Просмотр содержимого документа
«Л.р. 8-3 " Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней"»
Лабораторная работа 3
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней
Цель: научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи; опытным путем проверить закономерности такой цепи.
Оборудование: источник тока, две низковольтные лампочки, два амперметра, ключ, соединительные провода.
Порядок выполнения работы:
Внимательно рассмотрите амперметр.
а) Определите цену деления амперметра
с1 = …А/дел
с2 =…А/дел
б) Определите верхний предел измерения амперметра
I макс= …А
в) Определите наименьшую силу тока, которую можно измерить
данным прибором
I мин= …А
г) Определите точность прибора
∆I =… А
Внимательно рассмотрите рис.1.
а
) Соберите электрическую цепь по рис. 1. При включении амперметра обратите внимание на то, чтобы клемма амперметра со знаком «+» была подключена к положительному полюсу источника тока, а клемма со знаком «-» - к отрицательному полюсу. Не замыкая ключ, покажите собранную цепь учителю.
!!! Помните, что амперметр нельзя подключать к источнику тока без нагрузки!
б) Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи и запишите показание амперметра I1 =…А.
в) Начертите схему, используя карандаш и линейку.
3. Соберите цепь по рис. 2 и начертите схему .
Запишите показание второго амперметра I2 =…А
4. Соберите цепь по рисунку 3 и начертите схему.
Запишите показание амперметра I3 =…А
5. Сравните показания амперметра в каждом случае и сделайте вывод .
Контрольные вопросы
Каково назначение источника тока в цепи?
Каковы правила подключения амперметра в цепь?
Допущены ли ошибки при сборке электрических цепей, изображенных на рисунке? Если да, то какие?
Суперзадание: /по желанию/
Придумайте схему подключения источника тока к лампочке так, чтобы ее можно было включать из двух различных мест (имея в распоряжении два ключа).
Вывод: