СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.Н.Толстой "Пожарные Собаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению. Л.Н.Толстой " Пожарные собаки".1 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой "Пожарные Собаки"»

Конспект открытого урока по литературному чтению

На тему: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».


Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели:

Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого;

Закрепить знания по пожарной безопасности;

Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

Совершенствовать умения в рисовании собак.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С.Я Маршака «Пожар». Изготовление альбома «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Профессия – пожарный».

Ход урока.

Рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка.

- Как вы думаете, почему эти предметы я объединила? Что о них можно сказать?

Ответы детей.

- Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя  выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.

- Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?

- Какие чувства вызывает у вас это слово?

Ответы детей.

- Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?

Ответы детей.

- Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди.

- Какими качествами должны обладать пожарные?

Ответы детей.

- Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.

А теперь попрубуте отгадать загадку и определить тему нашего сегодняшнего урока :

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака.)

Так о ком пойдёт речь на нашем уроке?

Правильно, о собаках, но о собаках необычных.

- Кто не мечтает о милом забавном щенке? Да, наверное, все. Как выглядит собака, знают все. но если спросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много. Какие породы собак вы знаете? ( Овчарка, такса, борзая, далматинец…)(выставить фотографии пород собак)

- Конечно, все породы собак это они отличаются друг от друга.

- Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают.)

- Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки?

( Они помогают охотиться на диких животных и птиц.)

- А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают? (Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.)

- Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.

Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?

- О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник.(показать фото)

А где же еще служат собаки?

(собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.)

-А что они там делают? ( Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров…)



- Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки».

3. Чтение рассказа.

4. Беседа после чтения.

- О чем рассказывается в этом произведении?

( Как собака во время пожара спасла девочку.)

- Почему собак называли пожарными? Что они делают? ( Они помогают пожарным)

- Как звали собаку в рассказе? (Боб.)

- Кого она спасала? (Она спасала детей.)

- Что произошло однажды? (Произошел пожар.)

- Кого сначала спасла собака? ( Она спасла девочку.)

- Кого потом? (Куклу)

- Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать. (читаю второй раз)

- Кто желает рассказать? (дети пересказывают текст по частям)



- Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?

Итог урока

- Как можно сказать о собаках? Какие они?

(Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.)

- Что вам сегодня больше запомнилось?

- Чей пересказ был подробным?

- Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях.

- Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила и выполнять их. Знает каждый гражданин пожарный номер 01. А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать таких отважных и очень смелых собак.

Выставка работ детей.

 







































































Уч.нач.кл. Зангиева Н.Х.