СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №1 "Изучение капиллярных явлений" 8 класс по классификатору

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛР №1

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №1 "Изучение капиллярных явлений" 8 класс по классификатору»

Лабораторная работа №1 "Изучение капиллярных явлений"

Цель работы: измерить средний диаметр капилляров.

Оборудование, средства измерения: 1) сосуд с подкрашенной водой, 2) полоска фильтровальной бумаги размером 120×10 мм, 3) полоска хлопчатобумажной ткани размером 120×10 мм, 4)линейка измерительная.; вода, глицерин, керосин, молоко, стеклянная трубка

ХОД РАБОТЫ.

Просмотрите видеоролик с лабораторной работой "Изучение капиллярных явлений" по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Q_YlDMVRF8Y



Данные занесите в таблицу.

Опыта

Параметры капилляра

Диаметр капилляров

d, м

Высота подъема жидкости h, мм

Радиус капилляра, r м

1.Вода

294,3 мм

49,7 мм

0,00005м

0,0003м


2. Глицерин

204,2 мм

0,00005м


3. Керосин

122,6мм

0,00005м


4.Молоко

182,5

0,00005м




1. Отметьте высоту подъема жидкости в мм (воды, глицерина, керосина и молока). Обозначьте радиус капилляров в м. Результаты занесите в таблицу.


2. Рассчитайте диаметр капилляров по формуле:

D = 2r = 4σ/ ρgh.


Расчеты

Вода______________________________________

Глицерин__________________________________

Керосин__________________________________

Молоко___________________________________


3. Абсолютные погрешности измерения 

Расчеты:_______________________________________________________________________

Абсолютная погрешность измерения

4. Найдите поверхностное натяжение воды с предложенной формулы

h = 2σ/ (ρgr) в Н/м

  • h- высота подъёма жидкости в капилляре,

  • -σ- поверхностное натяжение,

  • -ρ- плотность жидкости,

  • -g - ускорение свободного падения,

  • -r- радиус капилляра.

Расчеты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. ВЫВОД : От чего зависит высота подъема жидкости в капилляре? Зависит ли высота подъема жидкости от радиуса капилляра, если да, объясните закономерность. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Высота подъема жидкости зависит от свойств жидкости (ее поверхностного натяжения и плотности ), а также радиуса капилляра. Чем меньше радиус капилляра, тем больше высота подъема жидкости в капилляре.




Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена в полном объеме;

- оценка «хорошо» работа в целом выполнена, но есть недостатки в проведении построений, выводах;

- оценка «удовлетворительно» выполнены только оформление работы, и результаты опытов занесены в таблицу;

- оценка «неудовлетворительно» работа не выполнена.



Оценка:__________________Учитель _________________ А.В.Фасахова























Лабораторная работа №1 "Изучение капиллярных явлений" ФИЗИКА 8 класс

Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________ФИ_______________

Цель работы: измерить средний диаметр капилляров.

Оборудование, средства измерения: 1) сосуд с подкрашенной водой, 2) полоска фильтровальной бумаги размером 120×10 мм, 3) полоска хлопчатобумажной ткани размером 120×10 мм, 4)линейка измерительная.; вода, глицерин, керосин, молоко, стеклянная трубка

ХОД РАБОТЫ.

Просмотрите видеоролик с лабораторной работой "Изучение капиллярных явлений" по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Q_YlDMVRF8Y



Данные занесите в таблицу.

Опыта

Параметры капилляра

Диаметр капилляров

d, м

Высота подъема жидкости h, мм

Радиус капилляра, r м

1.Вода

мм

мм



2. Глицерин

мм



3. Керосин

мм



4.Молоко

мм





1. Отметьте высоту подъема жидкости в мм (воды, глицерина, керосина и молока). Обозначьте радиус капилляров в м. Результаты занесите в таблицу.

2. Рассчитайте диаметр капилляров по формуле:

D = 2r = 4σ/ ρgh.


Расчеты

Вода______________________________________

Глицерин__________________________________

Керосин__________________________________

Молоко___________________________________


3. Абсолютные погрешности измерения 

Найдите ее.

Расчеты:_______________________________________________________________________

Абсолютная погрешность измерения

4. Найдите поверхностное натяжение воды с предложенной формулы

h = 2σ/ (ρgr) в Н/м

  • h- высота подъёма жидкости в капилляре,

  • -σ- поверхностное натяжение,

  • -ρ- плотность жидкости,

  • -g - ускорение свободного падения,

  • -r- радиус капилляра.

Расчеты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. ВЫВОД : От чего зависит высота подъема жидкости в капилляре? Зависит ли высота подъема жидкости от радиуса капилляра, если да, объясните закономерность. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена в полном объеме;

- оценка «хорошо» работа в целом выполнена, но есть недостатки в проведении построений, выводах;

- оценка «удовлетворительно» выполнены только оформление работы, и результаты опытов занесены в таблицу;

- оценка «неудовлетворительно» работа не выполнена.



Оценка:__________________Учитель _________________ А.В.Фасахова


















Скачать

© 2022 6807 103

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя