СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа 5 «Изучение многообразия членистоногих по коллекциям»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа 5 «Изучение многообразия членистоногих по коллекциям»»

Лабораторная работа № 5

«Изучение многообразия членистоногих по коллекциям»

Цель: изучить особенности внешнего строения представителей различных классов типа Членистоногие; выявить признаки классов Ракообразные, Паукообразные и Насекомые, сравнить. Указать признаки, на основании которых все представители принадлежат к одному типу – Членистоногие.

Оборудование и материалы: коллекция членистоногих (фиксированные майские жуки, речные раки, пауки-крестовики), лупа, пинцет, ванночка или рисунки с изображением разных видов членистоногих.

Ход работы.

Задание 1. Рассмотреть внешнее строение речного рака. Сделайте подписи к рисункам.




Рис. 1. Внешнее строение речного рака.

1

2

3

4

5

6

7

Рис. 2. Паук-крестовик

  1. Рассмотреть внешнее строения паука-крестовика. Сделайте подписи к рисункам.

1

2

3

Рис. 3. Майский жук

3.Рассмотреть внешнее строение майского жука. Сделайте подписи к рисункам.

1

2

3

4

5

6

7

Задание 4. Попробуйте узнать отряды Паукообразных по их описанию:


Задание 5.


6.Выявить черты сходства и отличия. Составить сравнительную таблицу классов Членистоногих.

Классы типа Членистоногие

Признак сравнения

Класс Ракообразные

Класс

Паукообразные

Класс

Насекомые

Представители




Отделы тела




Число ходильных ног




Тип и число глаз




Дыхание




Среда обитания




Вывод: запишите общий вывод, ответив на вопросы:

  1. По каким признакам представителей членистоногих объединяют в один тип?

  2. Какие основные признаки характеризуют представителей классов ракообразных, паукообразных, насекомых?

Вывод: _

_




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!