Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №3 в 6 классе. Тема: Выявление передвижение воды и минеральных веществ в растении.»
6 класс ФИ_______________________________________________ Дата______________
Лабораторная работа №3
Тема: Выявление передвижение воды и минеральных веществ в растении.
Цель: _______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:
Опыт 1. Побеги растений, поставленные на 5-7 дней в подкрашенную чернилами воду. Чернила в этой работе заменяют растворенные минеральные вещества.
Опыт 2. Два побега: один контрольный, а у другого снято кольцо коры ближе к нижнему концу. Побеги стоят в воде на свету в течение 5-7 дней.
Ход работы
Передвижение по стеблю растворенных минеральных веществ.
Рассмотрите результаты опыта 1 (поперечный и продольный срезы побега). Какая часть стебля окрасилась?
Вспомните, какие структуры проводящей ткани проводят воду и минеральные соли.
В какой части стебля они находятся?
В опыте 1 окрасилась________________________________________________
Передвижение по стеблю органических веществ.
Рассмотрите результаты опыта 2. Обратите внимание на утолщение на одном из побегов – наплыв. Чем можно объяснить образование наплыва? Какие вещества скапливаются в этом утолщении?
Откуда они взялись?
Почему у другого побега наплыв не образовался?
Наплыв образуется ________________________________
В этой части скапливаются_____________________________________________________________
Эти вещества появились ______________________________________________
Ответить на вопросы:
Почему у томатов и винограда рекомендуется обрезать боковые побеги?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему весной сок у берёз и клёнов сладкий?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: В ходе лабораторной работы я ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________