СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 4 по теме: «Измерение объёма твёрдого тела» с критериями оценивания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: измерить объем твердого тела с помощью измерительного цилиндра.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), сосуд с водой, линейка, цилиндр № 1, цилиндр № 2, металлический брусок, крючок, салфетки.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 4 по теме: «Измерение объёма твёрдого тела» с критериями оценивания.»

Дата: _______ ФИ: _____________________________________ Класс: 7 _____

Лабораторная работа № 4 по теме:

«Измерение объёма твёрдого тела».

Цель работы: измерить объем твердого тела с помощью измерительного цилиндра.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), сосуд с водой, линейка, цилиндр № 1, цилиндр № 2, металлический брусок, крючок, салфетки.

Ход работы:

Ш аг 1. Изучите технику безопасности при выполнении лабораторной работы и выполните устно тренировочне задания. (см. на доску)


Шаг 2. Определите цену деления мензурки: Ц.д.(мензурки) = ________ см3

Важно!!! 1 мл = 1 см3

Шаг 3. Ознакомьтесь с правилом пользования мензуркой. ( см. на доску)

Шаг 4. Налейте в мензурку столько воды, чтобы потом тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте начальный объем воды V.

Запишите в таблицу № 1 результат прямого измерения начального объема воды Vс учетом абсолютной погрешности, равной цене деления шкалы мензурки. Т.е. V1 = Ц.д.(мензурки)

Шаг 5. Опустите цилиндр № 1 в воду с помощью крючка и измерьте объем воды с телом V₂.

Запишите в таблицу № 1 результат прямого измерения объема воды с телом V2 с учетом абсолютной погрешности, равной цене деления шкалы мензурки. Т.е. V2 = Ц.д.(мензурки)

Шаг 6. Определите объем цилиндра по формуле: Vцилиндра № 1 = V₂ - V

Vцилиндра № 1 = ____________________________________ = _______ см3

Шаг 7. Запишите в таблицу № 1 результат косвенного измерения объема тела с учетом абсолютной погрешности.

Важно!!! Абсолютная погрешность измерения объема тела будет находиться по формуле:

Δ V = Δ V1 + Δ V2 = __________________________ = __________ см3

Таблица № 1.



Название тела

Начальный объем воды,

(V1 ± ∆ V1) см³

Объем воды с телом,

(V2 ± ∆ V2) см³

Объем тела

(V ± Δ V) см³

1

Цилиндр № 1





2

Цилиндр № 2




3

Брусок





Шаг 8. Определите объем цилиндра № 2 и бруска, используя шаги 5-7.

Vцилиндра № 2 = ____________________________________ = _______ см3


Vбруска = ________________________________________ = _______ см3

Шаг 9. Измерьте стороны бруска и рассчитайте его объем по формуле: V = a · b · c. Заполните таблицу № 2. Сравните его с объемом, полученным с помощью мензурки.

Таблица № 2

Брусок

Длина

a, см

Ширина

b, см

Высота

c, см

Объем бруска V, см3

V = a · b · c

Объем бруска

V, см3




V =


Ш аг 10. Измерьте радиус и высоту цилиндра № 1 и рассчитайте его объем. Заполните таблицу № 3. Сравните его с объемом, полученным с помощью мензурки.

Таблица № 3.

Цилиндр

Радиус

R, см

Высота

H, см

Объём цилиндра V, см3

V = πR2H = 3,14 · R2 · H

Объём цилиндра

V, см3



V =


Сделайте вывод о возможности измерения объема твердого тела с помощью измерительного цилиндра и сравните объемы полученные с помощью мензурки и линейки.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания лабораторной работы № 4.

Критерий

Дескрипторы

Баллы

Баллы (ставит ученик)

Баллы (ставит учитель)

Умеет аккуратно оформлять работу

Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений.

2



Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый.

1

Записи не четкие, не разборчивые, небрежные.

0

Соблюдал технику безопасности

Соблюдал правила пользования мензуркой.

1



Не соблюдал.

0

Умеет измерять объем тела с помощью мензурки и записывать результат измерения с учетом абсолютной погрешности в таблицу № 1

Измерены правильно объемы трех тел и правильно записаны результаты измерения с учетом абсолютной погрешности.

3



  • Правильно измерены и записаны только объемы трех тел. Результаты измерений с учетом абсолютной погрешности не записаны или записаны с ошибками.

  • Правильно измерены объемы двух тел и правильно сделаны записи результатов измерений.

2

Правильно измерен объем только одного тела и правильно сделана запись результата.

1

Неправильно измерены объемы и записи по всем телам неправильные.

0

Умеет измерять объем бруска при помощи линейки. Таблица № 2.

Правильно измерил длину, высоту и ширину бруска. Правильно вычислил объем бруска по формуле: V = a·b·c. Правильно заполнил таблицу № 2.

2



Имеются маленькие неточности, не влияющие на правильный результат.

1

Неправильно определил объем бруска.

0

Умеет измерять объем цилиндра № 1 при помощи линейки. Таблица № 3.

Правильно измерил высоту и радиус цилиндра № 1. Правильно вычислил объем цилиндра по формуле: V = πR2H . Правильно заполнил таблицу № 3.

2



Имеются маленькие неточности, не влияющие на правильный результат.

1

Неправильно определил объем цилиндра № 1.

0

Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод

Вывод сформулирован грамотно.

2



Вывод написал из цели работы.

1

Вывод сформулирован неправильно.

0

Умеет рационально распределить время выполнения работы

При выполнении лабораторной работы много отвлекается.

- 5



Полностью погружен в работу, не отвлекается.

3

ИТОГО:

max 15




Отметка учителя



Количество баллов

Оценка

Уровень

14 - 15

5 – «отлично»

Высокий

11 - 13

4 – «хорошо»

Повышенный

7 - 10

3 – «удовлетворительно»

Базовый

0 - 6

2 – «неудовлетворительно»

Низкий


Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 7 класс.