Стадия вызова | Эмоциональный настрой. Тренинг «Кувшин счастья» Ребята, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок. Творческое задание. Скажите, 2019 год В.В.Путин объявил годом ….? - Ребята приготовили сценки. Ваша задача внимательно посмотреть и ответить на вопрос, что их объединяет? 1 сценка Ситуация «Драка на перемене» Входит учитель с повязкой на руке. Держит за руки двух драчунов. У них взъерошенный вид. Вот, Сария Давлетхановна, разодрались на перемене. Примите меры. Мальчики испуганно: - Мы больше не будем драться. Даём честное слово. Извините нас. 2 сценка «Рыцарь наоборот» Идёт урок. Сосед тыкает девочку в спину и просит: - Оля, дай списать. (Оля отрицательно мотает головой) Ученик больно дёргает её за волосы и восклицает: «Жадина!» (Оля плачет) Поворачивается Олин сосед и говорит: «А ну извинись перед Олей. Она же девочка, твоя одноклассница. Как тебе не стыдно! Драчун виновато: «Прости меня, Оля! Честное слово, я не буду больше тебя обижать. - Что их объединяет? - О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока Л. Пантелеев "Честное слово" - Что было задано на дом? Биография Л. Пантелеева. - Предлагаю составить кластер "Л. Пантелеев" и вспомнить биографию автора. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Л. Пантелеев "Честное слово". Будем учиться правильно и выразительно читать, отвечать на вопросы, грамотно высказывать свои мысли, оценивать свою работу. | Приветствуют, садятся Вспоминают правила работы в группе, с оценочным листом. (+, +-,-) Смотрят сценки, анализируют увиденное, высказывают своё мнение. Составляют кластер. Формулируют задачи урока, работая в группе. | |
Стадия осмысления | Предположите, о ком будет это произведение? Выберите утверждение. 1. О мальчике шутнике. 2. О мальчике лгунишке. 3. О настоящем человеке. Словарная работа. Соединить значение и слово (по два слова каждой группе) СТОРОЖКА – помещение для сторожа. БЕЗУТЕШНО – не находя утешения. ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах. КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-либо или чего-либо. ПРОТИСКИВАТЬСЯ – кое - как пробраться, протиснуться через что-нибудь. КРАСНОАРМЕЕЦ - боец Красной Армии. Не находя утешения - … безутешно Ни с чем - … несолоно хлебавши. ОЦЕНИТЕ Физминутка для глаз 1. часть Слушаем аудиозапись и читаем шёпотом. Стратегия "Чтение с остановками" Остановка1……. Не заметил, как наступил вечер. Как вы думаете, что было дальше? Остановка2…….за кустами, кто-то плачет. Как вы думаете, что было дальше? Остановка 3 Я на скамейке сидел…….. Как вы думаете, что было дальше? Остановка4 ……..Не знаю,- сказал мальчик и опять заплакал. ОЦЕНИТЕ 2 часть Чтение учащихся по абзацам. ОЦЕНИТЕ 3 часть Как вы думаете, чем закончится рассказ? Об этом вы узнаете, дочитав его дома. Сейчас давайте проверим, внимательно ли вы читали текст. Приём "Верные и неверные высказывания" 1.Автор произведения Л. Пантелеев. верно 2.Главные герои рассказа мальчик, автор и военный. верно 3.Мальчик не оставил свой пост? верно 4. Рассказчик (автор) остался постоять на карауле, пока мальчик бегал домой покушать? неверно 5.Военный не стал помогать автору? неверно 6. Если ты дал честное слово, то нужно обязательно его сдержать? верно ОЦЕНИТЕ Физминутка Предлагаю на основе прочитанного, составить синквейн. 1-2 группа Мальчик честный, ответственный дал, стоял, не ушёл Мальчик дал честное слово. настоящий человек Мальчик смелый, брошенный плакал, дал, выполнил Мальчик дал честное слово. Слово 3-4 группа Автор добрый, понимающий услышал, помогал, искал Автор решил помочь мальчику. Помощь Автор внимательный, отзывчивый подошёл, выслушал, помогал Автор решил помочь мальчику. настоящий человек ОЦЕНИТЕ Стратегия "Эссе" «Письмо мальчику» ОЦЕНИТЕ Вернемся к началу работы, когда мы определяли, о ком будет рассказ. Предположите, о ком будет это произведение? Выберите утверждение. 1. О мальчике шутнике. 2. О мальчике лгунишке. 3. О настоящем человеке. | Высказывают своё мнение. Самооценка. Выполняют физические упражнения. Слушают аудиозапись. Читают шёпотом. Высказывают своё мнение. Самооценка. Выразительно читают текст. Самооценка. Высказывают свои предположения. С помощью цветных карандашей, отвечают на вопросы. (зелёный - верно, красный – неверно) Самооценка. Выполняют физические упражнения. Работая в группе, составляют и зачитывают синквейн. Самооценка. Работая в группе, пишут и зачитывают эссе. Самооценка. Высказывают своё мнение. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. |