СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 1. Тема «Проверка исправности радиоэлементов, конденсаторов, диодов, транзисторов.»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания для выполнения лабораторной работы по  дисциплине: Электроника и схемотехника.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 1. Тема «Проверка исправности радиоэлементов, конденсаторов, диодов, транзисторов.»»

Лабораторная работа № 1.


Тема: «Проверка исправности радиоэлементов, конденсаторов, диодов, транзисторов.»

Цель работы:

  1. Проверка исправности электролитических конденсаторов;

  2. Проверка исправности диодов и тиристоров;

  3. Проверка исправности транзисторов.

Оборудование:

Блоки: №1 (служит для проверки электролитических конденсаторов), №2 (служит для проверки исправности диодов и тиристоров), №3 (служит для проверки исправности транзисторов).

Краткие теоретические сведения:

Принцип определения емкости основан на измерении пульсации выпрямленного диодом VP1 напряжения. Чем больше емкость конденсатора, тем меньше пульсации. По амплитуде пульсации судят о емкости конденсатора.

Полупроводниковые диоды, стабилитроны и тиристоры пропускают ток только в одном направлении. Управляемые диоды – тринисторы пропускают ток при подаче на У.Э. импульса «+» полярности.

Принцип исправности транзистора основан на включении транзистора в схему электрического генератора. При правильном включении генератор начинает работать, громкоговоритель воспроизводит электрические колебании.


Порядок выполнения:

  1. Проверка исправности электролитических конденсаторов

- отградуировать положение стрелки индикатора емкости с помощью ручки Уст. 0.

- испытуемый конденсатор №1 подключить к пластинам «+», «-» согласно полярности и записать емкость которую показывает индикатор.

-подобным образом измерить емкость конденсатора №2, №3. Результаты записать в таблицу.

- сделать вывод.

С1

С2

С3




Вывод:




  1. Проверка исправности диодов и тиристоров (блок №2).

Проверка диодов:

- взять и подключить его к выводам «А» (анод) и «К» (катод), по свечению лампочек определить включение диодов в цепь «П» - прямое, «О» - обратное и определить исправность диода (при любом включении должна гореть только одна лампочка).

- подобную проверку выполнить с другими диодами. Результаты записать в таблицу.

- сделать вывод об исправности диодов.


Диод

UD1

UD2

UD3

Марка

Д7ж



Индикатор

П

О

П

О

П

О

Состояние

+

-





Вывод:




Проверка тиристоров:

- тиристор кремниевый управляемый, диод пропускает ток при подключении управляющего электрода. При нажатии кнопки должна загореться лампа «П» - прямое включение. Если лампа не загорается или горит 2 лампы, то тиристор неисправен.

- подобную проверку выполнить с другими диодами. Результаты записать в таблицу.

- сделать вывод об исправности тиристоров.

Тиристор

КУ

КУ

КУ

Марка

КУ



Индикатор

П

О

П

О

П

О

Состояние

+

-





Вывод:




Проверка транзисторов:

- используем блок №3. К выводам обозначенным 1,2,3 подключаем транзистор, переключатель диапазонов ставят в положение 1, а переключатель типа p-n-p (верхнее положение), вращают ручку генерации. Добиваются появления звука. Если не появляется, то переключатель диапазонов ставят в положение 2 и ручкой генерации снова добиваются звучания. Таким образом, проверяют генерацию на 3, 4, 5,6 диапазонах. На 1 из диапазонов должно появиться звучание, в противном случае транзистор неисправен. Маркировку выводов делают по таблице на блоке.

- подобную проверку выполнять с транзисторами 2,3. Результаты записать в таблицу.

- сделать вывод о исправности транзисторов.

Транзистор

SA1

SA2

1

2

3

Рисунок расположения транзистора

Пример

p-n-p

1

К

Б

Э

1 3

2

VT1







VT5







Вывод:




Ответить на контрольные вопросы:

  1. Что такое транзистор? Устройство транзистора?

  2. Как изображаться биполярный транзистор на схеме?

  3. Какое распределение транзисторов по мощности?

  4. Какое распределение по частоте?

  5. Какие неисправности могут быть в транзисторе? Диоде? Конденсаторе?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!