СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №1 «Наблюдение тропизмов и таксисов на живых объектах".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: наблюдать проявление таксисов и тропизмов у животных организмов.

Оборудование: видеофрагменты, комнатные растения.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №1 «Наблюдение тропизмов и таксисов на живых объектах".»

Лабораторная работа.

Наблюдение тропизмов и таксисов на живых объектах.

Цель: наблюдать проявление таксисов и тропизмов у животных организмов.

Оборудование: видеофрагменты, комнатные растения.

Примечание: задание 3 – 5 следует выполнить дома.

Ход работы:

  1. Рассмотрите видеофрагмент «Раздражимость инфузории-туфельки». Пронаблюдайте, как ведут себя животные. Объясните это явление, назовите разновидность таксиса.

  2. Рассмотрите видеофрагмент «Питание инфузории-туфельки». Обхясните явление, дайте название таксиса.

  3. Выберите среди комнатных цветов, стоящих на подоконнике, растение с крупными листьями и длинными черенками. Опишите расположение листьев.

  4. Поверните цветочный горшок на 1800, наблюдайте за положением листьев в течение 2 – 3 дней. Опишите происходящее. Назовите наблюдаемое явление.

  5. Будет ли наблюдаться это явление, если солнечный свет заменить на свет лампы? Ответ поясните.

  6. Вывод.

Задания.

Задание 1.

Установите соответствие между названием и примером движения у растений и животных. Ответы выпишите в виде таблицы.

Примеры движения

Названия движений

  1. Рост корней вглубь почвы.

  2. Движение амебы в сторону бактерий.

  3. Рост черешков листьев бегонии

  4. Движение инфузорий в капле соли.

  5. Рост корней в сторону источника минеральных веществ.

  6. Движение эвглены зеленой в освещенную сторону водоема.

  1. Отрицательный хемотаксис.

  2. Положительный геотропизм.

  3. Положительный фототаксис.

  4. Положительный гелиотропизм.

  5. Положительный трофотаксис.

  6. Положительный хемотропизм.

Таблица ответов:







Задание 2.

В стеклянную трубку, расположенную горизонтально, поместили прорастающее семя гороха. Предположите, в какую сторону будут направлены побег и корень проростка после выхода из стеклянной трубки. Ответ поясните.

Задание 3.

Используя дополнительные источники информации, приведите другие примеры тропизмов растений и таксисов животных. Объясните причину их возникновения.