1.(К) Психологический настрой Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему: « Привет!» С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой: «Привет!» При встрече через много лет Вы крикнете друзьям: « Привет!» И вы запомните совет: « Дарите всем друзьям привет!» Деление на 2 группы: по картинкам 2. (Г) Стратегия «Кольца наблюдений» Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание, применение, навыки высокого порядка Задание: Прослушайте фрагменты аудиозаписи. Заполните органайзер по заданным критериям Опираясь на органайзер, дайте характеристику образу полковника. 1 группа - во время бала 2 группа - после него внешность поведение На балу музыка краски Состояние рассказчика внешность поведение После бала музыка краски Состояние рассказчика Дескрипторы: - выделяют следующие детали: внешность полковника поведение полковника музыка краски состояние рассказчика; - заполняет органайзер; - верно анализируют образ по предложенным параметрам Ф.О.: оценивание по дескрипторам Дифференциация: - учащиеся с высоким уровнем мотивации оказывают поддержку учащимся с низким уровнем мотивации Повторение (И) (П) Стратегия « Мозаика Джигсо» Уровень мыслительных навыков: знание и понимание Задание: Соединить данные слова с их определением Слово | Определение | Рассказ | Вступительная часть литературного или музыкального произведения | Повесть | Момент наивысшего напряжения в развитии событий | Кульминация | Начало, исходный пункт каких- либо действий , событий | Экспозиция | Литературное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе | Завязка | Художественное повествовательное прозаическое произведение | Развязка | Система событий, следующих за завязкой завязкой | Развитие действия | Заключительная часть драматического или литературного произведения | Ф.О.: взаимооценивание в парах Дифференциация: - учащиеся с низкой мотивацией пользуются словарем литературоведческих терминов и записями в тетрадях 3.(Г) Стратегия « Гора истории» Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение Задание: По заданной схеме определите последовательность элементов композиции и сюжетную линию произведения Кульминация Развитие действия Завязка Экспозиция Развязка Дескрипторы: -верно определяют последовательность 5 элементов композиции: экспозиция завязка развитие действия кульминация развязка; - правильно определяют их позицию в сюжетной линии рассказа - заполняют органайзер Ф.О.: Взаимооценивание группами (словесная оценка учащихся) Дифференциация: - поддержка учителем наводящими вопросами; - учащиеся с низким уровнем мотивации опираются на таблицу с предыдущего задания с определениями элементов композиции 4.(П) Стратегия «Диалог двух героев» Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение Задание: Составить в парах диалог ( не менее 5 реплик) (тема на выбор учащихся) « Варенька и Иван Васильевич», « Варенька и отец», « Полковник и Иван Васильевич» Дескрипторы: - составляет не менее чем из 5 реплик по заданной теме; - участвует в диалоге - обменивается мнением по предложенной теме - задает и отвечает на вопросы - демонстрирует достаточный словарный запас Ф.О.: Метод «Благодарю…» Дифференциация: - учащимся с низким уровнем мотивации предлагаются полезный набор фраз и словосочетаний, шаблон диалога Рефлексия: «Паровозик» Домашнее задание: - Составить синквейн к двум персонажам рассказа - Написать письмо другу «Мое мнение о полковнике» |