СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №1 «Исследование связи работы силы с изменениями механической энергии тела на примере растяжения резинового жгута.»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок лабораторная работа

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №1 «Исследование связи работы силы с изменениями механической энергии тела на примере растяжения резинового жгута.»»

Урок № 19

Лабораторная работа №1 «Исследование связи работы силы с изменениями механической энергии тела на примере растяжения резинового жгута.»

Цели урока: научатся применить ранее полученные знания для выполнения лабораторной работы – работать с лабораторным оборудованием (динамометр, набор грузов по 100 г каждый);

Планируемые результаты:

Предметные: научатся отличать силу упругости от силы тяжести; объяснять причины возникновения силы упругости; приводить примеры видов деформации, встречающихся в быту.

Метапредметные:

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы;

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков (лабораторная работа).

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие с обучающимися. Заполнение классного журнала. Настрой учащихся на работу. Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач

Фронтальный опрос:

  1. Что такое деформация тел?

  2. Что такое сила упругости?

  3. От чего зависит сила упругости?

  4. В чем причина возникновения силы упругости?

  5. Как направлен вектор силы упругости?

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять лабораторную работу по «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы».

Давайте вместе сформулируем цели и задачи нашего урока.

Вопросы классу:

1. Что от вас ожидается сегодня на уроке?

2. Чему нужно научиться?

3. Какие цели и задачи урока вы бы предложили?

Рассуждения учащихся.

Мотивация учебной деятельности проводится при помощи обсуждения мотивационных вопросов:

1. Где могут понадобиться знания и умения измерения объема твердого тела?

2. Понимаете ли вы важность поставленных задач? Урока?

3. Что может вам мешать на уроке работать в полную силу?

4. Какую личную цель вы ставите перед собой на этом уроке?

Рассуждения учащихся.

  1. Выполнение лабораторной работы

Работа выполняется по группам

Лабораторная работа №2

«Изучение зависимости растяжения (деформации) пружины от приложенной силы»

Цель урока: цель урока обучающиеся формируют самостоятельно.

Оборудование: лабораторный штатив, динамометр, линейка, набор грузов.

С правилами техники безопасности ознакомлен (а).

Ход работы

  1. Для исследования зависимости стальной пружины от приложенной силы закрепите динамометр в лабораторном штативе и измерьте с помощью линейки длину l0 пружины. Результат измерений запишите в таблицу напротив значения действующей силы 0.

    Сила F, Н

    Длина ln, см

    Удлинение х, см

    0


    0

    1



    2



    3



  2. Подвесьте на пружину груз массой 100 г и измерьте длину l1 пружины. Результат измерения запишите в таблицу против значения действующей силы 1 Н.

  3. Вычислите удлинение пружины x1 = l1 l0 и запишите результат в таблицу.

  4. Добавляя по одному грузу массой 100 г, измерьте длину пружины для каждого нового значения силы и вычислите удлинение пружины x при этом значении. Учтите, что x2 = l2 l0, x3 = l3 l0. Выполните все необходимые вычисления.

  5. Постройте график зависимости удлинения пружины от приложенной силы (ось ох примите за х, см; ось оу примите за F, Н)

  6. Запишите вывод.

  1. Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания

Проводится обсуждение результатов выполненного эксперимента.

Рефлексия

Оцени работу своей группы:

  1. Все ли участники группы принимали участие в работе?

А) да, все работали одинаково;

Б) нет, работал только один;

В) кто-то работал больше, кто-то меньше других.

2. Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) работали дружно, ссор не было;

Б) работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.

3. Тебе нравится результат работы группы?

А) да, все получилось хорошо;

Б) нравится, но можно сделать лучше;

В нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы

А) почти все сделали без меня;

Б) я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) я принимал участие в обсуждении.

Домашнее задание

Решить задачу (условие в тетради)

Задача №1. Определите жесткость пружины, если под действием силы 15 Н, пружина растягивается на 5 см?

Задача №2. Определите удлинение пружины. Жесткость пружины 400  , растягивают с силой 12 Н.