СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 12 по теме: «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» с критериями оценивания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Определить коэффициент полезного действия (КПД) наклонной плоскости. Проверить гипотезу: «КПД простого механизма меньше 100% (на примере наклонной плоскости)».

Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, брусок, направляющая рейка, динамометр, линейка, грузы.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 12 по теме: «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» с критериями оценивания.»

Дата: _________ ФИ: ______________________________________________ Класс: 7 _____

Лабораторная работа № 12 по теме:

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Цель работы: Определить коэффициент полезного действия (КПД) наклонной плоскости. Проверить гипотезу: «КПД простого механизма меньше 100% (на примере наклонной плоскости)».

Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, брусок, направляющая рейка, динамометр, линейка, грузы.


Ход работы:

1 шаг. Определите цену деления линейки и динамометра:

Ц.д. (линейки) = _______________________________________________________

Ц .д. (динамометра) = ____________________________________________________

2 шаг. Соберите установку по рисунку.

3 шаг. Перемещая брусок с постоянной скоростью вверх по наклонной плоскости, определите с помощью динамометра силу тяги (Fтяги).

Запишите в таблицу результат измерения силы тяги с учетом абсолютной погрешностиF), равной цене деления динамометра.

4 шаг. Измерьте с помощью линейки путь (s), который проделал брусок.

З апишите в таблицу результат измерения пути с учетом абсолютной погрешностиs), равной цене деления линейки, взятой в метрах.

5 шаг. Вычислите затраченную работу по подъему бруска по формуле: Аз = Fтяги · s


Аз =____________________________________________________________

Запишите результат вычисления в таблицу.

6 шаг. Определите с помощью динамометра вес бруска (Р).

Запишите в таблицу результат измерения веса бруска с учетом абсолютной погрешности (ΔР), равной цене деления динамометра.

7 шаг. Измерьте с помощью линейки высоту наклонной плоскости (h).

Запишите в таблицу результат измерения высоты наклонной плоскости с учетом абсолютной погрешностиh), равной цене деления линейки, взятой в метрах.

8 шаг. Вычислите полезную работу по формуле: Ап = Р · h


Ап =___________________________________________________________________

Запишите результат вычисления в таблицу.

Таблица № 1.

Сила тяги


(F ± ΔF) Н


Путь, который проделал брусок

(s ± Δs ) м



Затраченная работа


Аз , Дж



Вес бруска


(P ± ΔР) Н

Высота наклонной плоскости

(h ± Δh) м

Полезная работа


Ап , Дж



КПД


η , %








9 шаг. Определите КПД наклонной плоскости по формуле:


______________________________________________________________________________________

Запишите результат вычисления в таблицу.

10 шаг. Рассчитайте выигрыш в силе: Ап = Аз = Ph = Fs = = ___ =___

Проанализируйте результаты и сделайте выводы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания лабораторной работы № 12

Критерий

Дескрипторы

Баллы

Баллы (ставит ученик)

Баллы (ставит учитель)

Умеет аккуратно оформлять работу

Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений.

2



Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый.

1

Записи не четкие, не разборчивые, небрежные.

0

Соблюдал технику безопасности

Соблюдал правила пользования динамометром.

1



Не соблюдал.

0

Умеет определять цену деления линейки и динамометра

Правильно определил цену деления

1



Неправильно определил цену деления

0

Умеет измерять силу тяги и вес тела, записывая результат измерений с учетом заданной абсолютной погрешности

Измерил правильно силу тяги и вес бруска. Правильно записал результаты измерения с учетом абсолютной погрешности.

2



Определил правильно силу тяги и вес бруска. Результаты измерений записаны с ошибками.

1

Неправильно определил силу тяги и вес бруска и неправильно записал результаты.

0

Умеет измерять путь, который проделал брусок и высоту наклонной плоскости, записывая результат измерений с учетом заданной абсолютной погрешности

Измерил правильно путь и высоту. Правильно записал результаты измерения с учетом абсолютной погрешности.

2



Определил правильно путь и высоту. Результаты измерений записаны с ошибками.

1

Неправильно определил путь и высоту и неправильно записал результаты.

0

Умеет определять КПД наклонной плоскости

Правильно вычислил

2



Правильно вычислил, но не записал единицы измерений

1

Неправильно вычислил

0

Умеет вычислять выигрыш в силе

Правильно вычислил

1



Неправильно вычислил

0

Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод

Вывод сформулирован грамотно.

2



Вывод написал из цели работы.

1

Вывод сформулирован неправильно.

0

Умеет рационально распределить время выполнения работы

При выполнении лабораторной работы много отвлекается.

- 5



Полностью погружен в работу, не отвлекается.

3

ИТОГО:

max 16







Отметка учителя



Количество баллов

Оценка

Уровень

15 - 16

5 – «отлично»

Высокий

12 - 14

4 – «хорошо»

Повышенный

8 - 11

3 – «удовлетворительно»

Базовый

0 - 7

2 – «неудовлетворительно»

Низкий


Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 7 класс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!