СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабиринт "Имя прилагательное" 5 класс УМК Т.А. Ладыженской, М.. Баранова , Л.А. Тростенцовой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся. Лабиринт-это тест, содержащий 20 тезисов - утверждений по  изучаемой теме. Каждый тезис записан в прямоугольнике, от которого отходят стрелки с ответами "да", "нет". Учащийся, двигаясь по Лабиринту , записывает номера верных утверждений.

Просмотр содержимого документа
«Лабиринт "Имя прилагательное" 5 класс УМК Т.А. Ладыженской, М.. Баранова , Л.А. Тростенцовой»

Дидактический материал «Лабиринты» к учебнику русского языка

Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова «Русский язык 5 в 2-х частях»

Пояснительная записка

Учителю

Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся. «Лабиринты»- это тесты, содержащие 20 тезисов по изучаемой теме. Принцип работы с лабиринтом несложен. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер (от 1 до 20) или буква. От прямоугольников отходят стрелки «Да» и «Нет». Тезисы могут быть верными и неверными.

Как работать с лабиринтами

1. Прочитайте тезис №1 и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь по стрелке «Да», если нет – то по стрелке «Нет» к следующему тезису. Последовательность прохождения тезисов и их количество будут зависеть от правильности ответов.

2. Задание считается выполненным, если учащийся попал на последний тезис. При этом не обязательно прохождение всех тезисов по пути к тезису.

Существует только одно правильное решение, которое включает около 10-15 тезисов.

3. Особенность лабиринта состоит в том, что если ученик отвечает неправильно, то он отклоняется от верного направления движения, но, ответив на следующий тезис верно, вновь возвращается на правильный путь. Если ученик делает две- три ошибки подряд, то он попадает в тупик. В этом случае ему придется пройти весь путь сначала.

4. По мере продвижения по лабиринту учащийся записывает порядковые номера тезисов. Напрмер,1-2-6-8…-20. Главное условие – начать с цифры 1 и закончить на цифре 20. Движение по лабиринту между этими номерами произвольное.

5. Выполнив работу, учащийся сдает ее на поверку учителю.

6. Более сложный вариант – лабиринт с буквами: учащийся записывает не цифры, а буквы. В результате он получит ключевое слово. При чем в некоторых случаях полученное слово нужно читать с права налево. При этом учитель должен заранее подсказать, что нужно делать. Такой подход затрудняет общение детей друг с другом при выполнении задания и практически исключает возможность списывания.

Используя пособие, учащиеся могут выполнить следующие задания:

1.Внимательно читая утверждения, пройдите путь от 1 до 20 и запишите номера пройденных тезисов.

2.Пройдя лабиринт, выпишите отдельно номера верных и неверных ответов.



Опыт работы с лабиринтом показывает, что:

1. Для решения теста необходимо 10-12 минут.

2. Тесты позволяют быстро определить уровень знаний учащихся и внести необходимые коррективы.

3. Пособие можно использовать как при индивидуальной работе с детьми, так и при работе в парах.

4. При фронтальных опросах лабиринты позволяют каждому ученику работать самостоятельно в собственном темпе.

5. Ученики, не обладающие хорошими коммуникативными способностями, работая с лабиринтами, успешно справляться с заданиями.

6. Работа с лабиринтами эффективна в любом классе, даже в начальной школе.

В процессе работы с лабиринтами у ребят развивается алгоритмическое мышление, способность правильно и самостоятельно ориентироваться в разнокачественной информации, вырабатываются навыки работы в парах, появляется потребность самостоятельно привлекать учебную и справочную литературу. Лабиринты помогут разнообразить уроки и внеурочную деятельность школьников, сводя к минимуму руководящую роль учителя и развивая самостоятельность учащихся.

«Лабиринты» чаще используются для текущей проверки знаний и умений и итогового контроля.

«Лабиринт» обеспечивает:

- валидность проверки, полноту охвата контролируемого объекта, раздела или курса;

- демократичность процедуры: все ученики находятся в равных условиях, выполняя одни и те же (аналогичные) задания;

- чистоту результата, т.к. : рядом сидящие учащиеся выполняют разные варианты одного и того же «Лабиринта»;

- объективность оценки и существенную экономию времени, затрачиваемого на проверку, особенно в том случае, если для обработки результатов используются компьютеры;










Имя прилагательное

1

Имя прилагательное часть речи, которая обозначает признак предмета

2

Имена прилагательные отвечают на вопросы:

Какой? Чей?

4

У кратких прилагательных с основой на шипящую Ь знак на конце не пишется

3

Имена прилагат-е согласуются с сущ. , т. е. стоят в том же роде, числе и падеже, что и сущест-е, от которых они зависят зависят

5

Предложение правильно разобрано синтаксически

Свежая сирень пахуча.

нет нет нет да


8

Имена прилагательные бывают в полной и краткой форме.


9

В предложении краткое прилагательное обычно является подлежащим

10

Краткие имена прилагательные не склоняются, но изменяются по числам, а в ед. ч. по родам

6

Имена прилагательные изменяются по числам, родам

(в ед. ч.), падежам

7

Правильно поставлены ударения в прилагательных большого, хорошего, колючего, чужого

да да да да нет да нет


нет нет нет да



нет нет да да нет да нет

15

Краткие имена прилагательные отвечают на вопросы:

Каков? Какова? Каково? Каковы?

13

Начальная форма имен прилагат-х

именительный падеж в единствен. числе, мужского рода.

14

В предложении имена прилагательные являются определениями или сказуемыми

11

С помощью вопроса нельзяопределить написание безударного окончания у прилагательного


12

Правильно ли согласовано прилагательные в словосочетании:

в теплую весеннюю пору



да нет да нет


да да да да нет да нет да нет

20

Падеж и число являются изменяемыми признаками имени прилагательного

18

В окончаниях прилагательных после шипящих под ударением пишется О, без ударения Е

19

Все слова прилагательные:

синий, синь, синеть, надежный.

16

Есть ли среди словосочетаний прилагат., которое является «лишним» молодой юноша; красивая девушка

17

Прилагательные: пахуч, свеж, хорош, пишутся без Ь




нет нет да да

КЛЮЧ К ЛАБИРИНТУ


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 1, 6, 2, 8, 13, 14, 18, 19, 20







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!