СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лабиринты семейного права"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеклассного мероприятия "Лабиринты семейного права"

Просмотр содержимого документа
«"Лабиринты семейного права"»

Дата проведения: 24.02.2023

Преподаватели: Дятел Алеся Эдуардовна, Шилович Виктория Сергеевна


План-конспект внеклассного мероприятия на тему:

«Лабиринты семейного права»


Цель обучения: сформировать представление о семье, ее значении и роли в жизни человека, обеспечить усвоение понятий «семья», «семейное право», «брак» и т д.

Цель развития: создать условия для творческого самовыражения учащихся, проявления активности, развивать умение формировать ответственность в семейных отношениях.

Цель воспитания: способствовать пониманию у учащихся ответственного отношения к семье, создать условия для воспитания культуры семейных ценностей.

Форма: практикум

Оборудование: мультимедийная презентация, QR-коды, листы с заданиями, Кодекс РБ о браке и семье, образец брачного договора, таблички «Юридический консультант», «Специалист отдела ЗАГС», «Специалист суда»

Источники:

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье 9 июля 1999 г. № 278-З [Электронный ресурс] : // ЭТАЛОН-ONLINE / Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. — Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=HK9900278. - Дата доступа: 23.02.2023


Ход


Вступительное слово:

Преподаватель: Здравствуйте! Занимайте свои места. Мы рады вас приветствовать на нашем внеклассном мероприятии под названием «Правовые лабиринты». Каждая группа получает путеводитель с заданиями. Чтобы решить поставленную задачу, ситуацию или ответить на вопросы, вам необходимо искать подсказки в лабиринте. Итак, начинаем!

(Учащиеся получают задания и приступают к их выполнению)


Задания по группам:

1. Сформулировать определение семейное право -

отрасль права

детей на воспитание в семью

представляющая совокупность правовых норм

возникающие между

и других форм устройства

регулирующих личные неимущественные

гражданами

на основе брака, родства, усыновления

и связанные с ними имущественные отношения

(слова указаны вразнобой).

Ответ: Семейное право – это отрасль права, представляющая совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами на основе брака, родства, усыновления и других форм устройства детей на воспитание в семью.


2. Перейдите по QR-коду и ознакомьтесь с документом. Назовите основной источник права, регулирующий семейные отношения в РБ.

Ответ: Кодекс РБ о браке и семье.

Выступает Малюжиц Анастасия (юридический консультант), рассказывает о Кодексе РБ о браке и семье.


3. Обратитесь к Кодексу о браке и семье, а именно: раздел 2 глава 3, 4 и найдите ответы на поставленные вопросы.

Узнайте у специалиста отдела ЗАГС условия заключения и прекращения брака, информацию о брачном договоре (консультирует Ерш Ольга)

Привлекая дополнительные источники информации, выясните, в каких значениях используется понятие «гражданский брак» и какое из этих значений является официальным, а какое - обиходным.


Слово предоставляется специалисту суда Гоменюк Дарье, которая расскажет и правах и обязанностях родителей и детей.


4. Ситуации:

- На основании анализа предложенной ситуации объясните, чем отличается понятия «воспитание» детей, «уход», и «надзор» за детьми.

«Мама поставила перед ребенком тарелку с супом, чтобы накормить его. Она внимательно следит, чтобы ребенок не вылил горячий суп на себя и не обжегся. Также она учит ребенка самостоятельно есть суп ложкой».

- По достижении какого возраста прекращается обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей? (с 18 лет)

- Есть ли обязанности у детей по отношению к родителям? (да)

- Чьей собственностью при разделе имущества является имущество, приобретенное в период брака на одного из супругов (общей совместной собственностью)

- Назовите минимальный срок для заключения брака после подачи заявления (3 дня)

- Кто подает заявление о регистрации брака (вступающие в брак лично)

- К каким правам супругов относится право на совместное решение вопросов семейной жизни (к личным неимущественным)

- В каком размере выплачиваются элементы на двоих несовершеннолетних детей (33% заработка и (или) иного дохода родителей)

- Могут ли подростки без согласия родителей осуществлять крупные бытовые сделки? (нет)

- Могут ли родители распоряжаться стипендией детей-подростков? (нет)


Преподаватель: Молодцы! С заданиями справились хорошо!

Социолог Подун Алена проводила исследование и выясняла у учащихся нашего колледжа, как они относятся к семье, браку, семейным ценностям.

(выступление Алены)


Предлагаем пройти тест для закрепления полученных знаний.

Рефлексия


Благодарим всех за активное участие!!!



Приложение 1

Задание 1.

Сформулировать определение семейное право -

- отрасль права

- детей на воспитание в семью

- представляющая совокупность правовых норм

- возникающие между

- и других форм устройства

- регулирующих личные неимущественные

- гражданами

- на основе брака, родства, усыновления

- и связанные с ними имущественные отношения


Задание 2.

Перейдите по QR-коду и ознакомьтесь с документом. Назовите основной источник права, регулирующий семейные отношения в РБ.


Задание 3.

Обратитесь к Кодексу о браке и семье, а именно: раздел 2 глава 3, 4 и найдите ответы на поставленные вопросы.


Задание 4.

Ситуации:

- На основании анализа предложенной ситуации объясните, чем отличается понятия «воспитание» детей, «уход», и «надзор» за детьми.

«Мама поставила перед ребенком тарелку с супом, чтобы накормить его. Она внимательно следит, чтобы ребенок не вылил горячий суп на себя и не обжегся. Также она учит ребенка самостоятельно есть суп ложкой».

- По достижении какого возраста прекращается обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей?

- Есть ли обязанности у детей по отношению к родителям?

- Чьей собственностью при разделе имущества является имущество, приобретенное в период брака на одного из супругов

- Назовите минимальный срок для заключения брака после подачи заявления

- Кто подает заявление о регистрации брака

- К каким правам супругов относится право на совместное решение вопросов семейной жизни

- В каком размере выплачиваются элементы на двоих несовершеннолетних детей

- Могут ли подростки без согласия родителей осуществлять крупные бытовые сделки?

- Могут ли родители распоряжаться стипендией детей-подростков?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!