СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л. Р №6 группа 2Т

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Л. Р №6 группа 2Т»

Лабораторная работа № 6

Скорость химических реакций.

Цель: Изучение зависимости скорости реакции от различных факторов.

Норма времени: 2 часа.

Оборудование и реактивы: пробирки, спиртовка, держатель; соляная кислота, кусочки цинка и магния, мел (кусочки и измельченный), сульфат меди, гидроксид натрия, пероксид водорода, оксид марганца (IV).

Литература: Учебник «Физическая и коллоидная химия» (в общественном питании): учебное пособие/ С.В.Горбунцова, Э.А.Муллоянова. –М. : Альфа-М: ИНФРА-М, 2013.-270с.


Порядок проведения работ.

Объясните каждый ниже представленный пункт.

Просмотрите видео «Влияние природы реагирующих веществ на скорость реакции»

  1. К одинаковым объемам соляной кислоты и уксусной добавьте кусочки цинка. Сравните скорости этих двух реакций. Объясните причины различия скоростей.

Просмотрите видео «влияние площади поверхности на скорость реакции»

  1. Поместите в одну пробирку железный гвоздь (или кусочек мела), в другую – железные опилки (или измельченный мел) и прилейте одинаковые объемы соляной кислоты. Сравните скорости реакций и объясните причину их различия.

Посмотрите видео «Влияние температуры на скорость реакции»

  1. Приготовьте гидроксид меди, разлейте в 2 пробирки. Одну их них нагрейте. Заметьте время, через которое появится черный оксид меди (II) при нагревании и без него. Сделайте вывод о зависимости скорости реакции от температуры.

Посмотрите видео «Влияние катализатора на скорость реакции»

  1. Раствор пероксида водорода разлейте в 2 пробирки. Одну из них нагрейте, в другую добавьте немного порошка оксида марганца (IV). Что наблюдаете? Объясните результат.



Контрольные вопросы:

1. Запишите уравнения реакций в молекулярном виде для каждого опыта.

ВЫВОД: