? (удивление, восхищение) - Что произошло дальше? -Давайте прочитаем следующий абзац и вспомним. (Чтение текста ) -Почему барину не вернули собачку? -Сколько прожили в одной клетке вместе лев и собачка? -Что произошло через год? Давайте прочитаем (Чтение текста по цепочке до слов «…НИКОГО НЕ ПОДПУСКАЛ К НЕЙ») - Какие чувства испытывает лев после смерти собачки? (тоску, печаль.) - Как вёл себя лев, когда понял, что собачка умерла. -Почему он стал себя так вести? (Он почувствовал безысходность, не знает как вернуть друга, понял, что больше не может оставаться в клетке один. Он пытается вырваться на свободу, но не может.) -Какие действия предпринимает хозяин? Прочитайте. (Чтение текста) Зачем хозяин пустил в клетку живую собачку? (Он впервые пытается помочь льву, поэтому даёт ему другую собачку). - Почему лев не принял другую собачку? (чувствует боль утраты, потери друга, остался верен своему другу!) - О каком качестве говориться в этом эпизоде? (ПРЕДАННОСТЬ) (Слово прикрепить на доску) (Для хозяина в жизни всё можно заменить, но лев не принимает, он не подчиняется своему хозяину.) -Чему учит нас этот момент? -Нельзя предавать своего друга. Люди не имеют права распоряжаться животными. - Почему лев умер? (Он не хотел оставаться один, так как потерял друга.) - Скажите, пожалуйста, так могут ли совершенно разные животные, по размеру, образу жизни, характеру, испытывать глубокие и сильные чувства друг к другу? -Эта история, доказывает нам то, что животные также как и люди, имеют сердце, они всё понимают, чувствуют, переживают, они могут быть внимательными, заботливыми друг к другу. Очень часто они оказываются чувствительнее, добрее и преданнее нас! |