СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.В Бетховен "Патетическая соната"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Л.В Бетховен "Патетическая соната"»

Урок музыки в 4 классе


Тема урока: «Патетическая соната» Л. В. Бетховена.

Тип урока: открытие нового знания

Жанр урока: тематический

Цель: раскрытие содержания I части «Патетической» сонаты Л.В. Бетховена, знакомство с биографическими данными этого композитора.

Задачи: - знакомство с музыкальным жанром;

- развивать умение учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

- воспитание уважительного отношения к музыкальной культуре разных стран;

- воспитание слушательской культуры.

Планируемые результаты:

Предметные результаты.

Научатся: воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение;

Метапредметные результаты: умение понимать учебную задачу урока; умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии; планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству; формирование личностного смысла постижения искусства и осознание жизненного смысла музыкальных образов; усвоение жизненного содержания «Патетической сонаты».

Познавательные: опора на имеющий жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией; действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки; извлечение необходимой информации из прослушанного произведения; умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем; учиться давать оценку результатам деятельности.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт); использовать речь для регуляции своего действия; постановка и выполнение целей; оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя; способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки; оценка воздействия полученной информации на собственные чувства и мысли.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог с учителем в процессе всех видов работы на уроке; умение анализировать и делать выводы.

Виды деятельности учащихся:

слушание музыки, участие в размышлениях о музыке, пение.

Методы: проблемные (подводящий к теме диалог, побуждающий диалог от проблемной ситуации), деятельностный подход, музыкальные обобщения, эмоциональная драматургия, ассоциативные связи, звуковая и зрительная наглядность, сравнение.

- Технология развивающего обучения.

- Технология педагогики сотрудничества.

- Информационно-коммуникационные технологии.

- Здоровьесберегающие технологии.

- Индивидуально-ориентированная технология.

Дидактическое обеспечение урока: портрет композитора, видеоролик, презентация биографии композитора.

Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК (ноутбук), музыкальный центр.

Музыкальный материал:

- «Патетическая соната» I часть, песня на выпускной.

















Ход урока.

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

I. Организационный момент.

1.Эмоциональный настрой и физиологическое воздействие музыкальных звуков.

Музыкальное. приветствие «Колокольчик».

Пропевание звуков «дили-динь».


II. Актуализация знаний


  1. Исходная мотивация.

Звучит музыка «Зима» Бетховена. Прошу подойти детей к окну. Музыка затихает.

Вопрос: Ребята, прислушайтесь, какие звуки можно услышать за окном?

На столах лежит стихотворение Пушкина А. Нужно найти в нем светлые, спокойные слова и наоборот противоположные слова встревоженности, взволнованности. Поэты выражали свои чувства на словах.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела.
А нынче… Погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце.
Снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Мы с вами увидели, как выражают свои чувства поэты и художники. А сейчас услышим, как это делают композиторы.

Задание такое: во время звучания фрагмента произведения (это «взрослая» музыка, то есть музыка о тех чувствах,

которые способны переживать взрослые) вы попробуете определить интонации. Задание привычное, только музыка – очень сложная.

Слушают отрывок произведения «Патетическая соната», Л.В. Бетховена.



3.Рефлексия.


- Мы помним, что интонации в музыке бывают…



- И ещё одно правило повторим все вместе…








- Мы с вами послушали произведение «Патетическая соната», Людвига Ван Бетховена.

Знакомо ли вам такое произведение? (ответ отрицательный) .

- Жаль, а ведь это произведения считается мировым хитом.

И мы сегодня познакомимся с ним. Запишите, пожалуйста, в тетрадь композитора и произведение.


Повествовательные, восклицательные двух видов – восторг и гнев – и вопросительные.

(хором) Чтобы понять, о чём говорит музыка, надо понять, как она говорит.



Нет

Постановка цели урока.

Исходя из темы нашего урока какие задачи можно поставить?

(Дети: Сегодня на уроке познакомимся с понятиями соната, патетика.)

Запись в тетрадях. Послушаем и проанализируем муз. произведение Л.В.Бетховена.

Давайте познакомимся с биографией этого композитора.

Презентация.

- А сейчас давайте послушаем «Патетическую сонату».

- Какие интонации мы слышали: повествует ли о чём-то музыка?

Вы сейчас представите эту музыку в виде разговора людей. Сколько людей участвует в разговоре? Как каждый из них говорит?

Продолжаем слушать экспозицию.


- А давайте мы посмотрим видео, где сонату исполняет пианист. А вы будете дирижерами.







- Давайте подумаем, как говорит первый?







- А как говорит второй?




- Но если кто-то умер у одного, подходит в общении слово радостно, восторженно?





- Как можно поддержать человека в горе?






Вы наверно немного устали, давайте немного отдохнем.


Сегодня на уроке познакомимся с понятиями соната, патетика.



Слушают отрывок, где звучит вступление и главная партия партия.

Дети затрудняются с ответом.

Дети вместе со мною, стоя, дирижируют. И, наконец, понимают, что здесь разговор двоих.

Дети подбирают эмоциональные термины из учебника: горестно, трагично, мрачно, наверно кто-то умер.


Радостно, восторженно, взволнованно.


Нет! Подходит взволнованно, страстно, оптимистично.

Посочувствовать ему, сказать, что его друг будет смотреть на него с небес, а он будет помнить его.


Физкультминутка.


Итак, сегодня мы познакомились с определением патетика и соната. А скажите, кто исполнял сонату?

- Какой вывод можно сделать? Для какого количества инструментов написана соната?


- Правильно, для одного и это может быть любой инструмент и скрипка, и виолончель, и флейта и т. д.

- А с кем в сонате мы познакомились сегодня?



- В сонате три части, в которых заключается содержание всего произведения, с которым мы еще будем знакомиться.


Исполнитель на фортепиано.


Для одного.




С главными героями.

Организация вокально-хоровой деятельности.

Самооценка деятельности учащимися, д.з.

А сейчас у нас осталось немного времени для того, чтобы повторить песню на ваш выпускной.

Исполнение по группам (мальчики и девочки).

- Время оценок. Как оцениваем свою работу?



составить программу концерта классической музыки из знакомых произведений.


ДРЕВНЕРУССКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО. Обряд выкатывания яйцом Испокон веков, чтобы очистить человека от порчи, испуга и других обретенных негативных программ, использовался обряд выкатывания яйцом. Этот метод исцеления весьма эффективен. Еще моя бабушка его использовала, когда дети и внуки были маленькими и болели. Порчу, чтобы снять, в знахарстве использовали те предметы, на которые переносилась программа деструктивная - это воск, соль, олово, яйцо. Как и воск, живая структура яйца легко перенимает на себя все недоброе с энергооболочек человека. Процедура выкатывания яйцом не так сильно встряхивает энергетику человека, как отливка воском. Поэтому обкатывать яйцом можно и детей, и беременных. Этот метод очень хорош для обучения и на начальном этапе познания законов Вселенной и самого себя. Можно сравнить этот метод с нулевым (подготовительным) классом в школе. Пробуйте, учитесь, но помните, что должно быть развитие, ибо топтание на месте ведет вниз. Следующий этап - обучение взаимодествию с Энергией. Правила обряда Яйцо для выкатывания должно быть живым - от курицы, которую оплодотворяет настоящий деревенский петух. Яйца, произведенные на птицефабриках, для этой задачи не годятся. Любитель, катающий человека с порчей яйцом без зародыша (мертвым), невольно может выполнить сброс порчи на себя. Даже непродолжительное хранение живых яиц в холодильнике существенно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!