СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа «Измерение объемов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый конспект урока в 7 классе по учебнику  Физика. 7 класс. Авторы: Исаченкова Л. А., Лещинский Ю, 2017

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа «Измерение объемов»»


Урок 10: Лабораторная работа 3 «Измерение объемов».

Кубик, кубик, где ты был?

-Я объем свой находил!

-И нашел? Сумел? Ура!

-Перемножил три ребра!

Цели урока:

  1. Образовательные – сформировать умение измерения объема жидкостей и твердых правильной и произвольной формы, вместимости сосудов;


2. Развивающие –  развитие таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, сравнение, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать логически излагать свои мысли; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке ситуации занимательности; формировать потребность в дополнительном, послеучебном познавательном труде; способствовать обогащению словарного запаса, прививать культуру умственного труда;

3. Воспитательные – приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

Тип урока: формирование умений и навыков.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Лабораторная работа.

  4. Закрепление материала .

  5. Домашнее задание

Ход урока

1. Этап начальной организации урока.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Содержание: взаимное приветствие учителя и учащихся, определить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку, организовать внимание учащихся, проверить готовность оборудования.

2. Актуализация опорных знаний.

Задача: вспомнить изученный ранее материал.

Учитель: Ребята, как узнать, сколько зерен риса помещается в стакане? Для ответа на этот вопрос нам понадобится научиться измерять еще одну важную величину – объем. Дело в том, что у плоских фигур объема не бывает. Объем является величиной, связанной с пространственными размерами тел. Т.е.

Объемэто физическая величина, которая характеризует свойство тел занимать ту или иную часть пространства.

V – символическое обозначение объема.

Для измерения объема надо определить, какое количество кубиков, объем которых принят за единицу, помещается в теле. К примеру, все вы играли с кубиком Рубика. Для того, чтобы узнать его объем, нужно измерить, сколько цветных кубиков в него входит.

Учитель показывает кубик Рубика и вместе с учащимися определяют его объем.

За единицы объема приняты объемы кубиков с ребрами 1 мм, 1 см, 1дм, 1 м и т.д. Основная единица объема в СИ -м3 .

Итак, объем тела правильной формы (комната, аквариум, губка) измеряют по формуле V = a*b*c

Перевод единиц

Задание:

Преобразуйте данные единицы объема:

800  = … ;

2  = ;

0,4  = ….;

3,2  = ….;

5  = …

Объем тела неправильной формы и объем жидкости ( или вместимость сосудов) измеряют при помощи мензурки.

Мензуркаэто прозрачный сосуд с делениями, указывающими объем налитой в нее жидкости.

Чаще всего шкалу мензурки градуируют в мл. В быту распространена единица объема 1 литр (л). Объемы твердых тел в литрах и миллилитрах выражать не принято.

1мл = 1см3

1л = 1дм3= 0.001 м3


  1. Лабораторная работа.


Для проведения лабораторной работы можно использовать указания, приведенные в учебнике (с. 160-162) или пособие «Тетрадь для лабораторных работ по физике для 7 класса».

Ребята, а теперь приступим к практической части. Наша цель – научиться измерять объемы твердых тел и жидкостей и определять вместимость сосудов.



Ход работы

Задание 1. Определим вместимость чайной и столовой ложек.

Задание 2. Измерим объем твердого тела правильной формы


Рассчитать объем кирпича или даже класса легко, т.к. это прямоугольные параллелепипеды. А как найти объем тела неправильной формы, например, гири?

Для определения объема тела неправильной формы используется мензурка. Если тело опустить в мензурку, то оно вытеснит воду и объем этой воды будет равен объему тела.

Задание 3.

Если же тело не входит в измерительный цилиндр, то для измерения их объема можно воспользоваться отливным стаканом.

Задание 4. Ответить на контрольные вопросы.

Задание 5. Суперзадание.

Предложите способ определения объема твердого тела, которое невозможно поместить в мензурку.


4. Этап подведения итогов урока и домашнее задание.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!