Цель работы: измерить объем твердого тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), сосуд с водой, линейка, цилиндр № 1, цилиндр № 2, металлический брусок, крючок, салфетки.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 4 по теме: «Измерение объёма твёрдого тела» с критериями оценивания.»
Дата: _______ ФИ: _____________________________________ Класс: 7 _____
Лабораторная работа № 4 по теме:
«Измерение объёма твёрдого тела».
Цель работы: измерить объем твердого тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), сосуд с водой, линейка, цилиндр № 1, цилиндр № 2, металлический брусок, крючок, салфетки.
Ход работы:
Ш
аг 1. Изучите технику безопасности при выполнении лабораторной работы и выполните устно тренировочне задания. (см. на доску)
Шаг 2. Определите цену деления мензурки: Ц.д.(мензурки) = ________ см3
Важно!!! 1 мл = 1 см3
Шаг 3. Ознакомьтесь с правилом пользования мензуркой. ( см. на доску)
Шаг 4. Налейте в мензурку столько воды, чтобы потом тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте начальный объем воды V₁.
Запишите в таблицу № 1 результат прямого измерения начального объема воды V₁ с учетом абсолютной погрешности, равной цене деления шкалы мензурки. Т.е. ∆ V1 = Ц.д.(мензурки)
Шаг 5. Опустите цилиндр № 1 в воду с помощью крючка и измерьте объем воды с телом V₂.
Запишите в таблицу № 1 результат прямого измерения объема воды с телом V2 с учетом абсолютной погрешности, равной цене деления шкалы мензурки. Т.е. ∆ V2 = Ц.д.(мензурки)
Шаг 6. Определите объем цилиндра по формуле: Vцилиндра № 1 = V₂ - V₁
Vцилиндра № 1 = ____________________________________ = _______ см3
Шаг 7. Запишите в таблицу № 1 результат косвенного измерения объема тела с учетом абсолютной погрешности.
Важно!!! Абсолютная погрешность измерения объема тела будет находиться по формуле:
Δ V = Δ V1 + Δ V2 = __________________________ = __________ см3
Таблица № 1.
№ | Название тела | Начальный объем воды, (V1 ± ∆ V1) см³ | Объем воды с телом, (V2 ± ∆ V2) см³ | Объем тела (V ± Δ V) см³ |
1 | Цилиндр № 1 | | | |
2 | Цилиндр № 2 | | | |
3 | Брусок | | | |
Шаг 8. Определите объем цилиндра № 2 и бруска, используя шаги 5-7.
Vцилиндра № 2 = ____________________________________ = _______ см3
Vбруска = ________________________________________ = _______ см3
Шаг 9. Измерьте стороны бруска и рассчитайте его объем по формуле: V = a · b · c. Заполните таблицу № 2. Сравните его с объемом, полученным с помощью мензурки.
Таблица № 2
Брусок | Длина a, см | Ширина b, см | Высота c, см | Объем бруска V, см3 V = a · b · c | Объем бруска V, см3 |
| | | V = | |
Ш
аг 10. Измерьте радиус и высоту цилиндра № 1 и рассчитайте его объем. Заполните таблицу № 3. Сравните его с объемом, полученным с помощью мензурки.
Таблица № 3.
Цилиндр | Радиус R, см | Высота H, см | Объём цилиндра V, см3 V = πR2H = 3,14 · R2 · H | Объём цилиндра V, см3 |
| | V = | |
Сделайте вывод о возможности измерения объема твердого тела с помощью измерительного цилиндра и сравните объемы полученные с помощью мензурки и линейки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания лабораторной работы № 4.
№ | Критерий | Дескрипторы | Баллы | Баллы (ставит ученик) | Баллы (ставит учитель) |
| Умеет аккуратно оформлять работу | Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений. | 2 | | |
Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый. | 1 |
Записи не четкие, не разборчивые, небрежные. | 0 |
| Соблюдал технику безопасности | Соблюдал правила пользования мензуркой. | 1 | | |
Не соблюдал. | 0 |
| Умеет измерять объем тела с помощью мензурки и записывать результат измерения с учетом абсолютной погрешности в таблицу № 1 | Измерены правильно объемы трех тел и правильно записаны результаты измерения с учетом абсолютной погрешности. | 3 | | |
Правильно измерены и записаны только объемы трех тел. Результаты измерений с учетом абсолютной погрешности не записаны или записаны с ошибками. Правильно измерены объемы двух тел и правильно сделаны записи результатов измерений. | 2 |
Правильно измерен объем только одного тела и правильно сделана запись результата. | 1 |
Неправильно измерены объемы и записи по всем телам неправильные. | 0 |
| Умеет измерять объем бруска при помощи линейки. Таблица № 2. | Правильно измерил длину, высоту и ширину бруска. Правильно вычислил объем бруска по формуле: V = a·b·c. Правильно заполнил таблицу № 2. | 2 | | |
Имеются маленькие неточности, не влияющие на правильный результат. | 1 |
Неправильно определил объем бруска. | 0 |
| Умеет измерять объем цилиндра № 1 при помощи линейки. Таблица № 3. | Правильно измерил высоту и радиус цилиндра № 1. Правильно вычислил объем цилиндра по формуле: V = πR2H . Правильно заполнил таблицу № 3. | 2 | | |
Имеются маленькие неточности, не влияющие на правильный результат. | 1 |
Неправильно определил объем цилиндра № 1. | 0 |
| Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод | Вывод сформулирован грамотно. | 2 | | |
Вывод написал из цели работы. | 1 |
Вывод сформулирован неправильно. | 0 |
| Умеет рационально распределить время выполнения работы | При выполнении лабораторной работы много отвлекается. | - 5 | | |
Полностью погружен в работу, не отвлекается. | 3 |
ИТОГО: | max 15 | | |
| Отметка учителя | |
Количество баллов | Оценка | Уровень |
14 - 15 | 5 – «отлично» | Высокий |
11 - 13 | 4 – «хорошо» | Повышенный |
7 - 10 | 3 – «удовлетворительно» | Базовый |
0 - 6 | 2 – «неудовлетворительно» | Низкий |
Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 7 класс.