Лабораторная работа №1 "Изучение строения одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады и хлореллы)"7кл
Инструктаж проведен и прослушан___________________Дата_______________
\
Цель работы: 1) Ознакомиться со строением одноклеточных зеленых водорослей.
2) Определить основные элементы их строения, и какие функции
они выполняют.
3) Дать сравнительную характеристику строению изученных организмов.
Оборудование: инструктивная карта с рисунками, схемами и таблицами, §34
Ход работы
1. Изучение строения одноклеточного представителя класса Зелёные водоросли – хламидомонады.
1.1. Ознакомиться со строением хламидомонады. Определить основные элементы её строения.
1.2. Определить, какие функции выполняют указанные структуры.
Задание 1.
Рассмотрите изображение представителя отдела Зеленые водоросли-хламидомонады. Обозначьте основные элементы её строения, используя ниже перечисленные термины.
Жгутики, ядро, светочувствительный глазок, сократительные вакуоли, хроматофор, оболочка, цитоплазма
Зарисуйте рисунок с готовыми обозначениями в тетрадь!
Задание №2.
Определите, какие функции выполняются разными структурами клетки хламидомонады.
Перечертите таблицу в тетрадь! Заполните её, используя ниже предлагаемые варианты, добавив их на правильные места в таблице.
2. Изучение строения одноклеточного представителя класса Зелёные водоросли – хлореллы.
2.1. Ознакомиться со строением хлореллы. Определить основные элементы её строения.
2.2. Определить, какие функции выполняют указанные структуры.
Задание №3.
Рассмотрите изображение представителя отдела Зеленые водоросли-хлореллы. Обозначьте основные элементы её строения, используя ниже перечисленные термины.
Хроматофор, ядро, цитоплазма.
Зарисуйте рисунок с готовыми обозначениями в тетрадь!
Задание №4.
Определите, какие функции выполняются разными структурами клетки хлореллы.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД
Сравните строение изученных организмов. Найдите сходство и различия в строении клеток.Сделайте вывод по проделанной работе.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________