СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 3 по теме: «Измерение массы тела» с критериями оценивания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: измерить массу тел с помощью весов.

Приборы и материалы: весы рычажные с разновесами, электронные весы, несколько небольших тел разной массы.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 3 по теме: «Измерение массы тела» с критериями оценивания.»


Дата: _______ ФИ: _____________________________________ Класс: 7 _____

Лабораторная работа № 3 по теме:

«Измерение массы тела».

Цель работы: измерить массу тел с помощью весов.

П риборы и материалы: весы рычажные с разновесами, электронные весы, несколько небольших тел разной массы.

Ход работы:

Шаг 1. Изучите правила взвешивания. (стр. 210 в учебнике)

Шаг 2. Выполните устно тренировочные задания. (см. на доску)

Шаг 3. Посмотрите пример заполнения таблицы. (см. на доску)

Шаг 4. Измерьте массу тел с помощью рычажных весов.

Важно!!! Абсолютную погрешность измерения массы считайте равной массе наименьшего разновеса на чаше весов. Δm = _________ г

Напоминание: 1 г = 0,001 кг, 1 мг = 0,001 г

Результат прямых измерений с учетом абсолютной погрешности запишите в таблицу № 1.

Таблица № 1 (рычажные весы)

Название тела

Набор гирь, уравновешивающих тело

Масса тела,

m, г

Результат измерений массы тела с учетом абсолютной погрешности

(m ± Δm) г

1






2






3







Шаг 5. Проведите измерения массы этих же тел с помощью электронных весов. Показания не округлять!!!

Важно!!! Измерьте массу каждого тела три раза и запишите результаты прямых измерений с учетом абсолютной погрешности (Δm указана в паспорте электронных весов) в таблицу № 2.

Таблица № 2 (электронные весы)

Название тела

(m1 ± Δm) г

(m2 ± Δm) г

(m3 ± Δm) г

(mср ± Δm) г

Интервал возможных значений массы

















Шаг 6. Вычислите среднее значение массы mср по результатам трех измерений для каждого тела по формуле:


1 тело: mср =

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 тело: mср =

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3 тело: mср =

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Запишите результаты вычислений среднего значения массы с учетом абсолютной погрешности (Δm) в таблицу № 2.

Шаг 7. Покажите на числовой оси для каждого опыта интервал возможных значений массы.

Шаг 8. Сравните результаты измерений на рычажных и электронных весах.


Сделайте вывод в каком случае провести измерения получилось с большей точностью

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Критерии оценивания лабораторной работы № 3.

Критерий

Дескрипторы

Баллы

Баллы (ставит ученик)

Баллы (ставит учитель)

Умеет аккуратно оформлять работу

Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений.

2



Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый.

1

Записи не четкие, не разборчивые, небрежные.

0

Соблюдал технику безопасности

Правильно выполнял правила взвешивания.

1



Нарушал правила взвешивания.

0

Умеет измерять массу тела с помощью рычажных и электронных весов и записывать результат измерения с учетом абсолютной погрешности в таблицы № 1 и № 2

Измерены правильно массы тел и правильно записаны результаты измерения с учетом абсолютной погрешности для трех тел.

3



  • Правильно измерены и записаны только массы трех тел. Результаты измерений с учетом абсолютной погрешности не записаны или записаны с ошибками.

  • Правильно измерены массы и сделаны записи результатов измерений для двух тел.

2

Правильно измерена масса и сделана запись результата для одного тела.

1

Неправильно измерены массы и записи по всем телам.

0

Умеет определять интервал возможных значений массы.

Таблица № 2

Правильно показал на числовой оси интервал возможных значений массы для трех тел.

3



Правильно показал на числовой оси интервал возможных значений массы для двух тел.

2

Правильно показал на числовой оси интервал возможных значений массы для одного тела.

1

Не смог показать или неправильно показал на числовой оси интервал возможных значений массы для трех тел.

0

Умеет вычислять среднее значение массы mср по результатам трех измерений для каждого тела по формуле: и записывать результат измерения с учетом абсолютной погрешности в таблицу № 2

Правильно вычислены средние значения массы mср и правильно записаны результаты измерения с учетом абсолютной погрешности для трех тел.

3



  • Правильно вычислены только средние значения массы mср для трех тел. Результаты измерений с учетом абсолютной погрешности не записаны или записаны с ошибками.

  • Правильно вычислены средние значения массы mср и правильно записаны результаты для двух тел.

2

Правильно вычислены средние значения массы mср и правильно записаны результаты для одного тела

1

Неправильно вычислены средние значения массы mср и неправильно записаны результаты измерения.

0

Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод

Вывод сформулирован грамотно.

1



Вывод сформулирован неправильно.

0

Умеет рационально распределить время выполнения работы

При выполнении лабораторной работы много отвлекается.

- 5



Полностью погружен в работу, не отвлекается.

3

ИТОГО:

max 16







Отметка учителя




Количество баллов

Оценка

Уровень

15 - 16

5 – «отлично»

Высокий

12 - 14

4 – «хорошо»

Повышенный

8 - 11

3 – «удовлетворительно»

Базовый

0 - 7

2 – «неудовлетворительно»

Низкий



Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 7 класс.