Дата проведения: 24.02.2023
Преподаватели: Дятел Алеся Эдуардовна, Шилович Виктория Сергеевна
План-конспект внеклассного мероприятия на тему:
«Лабиринты семейного права»
Цель обучения: сформировать представление о семье, ее значении и роли в жизни человека, обеспечить усвоение понятий «семья», «семейное право», «брак» и т д.
Цель развития: создать условия для творческого самовыражения учащихся, проявления активности, развивать умение формировать ответственность в семейных отношениях.
Цель воспитания: способствовать пониманию у учащихся ответственного отношения к семье, создать условия для воспитания культуры семейных ценностей.
Форма: практикум
Оборудование: мультимедийная презентация, QR-коды, листы с заданиями, Кодекс РБ о браке и семье, образец брачного договора, таблички «Юридический консультант», «Специалист отдела ЗАГС», «Специалист суда»
Источники:
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье 9 июля 1999 г. № 278-З [Электронный ресурс] : // ЭТАЛОН-ONLINE / Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. — Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=HK9900278. - Дата доступа: 23.02.2023
Ход
Вступительное слово:
Преподаватель: Здравствуйте! Занимайте свои места. Мы рады вас приветствовать на нашем внеклассном мероприятии под названием «Правовые лабиринты». Каждая группа получает путеводитель с заданиями. Чтобы решить поставленную задачу, ситуацию или ответить на вопросы, вам необходимо искать подсказки в лабиринте. Итак, начинаем!
(Учащиеся получают задания и приступают к их выполнению)
Задания по группам:
1. Сформулировать определение семейное право -
отрасль права
детей на воспитание в семью
представляющая совокупность правовых норм
возникающие между
и других форм устройства
регулирующих личные неимущественные
гражданами
на основе брака, родства, усыновления
и связанные с ними имущественные отношения
(слова указаны вразнобой).
Ответ: Семейное право – это отрасль права, представляющая совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами на основе брака, родства, усыновления и других форм устройства детей на воспитание в семью.
2. Перейдите по QR-коду и ознакомьтесь с документом. Назовите основной источник права, регулирующий семейные отношения в РБ.
Ответ: Кодекс РБ о браке и семье.
Выступает Малюжиц Анастасия (юридический консультант), рассказывает о Кодексе РБ о браке и семье.
3. Обратитесь к Кодексу о браке и семье, а именно: раздел 2 глава 3, 4 и найдите ответы на поставленные вопросы.
Узнайте у специалиста отдела ЗАГС условия заключения и прекращения брака, информацию о брачном договоре (консультирует Ерш Ольга)
Привлекая дополнительные источники информации, выясните, в каких значениях используется понятие «гражданский брак» и какое из этих значений является официальным, а какое - обиходным.
Слово предоставляется специалисту суда Гоменюк Дарье, которая расскажет и правах и обязанностях родителей и детей.
4. Ситуации:
- На основании анализа предложенной ситуации объясните, чем отличается понятия «воспитание» детей, «уход», и «надзор» за детьми.
«Мама поставила перед ребенком тарелку с супом, чтобы накормить его. Она внимательно следит, чтобы ребенок не вылил горячий суп на себя и не обжегся. Также она учит ребенка самостоятельно есть суп ложкой».
- По достижении какого возраста прекращается обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей? (с 18 лет)
- Есть ли обязанности у детей по отношению к родителям? (да)
- Чьей собственностью при разделе имущества является имущество, приобретенное в период брака на одного из супругов (общей совместной собственностью)
- Назовите минимальный срок для заключения брака после подачи заявления (3 дня)
- Кто подает заявление о регистрации брака (вступающие в брак лично)
- К каким правам супругов относится право на совместное решение вопросов семейной жизни (к личным неимущественным)
- В каком размере выплачиваются элементы на двоих несовершеннолетних детей (33% заработка и (или) иного дохода родителей)
- Могут ли подростки без согласия родителей осуществлять крупные бытовые сделки? (нет)
- Могут ли родители распоряжаться стипендией детей-подростков? (нет)
Преподаватель: Молодцы! С заданиями справились хорошо!
Социолог Подун Алена проводила исследование и выясняла у учащихся нашего колледжа, как они относятся к семье, браку, семейным ценностям.
(выступление Алены)
Предлагаем пройти тест для закрепления полученных знаний.
Рефлексия
Благодарим всех за активное участие!!!
Приложение 1
Задание 1.
Сформулировать определение семейное право -
- отрасль права
- детей на воспитание в семью
- представляющая совокупность правовых норм
- возникающие между
- и других форм устройства
- регулирующих личные неимущественные
- гражданами
- на основе брака, родства, усыновления
- и связанные с ними имущественные отношения
Задание 2.
Перейдите по QR-коду и ознакомьтесь с документом. Назовите основной источник права, регулирующий семейные отношения в РБ.
Задание 3.
Обратитесь к Кодексу о браке и семье, а именно: раздел 2 глава 3, 4 и найдите ответы на поставленные вопросы.
Задание 4.
Ситуации:
- На основании анализа предложенной ситуации объясните, чем отличается понятия «воспитание» детей, «уход», и «надзор» за детьми.
«Мама поставила перед ребенком тарелку с супом, чтобы накормить его. Она внимательно следит, чтобы ребенок не вылил горячий суп на себя и не обжегся. Также она учит ребенка самостоятельно есть суп ложкой».
- По достижении какого возраста прекращается обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей?
- Есть ли обязанности у детей по отношению к родителям?
- Чьей собственностью при разделе имущества является имущество, приобретенное в период брака на одного из супругов
- Назовите минимальный срок для заключения брака после подачи заявления
- Кто подает заявление о регистрации брака
- К каким правам супругов относится право на совместное решение вопросов семейной жизни
- В каком размере выплачиваются элементы на двоих несовершеннолетних детей
- Могут ли подростки без согласия родителей осуществлять крупные бытовые сделки?
- Могут ли родители распоряжаться стипендией детей-подростков?