СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №3 в 6 классе. Тема: Выявление передвижение воды и минеральных веществ в растении.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальная разработка лабораторной работы в 6 классе по биологии

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №3 в 6 классе. Тема: Выявление передвижение воды и минеральных веществ в растении.»

6 класс ФИ_______________________________________________ Дата______________


Лабораторная работа №3


Тема: Выявление передвижение воды и минеральных веществ в растении.


Цель: _______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оборудование:



Опыт 1. Побеги растений, поставленные на 5-7 дней в подкрашенную чернилами воду. Чернила в этой работе заменяют растворенные минеральные вещества.


Опыт 2. Два побега: один контрольный, а у другого снято кольцо коры ближе к нижнему концу. Побеги стоят в воде на свету в течение 5-7 дней.


Ход работы

  1. Передвижение по стеблю растворенных минеральных веществ.


  1. Рассмотрите результаты опыта 1 (поперечный и продольный срезы побега). Какая часть стебля окрасилась?


  1. Вспомните, какие структуры проводящей ткани проводят воду и минеральные соли.


  1. В какой части стебля они находятся?


В опыте 1 окрасилась________________________________________________


  1. Передвижение по стеблю органических веществ.


  1. Рассмотрите результаты опыта 2. Обратите внимание на утолщение на одном из побегов – наплыв. Чем можно объяснить образование наплыва? Какие вещества скапливаются в этом утолщении?



  1. Откуда они взялись?

  2. Почему у другого побега наплыв не образовался?


  1. Наплыв образуется ________________________________

В этой части скапливаются_____________________________________________________________

  1. Эти вещества появились ______________________________________________


  1. Ответить на вопросы:


  1. Почему у томатов и винограда рекомендуется обрезать боковые побеги?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему весной сок у берёз и клёнов сладкий?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вывод: В ходе лабораторной работы я ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!