СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды" для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа № 1

 

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Цель работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и в калориметре;

установить зависимость изменения температуры от времени;

установить зависимость изменения разности температуры от температуры окружающей среды.

Приборы и материалы: калориметр, термометр 2шт., стакан с водой.

Примечание. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком (вспомните устройство термоса, рис. 7 учебника). Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда с внешней средой.

Ход работы.

 

Правила измерения температуры лабораторным жидкостным термометром:

 

  1. Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С термометром обращаться бережно. Не встряхивать!

2. Выждать, пока показания термометра перестанут изменяться, то есть температура термометра сравняется с температурой исследуемого тела.

3. Произвести отсчет по шкале термометра. Все это время контакт термометра с телом следует сохранять.

  4. Убрать термометр в футляр. Если измерялась температура жидкости, то термометр нужно предварительно вытереть.

  1. Подготовка  и проведение эксперимента.
  • Налить в калориметр 100г. горячей воды и накрыть крышкой.
  • Налить в стакан 100г. горячей воды
  • Опустить термометры в стакан и калориметр
  • Провести измерения температуры каждые 3-4 минуты в двух сосудах
  1. Заполните таблицу, учитывая что  t 1 – температура в стакане, t - температура в калориметре

Т, мин

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

t 1,  0С (стакан)

80

75

70

67

62

58

54

50

46

42

38

t 2 , 0С

(калориметр)

80

76

73

70

68

66

64

62

60

58

56

  1. Постройте графики остывания воды в стакане и в калориметре. На оси абсцисс отмечайте время в минутах, на оси ординат – температуру в 0С.

 

  1. Подсчитайте  скорость изменения температуры воды на этапах. Сравните скорость остывания воды и сделайте вывод.

 

 

Этап

Скорость остывания,     0С / мин

калориметр

стакан

0-4 мин

 

 

4-8 мин

 

 

8-12 мин

 

 

12-16 мин

 

 

16-20 мин

 

 

 

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды" для 8 класса»

Лабораторная работа № 1


Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Цель работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и в калориметре;

установить зависимость изменения температуры от времени;

установить зависимость изменения разности температуры от температуры окружающей среды.

Приборы и материалы: калориметр, термометр 2шт., стакан с водой.

Примечание. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком (вспомните устройство термоса, рис. 7 учебника). Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда с внешней средой.

Ход работы.


Правила измерения температуры лабораторным жидкостным термометром:


  1. Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С термометром обращаться бережно. Не встряхивать!


2. Выждать, пока показания термометра перестанут изменяться, то есть температура термометра сравняется с температурой исследуемого тела.


3. Произвести отсчет по шкале термометра. Все это время контакт термометра с телом следует сохранять.


4. Убрать термометр в футляр. Если измерялась температура жидкости, то термометр нужно предварительно вытереть.


  1. Подготовка и проведение эксперимента.

  • Налить в калориметр 100г. горячей воды и накрыть крышкой.

  • Налить в стакан 100г. горячей воды

  • Опустить термометры в стакан и калориметр

  • Провести измерения температуры каждые 3-4 минуты в двух сосудах

  1. Заполните таблицу, учитывая что t 1 – температура в стакане, t 2 - температура в калориметре

    Т, мин

    0

    2

    4

    6

    8

    10

    12

    14

    16

    18

    20

    t 1, 0С (стакан)

    80

    75

    70

    67

    62

    58

    54

    50

    46

    42

    38

    t 2 , 0С

    (калориметр)

    80

    76

    73

    70

    68

    66

    64

    62

    60

    58

    56

  2. Постройте графики остывания воды в стакане и в калориметре. На оси абсцисс отмечайте время в минутах, на оси ординат – температуру в 0С.


  1. Подсчитайте скорость изменения температуры воды на этапах. Сравните скорость остывания воды и сделайте вывод.



Этап

Скорость остывания, 0С / мин

калориметр

стакан

0-4 мин



4-8 мин



8-12 мин



12-16 мин



16-20 мин




Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!