СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №4 "Измерение объёма тела". 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №4 "Измерение объёма тела". 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №4 "Измерение объёма тела". 7 класс»

Лабораторная работа №4

Лабораторная работа №4

Измерение объёма тела.

Измерение объёма тела.

Цель работы: научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.

Цель работы:

научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.

Приборы и материалы:  измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайки, фарфоровые ролики, кусочки металла и др.), нитки.

Приборы и материалы:

измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайки, фарфоровые ролики, кусочки металла и др.), нитки.

Ход работы. Определите цену деления мензурки.  ПРИМЕР:

Ход работы.

  • Определите цену деления мензурки.

ПРИМЕР:

Тренировочные задание и вопросы При погружении в мензурки тела уровень воды в мензурке повышается, так как увеличивается объем воды на величину, равную объему тела. 1.Определите по рисунку уровень воды: до погружения _________; после погружения _______; Объем тела _______. 2.Какую физическую величину  измеряют с помощью мензурки? ___________________________________

Тренировочные задание и вопросы

При погружении в мензурки тела уровень воды в мензурке

повышается, так как увеличивается объем воды на величину, равную объему тела.

1.Определите по рисунку

уровень воды:

до погружения _________;

после погружения _______;

Объем тела _______.

2.Какую физическую величину

измеряют с помощью мензурки?

___________________________________

3.В каких единицах измеряется? ____________________________________ 4. Переведите: 1 м 3 =___________ см 3 1 см 3 =___________ м 3 100см 3 =___________ м 3 0.5 м 3 =___________ см 3  5000см 3 =___________ м 3 0,01 м 3 =___________ см 3 Примечание: 1мл=1 см 3

3.В каких единицах измеряется?

____________________________________

4. Переведите:

1 м 3 =___________ см 3

1 см 3 =___________ м 3

100см 3 =___________ м 3

0.5 м 3 =___________ см 3

5000см 3 =___________ м 3

0,01 м 3 =___________ см 3

Примечание: 1мл=1 см 3

Ход работы. 5. Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте её объём. 6. Опустите тело, объём которого надо измерить, в воду, удерживая его за нитку, и снова измерьте объём жидкости. 7 . Вычислите разность объёмов, что и будет составлять объём тела. 8. Проделайте опыты, описанные в пунктах 2 и 3, с некоторыми другими имеющимися у вас телами. 9. Определите объем тел правильной формы.

Ход работы.

5. Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте её объём.

6. Опустите тело, объём которого надо измерить, в воду, удерживая его за нитку, и снова измерьте объём жидкости.

7 . Вычислите разность объёмов, что и будет составлять объём тела.

8. Проделайте опыты, описанные в пунктах 2 и 3, с некоторыми другими имеющимися у вас телами.

9. Определите объем тел правильной формы.

1. Определите  цену  деления  мензурки. 100 100 Ход работы:  5. Налейте в мензурку столько воды,  чтобы  тело  можно  было  полностью  погрузить в воду , и измерьте ее объем  V 1. 90 90 80 80  6. Опустите  тело в воду,  удерживая его за  нить,  и  снова измерьте объем жидкости  V 2.    70 70 60 60 7 . Вычислите разность объёмов, что и будет составлять объём тела. 50 50 8 . Проделайте опыты с другими телами. 9. Определите объем тел правильной формы.  40 40 30 30 20 20 10 10

1. Определите цену деления мензурки.

100

100

Ход работы:

5. Налейте в мензурку столько воды,

чтобы тело можно было полностью

погрузить в воду , и измерьте ее объем V 1.

90

90

80

80

6. Опустите тело в воду, удерживая его за

нить, и снова измерьте объем жидкости V 2.

70

70

60

60

7 . Вычислите разность объёмов, что и будет составлять объём тела.

50

50

8 . Проделайте опыты с другими телами.

9. Определите объем тел правильной формы.

40

40

30

30

20

20

10

10

Ход работы. 5. Результаты измерений запишите в таблицу № опыта 1 Название тела 2 Цилиндр (пример) Начальный объём жидкости в мензурке V 1 , см 3 Объём жидкости и тела V 2 см 3 75 3 Объём тела V , см 3  V=V 2 - V 1 90 Пластина 4 15 V =а· b ·с ( объём равен произведению длины на ширину и высоту)

Ход работы.

5. Результаты измерений запишите в таблицу

опыта

1

Название тела

2

Цилиндр (пример)

Начальный объём жидкости в мензурке V 1 , см 3

Объём жидкости и тела V 2 см 3

75

3

Объём тела V , см 3

V=V 2 - V 1

90

Пластина

4

15

V =а· b ·с ( объём равен произведению длины на ширину и высоту)

Вывод: я научился пользоваться рычажными весами и с их помощью измерять массу различных тел.

Вывод:

я научился пользоваться рычажными весами и с их помощью измерять массу различных тел.

Домашнее задание §19, 20 Упражнение №6 (1, 2, 3)

Домашнее задание

§19, 20

Упражнение №6 (1, 2, 3)

Дополнительное задание Если тело неправильной формы не входит в мензурку, то его объём можно определить с помощью отливного сосуда. Перед измерением сосуд наполняют водой до отверстия отливной трубки. При погружении в него тела часть воды, равная объёму тела, выливается. Измерив мензуркой её объём, определяют объём погруженного в жидкость тела.

Дополнительное задание

Если тело неправильной формы не входит в мензурку, то его объём можно определить с помощью отливного сосуда. Перед измерением сосуд наполняют водой до отверстия отливной трубки. При погружении в него тела часть воды, равная объёму тела, выливается. Измерив мензуркой её объём, определяют объём погруженного в жидкость тела.