СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лаборатория непрерывных улучшений

Нажмите, чтобы узнать подробности

2017 МИП    Лаборатория непрерывных улучшений

Просмотр содержимого документа
«Лаборатория непрерывных улучшений»

Лаборатория непрерывных улучшений

В основу работы «Лаборатории» положен японский метод кайдзен, представляющий из себя систему пусть очень небольших, но постоянных шагов по улучшению качества различных аспектов деятельности организации и предусматривающий, что каждый работник организации будет вовлечен в этот процесс.


Целью созданной в нашем коллективе Лаборатории является улучшение качества работы ДОУ. Слайд 1


Для достижения этой цели определены следующие задачи: Слайд 2

- Формировать у педагогов интерес к различным инновациям.

- Активизировать саморазвитие педагогов.

- Осуществлять внедрение педагогических идей в различные направления образовательного процесса.


Успех деятельности «Лаборатории» определяется внутренними ресурсами коллектива, которые были проанализированы на этапе разработки данного проекта.

Это - наличие квалифицированных специалистов, высокий уровень профессиональной компетентности, стремление к инновационным переменам.

Все педагоги под руководством старшего воспитателя являются участниками «Лаборатории непрерывных улучшений».


Главная функция «Лаборатории» - генерировать небольшие предложения по разработке и апробации эффективных приемов, уникальных находок, образцов педагогической практики, что позволяет выявить наиболее действенные методы работы.


Слайд 3

В учреждении создан Совет по качеству, который формирует план-задание на основе запросов:

- Со стороны администрации:

По итогам оперативного контроля и по результатам проблемного анализа.

- Со стороны педагогов:

По предложениям по улучшению и по индивидуальным запросам по проблемам в организации образовательного процесса.


Деятельность Совета представлена тремя блоками:

1. Информационный - это сбор информации об идеях, предъявленных педагогами: изучение авторских разработок, методической литературы, интернет - источников.

2. Практический – проведение мониторинга. Создается мониторинговая группа, которая проводит наблюдение, оценку и занесение данных в карту наблюдений. Возможны различные варианты проведения мониторинга: на рабочем месте, во время коллективного просмотра образовательной деятельности (Фестиваль «Радуга»), отчета по самообразованию, обобщения опыта работы.

Слайд 4

3. Аналитический - анализ полученных данных на основе критериев.

Затем выносится решение о целесообразности и эффективности внедрения идеи с присвоением сертификата, или идея направляется на доработку.

Заседания Совета по качеству проходят ежемесячно.

Слайд 5

В 2016-17 учебном году был запущен механизм деятельности «Лаборатории». Слайд 6

Педагогов познакомили со способами участия в «Лаборатории», оговорили форму подачи предложений по «улучшению», критерии.


Автор подаёт в Совет по качеству ДОУ педагогическую идею в письменном виде (установленного образца), в котором указывает цель, определяет содержание и предполагаемый результат.


Оформление методических материалов разнообразно. Есть работы, которые имеют фундаментальную теоретическую основу, подробное изложение образовательной технологии. В других работах сделан акцент на практическое применение идеи.

В этом и заключается смысл участия в «Лаборатории», что мы даем возможность каждому человеку проявить свою индивидуальность, свое видение проблемы и выразить свою позицию в ее решении.


Как и любое нововведение, проект был принят коллективом настороженно, пока сотрудники не увидели реальные способы работы, а главное – ее результаты.


Показателем эффективности «Лаборатории» является количество внесенных предложений по «улучшению». За истекший период подано 18- (19) предложений, демонстрирующих образовательный эффект за счет использования различного инструментария и современных образовательных технологий ( наглядные пособия, дидактические материалы, рабочие планшеты, игры, методические приемы и т.д.).


Таким образом, сформировался «Банк педагогических идей».

Слайд 6

Для систематизации педагогических находок Советом по качеству выделены следующие разделы:

- образцы педагогической практики;

- действенные методы и приёмы работы;

- уникальные находки в педагогической практике;

- предложения по улучшению РППС.


Раздел «Образцы педагогической практики»:

«Создаём театр сами», «Нетрадиционные способы рисования», «Интерактивные игры по ФЭМП», «Экологические игры на интерактивной доске», «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников».


Раздел «Действенные методы и приёмы работы»:

«Мотивация к ООД», «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста», «Способ организации коллектива детей», «Вхождение в ООД».


Раздел «Уникальные находки в педагогической практике» «Использование светового песочного планшета для развития речи детей», «Песочная игротерапия в развитии детей дошкольного возраста».


Раздел «Предложения по улучшению РППС»:

«Уголок уединения», «Уголок экспериментирования».


Из тематики предложенных идей видно, насколько многогранна деятельность педагогов.

«Совет по качеству» принял решение по каждому конкретному предложению. Мы благодарны коллегам за их труд.

Большинство авторов выдвинули идеи, отвечающие критериям.

Некоторые предложения были отданы на доработку, так как в них были отмечены: нечетко выраженная аргументация, неполное раскрытие содержания, недостаточное наличие практического материала.


Здесь очень важно проявить педагогический такт и профессиональную этику.

Надо не только не обидеть человека, но и поддержать, вдохновить его.

Ценность создания «Лаборатории» и заключается в том, что она дает возможность педагогам не только обогащать свой опыт, используя крупицы профессионального мастерства своих коллег, но и способствует созданию в коллективе атмосферы доверия, открытости, доброжелательности.

В нашем д/саду высоко ценятся и эффективно используются интеллектуальные ресурсы коллектива: опыт педагогов старшего поколения и инновационные идеи молодых специалистов.


Итоговым мероприятием стало проведение Фестиваля «Педагогических находок».

На нем педагоги представили свои идеи в различных формах: презентации, деловые игры, практикумы.

«Лаборатория непрерывных улучшений» получила поддержку коллег за свою неординарность и полезность. Деятельность «Лаборатории» будет продолжена, потому что она имеет огромное значение.

Она способствует развитию инициативы и личных креативных качеств, создает условия для профессионального роста и раскрытия потенциала каждого педагога. Индивидуальная творческая деятельность несет энергетический заряд для повышения качества образовательного процесса всего ДОУ.


3