СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Указания к работе:

  1. Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивле­ние реостата наибольшее.

 
 

Составьте электрическую цепь по схеме (рис.), включив в нее последовательно амперметр, реостат неполное сопротивление, источник питания и ключ.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»»


Лабораторная работа № 5 «Регули­рование силы тока реостатом»


Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.


Приборы и материалы: источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединитель­ные провода.


Указания к работе:

  1. Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивле­ние реостата наибольшее.

  2. С
    оставьте электрическую цепь по схеме (рис.), включив в нее последовательно амперметр, реостат неполное сопротивление, источник питания и ключ.

  3. Замкните цепь и отметьте показания амперметра.

  4. Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.

  5. После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползу­нок в противоположную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.


Примечание:

Реостат нельзя полностью выводить, т.к. сопротивление его при этом ста­новится равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой, и амперметр выйдет из строя.



Пример выполнения работы.

Поставим ползунок на максимальное сопротивление. При этом сила тока на амперметре будет минимальна. Начнем уменьшать сопро­тивление, и мы заметим, что в этом случае сила тока увеличивается. Начнем увеличивать сопротивление, и заметим, что сила тока уменьшается.


Отсюда сделаем заключение, что зависимость силы тока от сопротивления — убывающая.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя