СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 11 по теме: «Выяснение условия равновесия рычага» с критериями оценивания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: проверить на опыте условие равновесия рычага и правило моментов.

Приборы и материалы: рычаг на штативе, набор грузов массой 100 г каждый, динамометр, линейка.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 11 по теме: «Выяснение условия равновесия рычага» с критериями оценивания.»

Дата: __________ ФИ: _____________________________________________ Класс: 7 _____

Лабораторная работа № 11 по теме:

«Выяснение условия равновесия рычага».

Цель работы: проверить на опыте условие равновесия рычага и правило моментов.

Приборы и материалы: рычаг на штативе, набор грузов массой 100 г каждый, динамометр, линейка.

Ход работы:

1 шаг. Определите цену деления линейки:


Ц.д. (линейки) = ______________________________________________________________________

2 шаг. Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы он расположился горизонтально.

3 шаг. Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоянии (ℓ1), равном примерно 10 см от оси вращения.

4 шаг. Опытным путем установите, на каком расстоянии вправо от оси вращения надо подвесить:

1) один груз; 2) два груза; 3) три груза, чтобы рычаг пришел в горизонтальное равновесное положение.

5 шаг. Измерьте плечи сил, действующих на рычаг в каждом из трех случаев (в левой части рычага эти значения постоянны для трех опытов). Запишите в таблицу результаты прямых измерений плеч сил с учетом абсолютной погрешности (∆ℓ), равной цене деления линейки

6 шаг. Считая, что каждый груз весит 1 Н (P = F = mg = 0,1 кг ·10 = 1 Н), запишите результат сил без учета погрешности.

Таблица № 1.

Сила на левой части рычага

F₁ , H

Плечо силы F


(ℓ1 ± ∆ ℓ) см

Сила на правой части рычага

F₂ , H

Плечо силы F2


(ℓ2 ± ∆ ℓ) см

Отношение сил и плеч Момент силы М, (Н·м)
F F 21

M1 = F1 · ℓ1

M2 = F2 · ℓ2

1










2









3









7 шаг. Вычислить отношение сил и плеч и запишите результат в таблицу.

8 шаг. Определите моменты сил M1 = F1 · ℓ1 и M2 = F2 · ℓ2 , стремящихся повернуть рычаг в разные стороны и запишите результат вычислений в таблицу.


1 опыт M1 = ___________________________________________________________________

M2 =___________________________________________________________________

2 опыт M1 = ___________________________________________________________________

M2 =___________________________________________________________________

3 опыт M1 = __________________________________________________________________

M2 =___________________________________________________________________

Проанализируйте результаты и сделайте вывод. Проверьте, выполняется ли условие равновесия рычага = и правило моментов сил M1 = M2, т.е. F1 · 1 = F2 · 2. ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнить дополнительно задание. (стр. 221) (оценивается отдельно)

Сила на левой части рычага

F₁ , H

Плечо силы F


1 , см

Сила на правой части рычага

F₂ , H

Плечо силы F2


2 , см

Соотношение сил и плеч Момент силы М, (Н·м)
F₁ F₂ 21

M1 = F1 · ℓ1

M2 = F2 · ℓ2









Критерии оценивания лабораторной работы № 11

Критерий

Дескрипторы

Баллы

Баллы (ставит ученик)

Баллы (ставит учитель)

Умеет аккуратно оформлять работу

Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений.

2



Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый.

1

Записи не четкие, не разборчивые, небрежные.

0

Соблюдал технику безопасности

Соблюдал правила пользования динамометром.

1



Не соблюдал.

0

Умеет определять цену деления линейки

Правильно определил цену деления

1



Неправильно определил цену деления

0

Умеет измеряет плечи сил и записывать результат измерений с учетом заданной абсолютной погрешности

Определил правильно плечи сил и правильно записал результаты измерения с учетом абсолютной погрешности для трех опытов.

3



  • Определил правильно плечи сил для трех опытов. Результаты измерений записаны с ошибками.

  • Определил правильно плечи сил и правильно записал результаты измерений для двух опытов

2

Определил правильно плечи сил и правильно записал результаты измерений для одного опыта.

1

Неправильно определил плечи сил и неправильно записал результаты.

0

Умеет определять силы, действующие на рычаг

Правильно определил силы

1



Неправильно определил силы

0

Умеет вычислять отношение сил и плеч

Правильно вычислил

1



Неправильно вычислил

0

Умеет определять моменты сил

Правильно произвел вычисления для трех опытов.

3



Правильно произвел вычисления для двух опытов.

2

Правильно произвел вычисления для одного опыта.

1

Неправильно определил моменты сил.

0

Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод

Вывод сформулирован грамотно.

2



Вывод написал из цели работы.

1

Вывод сформулирован неправильно.

0

Умеет рационально распределить время выполнения работы

При выполнении лабораторной работы много отвлекается.

- 5



Полностью погружен в работу, не отвлекается.

3

ИТОГО:

max 17







Отметка учителя



Количество баллов

Оценка

Уровень

16 - 17

5 – «отлично»

Высокий

13 - 15

4 – «хорошо»

Повышенный

8 - 12

3 – «удовлетворительно»

Базовый

0 - 7

2 – «неудовлетворительно»

Низкий


Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 7 класс.